Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Рекомендуемые сообщения

Товарищи, помогите пожалуйста кто может. Предстоит калибровка двигателя ВАЗ(не сток!) на ДАД-ДТВ. Есть готовый совмещенный датчик BOSCH 0 261 230 095, 0 261 230 095. Эти 2 датчика аналоги по всем каталогам запчастей. Устанавливаются на немцев как турбовых так и атмо. Я буду калибровать турбо. Проблема в том что не могу найти параметры этого датчика, необходимые для прошивки(даже начальной). Помогите а?

234919.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тестер в Помощь , Шприц 20 кубиков , и формула , вот тебе смещение и Наклон , Всё это есть в теме ДАД. :8_15_7:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тестер в Помощь , Шприц 20 кубиков , и формула , вот тебе смещение и Наклон , Всё это есть в теме ДАД. :8_15_7:

методику я уже нашел, и понял примерно как и что
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем как оттарировать ДАД я примерно понял. Большой шприц, сам ДАД, тройник и манометр. подойдет механический датчик буста для этого? формулу тоже нашел.. Остался открыт второй вопрос-это как оттарировать датчик температуры воздуха? тот же терморезистор, но вот методики не нашел к сожалению. везде только готовые данные, и все не по моему датчику. Подцепляться будет на январь 7.2, вместо дмрв. В принципе все по стандартной схеме. Может где и есть методика, но я не нашел( Как привести полученные данные для записи в прошивку ? как быть с резистором подтяжки на канале дтв и дад? нужен не нужен при замерах? если нужен то какой номинал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Люди, неужели никто не знает? Или знает, но не хочет помочь....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по моему про твою 2112 все читали и никнайм твой красноречиво говорит что ты непобедим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по моему про твою 2112 все читали и никнайм твой красноречиво говорит что ты непобедим

при чем тут это?? с той проблемой разобраться не получилось. Сейчас строится полностью новый конфиг, прошивать будет знающий человек, но ему нужны данные по моему ДАД,ДТВ . Настраивать привыкли все на моторолле, газ, нексия датчикам, а с этим ему возиться врмени нет.... вот и надо выкручиваться
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если человек настолько знающий, то он наверняка в курсе, что у всех датчиков температуры воздуха Бош одинаковая тарировка. Т.е. используем тарировку от стокового и будет счастье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если человек настолько знающий, то он наверняка в курсе, что у всех датчиков температуры воздуха Бош одинаковая тарировка. Т.е. используем тарировку от стокового и будет счастье.

Вот за это огромное спасибо! Этим и полезен форум!

 

Есть ли резистор подтяжки на канале ацп сигнала дмрв?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тут принципиально не хотят помогать тем кто хочет понять ? или действительно не знают? В последнее не верю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каком софте настраивать будешь Программа может работать в режиме расчета наполнения по датчику абсолютного давления (ДАД), сигнальный выход которого подключается вместо сигнального выхода ДМРВ (контакт 7-й Январь-5.1 или контакт 37 Январь-7.2). Подключение ДАД также можно производить к другому свободному входу согласно назначению каналов АЦП.

 

Для работы в этом режиме необходимо выставить флаги комплектации следующим образом:

 

 

Название флага

Состояние флага (1 - установлен, 0 - сброшен, X - не влияет)

Комплектация: ДК=1 / RCO=0

в зависимости от комплектации

Комплектация: ДМРВ=0 / ДАД,ДРОССЕЛЬ=1

1

Рассчитывать наполнение по дросселю

0

Датчик детонации

в зависимости от комплектации

Датчик температуры воздуха

в зависимости от комплектации (рекомендуется использовать)

Датчик фаз

в зависимости от комплектации (рекомендуется использовать)

Сброс ошибок дополнительной кнопкой

ДПКВ на маховике (не определять пропуски зубьев)

0

Таблицы базовых УОЗ и ALF по давлению

1 (рекомендуется) или 0

Таблицы базовых УОЗ и ALF по дросселю

0

Канал детонации на HIP9011 (ЭБУ новее 10.2005)

в зависимости от версии ЭБУ (только в версии ПО для Январь-5)

Датчик барометрического давления

в зависимости от комплектации

Датчик скорости автомобиля

в зависимости от комплектации

Широкополосное лямбда-регулирование

0 (рекомендуется) или 1

Не выставлять ошибки лямбда-регулирования

1 (рекомендуется) или 0

Использовать таблицу БЦН 32x16

0

Асинхронная топливоподача при повторном пуске

по желанию

Адаптация нуля дросселя

по желанию

Запретить адаптацию РХХ

0 (рекомендуется) или 1

Комплектация датчиком EGT

0

Признак постоянного включения топлива

1 (рекомендуется) или 0

Потенциометр регулировки ALF

в зависимости от комплектации

Регистратор

выставить, если необходимо активировать функцию регистратора

Январь-7.2: фазированное управление зажиганием

Только для Января-7.2: выставлять только в том случае, если есть необходимость фазированного управления индивидуальными катушками. Для Января-5.1 данный флаг игнорируется.

Аналоговый определитель передачи

для секвентальных КПП с датчиком положения механизма выбора, подробное описание определителя передачи

Управление муфтой кондиционера

выставить, если требуется управление муфтой кондиционера

Два ряда форсунок

0 (для работы с турбонаддувом) или 1

ШИМ-управление давлением наддува

1 (для работы с турбонаддувом) или 0

Январь-7.2: ЭБУ а/м Калина

выставить, если прошивка используется в ЭБУ для "Калины"

 

Возможна работа с одним или двумя рядами форсунок, в зависимости от флага "Два ряда форсунок".

При использовании турбонаддува необходимо снять флаг "Два ряда форсунок" и установить флаг "ШИМ-управление давлением наддува". В этом случае система будет управлять степенью открытия клапана wastegate, подробнее см. раздел Работа с турбонаддувом.

 

Возможна работа в режиме попарного или фазированного впрыска, в зависимости от состояния флага "Датчик фаз".

 

Обратите внимание:

Если вы используете ПО для ЭБУ Январь-7.2, то при установленном флаге "Два ряда форсунок" необходимо снять флаг "Датчик фаз". Подробнее о данном ограничении читайте в разделе Особенности работы ПО в ЭБУ Январь-7.2

 

Возможно использование алгоритма коррекции времени впрыска внешним потенциометром.

Поддерживается работа с ДК или без него.

 

Работа без ДК.

Для работы без ДК необходимо снять флаг комплектации "ДК=>1 / RCO=>0", состояние флага "Широкополосное лямбда-регулирование" игнорируется. Регулировка СО поддерживается на программном уровне (с диагностического оборудования), аппаратный потенциометр, подключаемый в обычных случаях к 44-му контакту разъема ЭБУ не поддерживается.

 

Работа с ДК.

Для работы с ДК необходимо выставить флаг комплектации "ДК=>1 / RCO=>0". Подробнее о работе с ДК.

 

Использование ДТВ.

При работе по ДАД настоятельно рекомендуется использовать датчик температуры воздуха (ДТВ), подключаемый, например, к 51-му (Январь-5) или 40-му (Январь-7) контакту ЭБУ (второй выход ДТВ должен быть подключен на "землю" датчиков (30-й контакт в Январе-5 или 35-й контакт в Январе-7). ДТВ может быть также подключен к другому свободному входу согласно назначению каналов АЦП.

ДТВ необходим для коррекции циклового наполнения, пересчитанного из абсолютного давления, по причине различной плотности воздуха при разных температурах.

Для включения ДТВ необходимо во флагах комплектации выставить флаг "Датчик температуры воздуха", выставить пределы диагностики ДТВ и таблицу тарировки ДТВ согласно характеристики применяемого датчика.

Рекомендуется применять датчики абсолютного давления с встроенным ДТВ, например, фирмы Siemens.

В качестве ДТВ допускается использовать штатный ДТОЖ, который необходимо доработать.

 

Алгоритм пересчета абсолютного давления в цикловое наполнение.

 

В данном ПО поддерживаются два метода расчета наполнения, определяемы флагом "Алгоритм расчета наполнения".

 

Осреднение сигнала ДАД производится по специальному алгоритму, нечувствительному к пульсациям давления во впускной трубе при изменении фазового положения коленвала.

Частота опроса ДАД зависит от оборотов двигателя и позволяет всегда иметь достоверную информацию об абсолютном давлении предыдущего рабочего цикла при любых оборотах двигателя.

Фильтрованный сигнал абсолютного давления пересчитывается сначала в цикловое наполнение, затем в массовый расход воздуха.

Последний расчет необходим исключительно для адаптации смещения РХХ в режиме холостого хода и для вывода параметра "массовый расход воздуха" на диагностику.

Для формирования соотношения воздух/топливо на всех режимах используется только величина GBC, массовый расход воздуха не влияет на этот процесс.

Для правильной работы алгоритма необходимо, чтобы калибровочные константы "Смещение характеристики ДАД" и "Наклон характеристики ДАД" соответствовали физическим параметрам применяемого ДАД. В конце раздела можно найти значения этих калибровок для некоторых типов датчиков.

 

Метод 1 (старый).

 

Формула преобразования абсолютного давления (АД) в цикловое наполнение (ЦН):

 

GBC = Pabs[мБар] * Kmul[RPM, TPS] * Kp[RPM, Pabs] * Ktcharge[Tcharge] * Kbaro

 

где:

GBC — цикловое наполнение

Pabs — фильтрованное абсолютное давление

Kmul — "Мультипликативный коэфф. пересчета давления в цикловое"

Kp — "Коэфф. коррекции ЦН по оборотам-давлению"

Ktcharge — "Коэфф. коррекции наполнения по температуре заряда"

Kbaro — калибровка "Коэфф.коррекции наполнения по датчику атмосферного давления" (если датчика барокоррекции нет в комплектации, то данный коэффициент равен 1)

 

Основная таблица, которую требуется откалибровать в данном варианте - это "Мультипликативный коэфф. пересчета давления в цикловое"

 

 

Метод 2 (новый).

 

Формула преобразования абсолютного давления (АД) в цикловое наполнение (ЦН):

 

GBC = K[RPM,АД] * (0,473 * АД[kPa]*760/101,3 / (273+Тcharge[C])) * (KVol[см3] / 4) * Kbaro

 

где:

GBC — цикловое наполнение

АД — фильтрованное абсолютное давление

Тcharge — Температура заряда

K — калибровка "Объемная эффективность"

KVol — калибровка "Объем двигателя"

Kbaro — калибровка "Коэфф.коррекции наполнения по датчику атмосферного давления" (если датчика барокоррекции нет в комплектации, то данный коэффициент равен 1)

 

В данной формуле учитывается изменение плотности воздуха в зависимости от температуры топливо-воздушного заряда без каких-либо таблиц коррекций.

Алгоритм расчета температуры заряда вычисляется на базе температуры воздуха и температуры ОЖ следующим образом:

 

Tcharge = ((Твозд - Tож) * F + Tож)

где:

Tcharge — температура заряда

Твозд — измеренная температура воздуха на впуске

Tож — измеренная температура ОЖ двигателя

F — корректирующая функция, 0...1 (калибровка "Коэфф. для вычисления температуры заряда")

 

Нетрудно заметить, что в случае, когда F = 0 температура заряда принимается равной температуре ОЖ, а в случае F = 1 температура заряда равна температуре воздуха.

При малых расходах воздуха, на температуру заряда существенное влияние оказывает Тож, так как при относительно медленном прохождении воздуха через впускной тракт наблюдаются процессе теплопередачи между стенками впускного тракта и проходящим мимо них топливовоздушном заряде. При больших расходах воздуха, напротив, теплопередача минимальна и температура заряда близка к температуре всасываемого воздуха.

Таким образом, для того, чтобы расчетная температура заряда как можно точнее приближалась к реальной, необходимо построить таблицу "Коэфф. для вычисления температуры заряда". Делается это в программе J5 OnLine Tuner автоматически по формуле:

 

F = Kmin + ((GBCBAS(rpm,thr) * RPM * 120 / 1000000 - AIRmin) / (AIRmax - AIRmin )) * (Kmax - Kmin)

где:

GBCBAS(rpm,thr) — БЦН в данной режимной точке

RPM — обороты для данной точки в таблице БЦН

AIRmin — минимальный расход воздуха (расчитанный по БЦН)

AIRmax — максимальный расход воздуха (расчитанный по БЦН)

Kmin — коэфф. влияния температуры воздуха, низкие расходы воздуха

Kmax — коэфф. влияния температуры ОЖ, высокие расходы воздуха

 

Для построения таблицы в J5 OnLine Tuner необходимо, чтобы таблица БЦН соответствовала реальному БЦН хотя бы приблизительно. Также необходимо задать коэффициенты Kmin и Kmax, в общем случае Kmin можно принять равным 0.3 - 0.4, а Kmax равным 0.9.

Для того, чтобы построить таблицу необходимо выбрать ее в дереве калибровок программы J5 OnLine Tuner и щелкнуть по графику правой кнопкой мыши. В контекстном меню вы увидите пункт "Построить таблицу", выберите его. После этого вам будет предложено задать коэффициенты Kmin и Kmax. После ввода коэффициентов таблица будет построена.

 

Таблица "Объемная эффективность" может быть построена автоматически, при использовании J5 OnLine Tuner совместно с ШДК LM-1/LC-1. Подробности описаны в справке J5 OnLine Tuner.

 

Ускорительный насос по скачку давления.

Данный алгоритм необходим для работы системы с турбонаддувом для компенсации обеднения смеси при резком скачке давления. Алгоритм активен только в том случае, если система работает по ДАД. Может использоваться как вместо ускорнасоса по изменению дросселя, так и вместе с ним. Принцип работы ускорнасоса:

1. вычисляется дельта абсолютного давления между соседними рабочими циклами двигателя: DPabs = Pabs_new - Pabs_prev

2. если дельта положительна, то проверяется условие:

DPabs > Ksens, где Ksens — константа "Зона нечувствительности по давлению"

3. если скачок давления положителен и превысил порог нечувствительности, то выполняется расчет добавочной цикловой подачи:

GTCadd = DPabs * Kож * Krpm * Kprs

где:

DPabs — скачок давления

Kож — коэффициент пересчета дельты давления в добавочное топливо (по ТОЖ, при низких ТОЖ добавочного топлива требуется больше)

Krpm — мультипликатив по оборотам (на высоких RPM добавочного топлива нужно меньше)

Kprs — мультипликатив по давлению (при высоких давлениях добавочного топлива нужно меньше)

 

Если в следующих циклах давление продолжает расти и дельта превышает порог нечувствительности, то выполняется новый расчет добавочного топлива.

Если давление растет, но незначительно, то добавочное топливо убывает по закону GTCadd = GTCadd * KENRPRS2, где KENRPRS2 — константа "Коэффициент убывания 2 (давление растет)".

Если давление падает медленно, со скоростью менее, чем задано константой "Мин.спад давления для перехода на коэфф.убывания 0", то добавочное топливо убывает по закону GTCadd = GTCadd * KENRPRS1, где KENRPRS1 — константа "Коэффициент убывания 1 (давление падает)". В э том случае добавочное топливо должно убывать быстрее, чем в предыдущем случае, поэтому, следует устанавливать KENRPRS1 меньше, чем KENRPRS2.

Если давление падает быстро, со скоростью более, чем задано константой "Мин.спад давления для перехода на коэфф.убывания 0", то добавочное топливо убывает по закону GTCadd = GTCadd * KENRPRS0, где KENRPRS0 — константа "Коэффициент убывания 0 (давление резко падает)". В э том случае добавочное топливо должно убывать еще быстрее, чем в предыдущем случае, поэтому, следует устанавливать KENRPRS0 меньше, чем KENRPRS1.

 

Для отключения алгоритма достаточно установить коэффициенты убывания в ноль. Точно таким же способом отключается и ускорнасос по дросселю (установкой в ноль коэффициентов убывания ускорнасоса по дросселю).

 

Использование датчика барокоррекции (датчик атмосферного давления).

Для коррекции вычисленного циклового наполнения можно использовать датчик барокоррекции, представляющий собой обычный ДАД, размещенный в подкапотном пространстве (не во впускной трубе!). Для включения алгоритма барокоррекции необходимо выставить флаг комплектации "Датчик барометрического давления" и задать пределы его диагностики (константы "Мин. напряжение АЦП датчика барокоррекции" и "Макс. напряжение АЦП датчика барокоррекции").

Построение таблицы барокоррекции сводится к выбору нулевой точки и наклону таблицы (обычно она линейна). Данная таблица отградуирована по оси X в напряжении АЦП датчика барокоррекции. Пересчет АЦП этого датчика в физическое представление не производится с целью экономии ресурсов процессора. Нулевая точка выбирается так: определяем напряжение датчика давления при 760 мм.рт.ст. Например, для ДАД Siemens это напряжение составляет 3.9 вольт. Выставляем в точке 3.9 (точнее, берем ближайшую точку, 3.871) по оси Х значение коррекции, равное 1. Затем через эту точку строим линию с нужным нам наклоном. Требуемая коррекция должна быть рассчитана по какой-либо методике, либо подобрана экспериментально. Алгоритм обработки датчика барокоррекции проверяет пределы АЦП, заданные в константах "Мин. напряжение АЦП датчика барокоррекции" и "Макс. напряжение АЦП датчика барокоррекции" и в случае выхода напряжения АЦП за этот диапазон выставляет барокоррекцию в 1, при этом никаких флагов ошибок не выставляется.

Датчик подключается сигнальным выходом к 50-му (Январь-5) или 76-му (Январь-7) контакту ЭБУ, либо к другому свободному входу согласно назначению каналов АЦП.

 

Вычисление смещения и наклона ДАД по известным точкам характеристики.

Смещение характеристики ДАД — это величина, показывающая, при каком давлении напряжение на выходе датчика будет равно нулю.

Наклон — это изменение давления, при котором напряжение на выходе датчика меняется на 1 вольт.

Пример: имеем ДАД, для которого известно, что при давлении 760 мм.рт.ст. (1000 мБар) напряжение на выходе составляет 4.5 вольт, а при давлении 76 мм.рт.ст. (100 мБар) — 0.23 вольт.

Вычисляем наклон: (P2 - P1) / (U2 - U1) = (1000 - 100) / (4.5 - 0.23) = 210.8 мБар/В (P2 - давление в конечной точке характеристики, U2 - напряжение в конечной точке; P1 - давление в начальной точке характеристики, U1 - напряжение в начальной точке).

Смещение: Pi - Ui * K = 100 - 0.23 * 210.77 = 51.5 мБар. (Pi - давление в произвольной точке характеристики, Ui - напряжение для данной точки, K - наклон характеристики).

 

Рекомендации.

Использовать конфигурацию с ДАД рекомендуется в тех случаях, когда впускной тракт содержит ресивер и одну дроссельную заслонку. Применение ДАД на 4-х дроссельном впуске не рекомендуется, как показывает практика, при такой конфигурации впуска проще и эффективнее использовать метод расчета наполнения по дросселю.

Также не рекомендуется использовать ДАД при наличии распредвалов с широкими фазами и большим перекрытием. В таких условиях при одних и тех же оборотах коэффициент пересчета давления в наполнения будет существенно отличаться для разных положений дросселя, что существенно затруднит калибрование. Это связано с большой величиной обратных выбросов на низких оборотах. В таких случаях целесообразнее использовать конфигурацию расчета наполнения по дросселю.

 

 

Некоторые значения калибровочных констант для различных типов ДАД:

 

· ДАД Siemens со встроенным ДТВ: наклон=234.2, смещение=86

· ДАД GM от Нивы: наклон=195.8, смещение=74

 

При использовании последнего датчика необходимо обеспечить условие высокого входного сопротивления выбранного входа (не менее 22 кОм), например, в ЭБУ Январь-5 резистор 5.1кОм в цепи 7-ой ноги заменить на резистор 22-51кОм, либо использовать альтернативный вход АЦП ДАД - 40-й контакт ЭБУ, выбрав соответствующий номер канала АЦП.

 

Всё Это Есть К софту Которым Я Работаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На каком софте настраивать будешь

 

Всё Это Есть К софту Которым Я Работаю.

ФАК для СТР у меня есть, как и сам СТР. Настраиваться будет все на Январь 7.2, Калибровка ДТВ для моего датчика такая же как и на ДТВ в ДМРВ( Это проверил экспериментально). С этим все ОК. Проблема найти наклон и смещение на ДАД БОШ(фото вверху). Точнее, найти не проблема методика, мультиметр, источник 5в, и формулы есть. Вопрос: есть ли на канале ацп ДМРВ(подключать буду по этой схеме) резистор подтяжки? если есть то какой? Если он есть , то получается при расчете наклона и смещения ДАД его нужно включить в схему подключения между выходом ДАД и мультиком. Иначе показания будут разниться в дальнейшем при подключении к ЭБУ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вместо дмрв то ничего не надо если , на ацп каналы то вот

Январь-5.1

 

В таблицах перечислены каналы АЦП ЭБУ Январь-5.1 и Январь-7.2.

Каналы АЦП, отмеченные красным цветом, нельзя использовать для конфигурирования дополнительных датчиков и функций, так как они зарезервированы системой для выполнения своих функций.

Вы можете использовать только те входы, которые отмечены зеленым цветом (для Я-5.1 это 7, 39, 40, 41, 42, 40, 50, 51). Для того, чтобы указанный вход был использован программой, необходимо задать номер канала АЦП для соответствующей функции (эти калибровки находятся в разделе "Аналоговые входы" дерева калибровок). Например, для того, чтобы подключить ДТВ к 42-му входу ЭБУ Январь-5.1, необходимо выставить константу "Канал АЦП ДТВ" в значение 13.

 

 

 

Номер АЦП

Вход ЭБУ, схемотехника

Назначение

0

7, подтянут к "земле" через 5.1k

ДМРВ или ДАД

1

вход отсутствует

напряжение бортсети

2

44, подтянут к +5 через 1k

датчик EGT

3

53

ДПДЗ

4

45

ДТОЖ

5

50, подтянут к "земле" через 10k

ДАД для барокоррекции

6

39, подтянут к "земле" через 10k

потенциометр регулировки ALF

7

прямой вход отсутствует

канал детонации

8

41, подтянут к "земле" через 4.7k

запрос включения кондиционера

9

40, подтянут к "земле" через 22k

вход для кнопки сброса ошибок

10

28

канал ДК

11

52

переключение прошивок

12

вход отсутствует

диагностика подогревателя ДК

13

42, подтянут к +5 через 4.7k

вход для противоугонной функции

14

51, подтянут к +5 через 4.7k

ДТВ

 

 

 

Январь-7.2

 

 

 

Номер АЦП

Вход ЭБУ, схемотехника

Назначение

0

вход отсутствует

напряжение бортсети

1

16

ДПДЗ

2

18

канал ДК

3

37, подтянут к "земле" через 5.1k

ДМРВ или ДАД

4

39

ДТОЖ

5

55, делитель для Uоп.=0.5В

потенциометр регулировки ALF

6

75, 10k на "землю"

вход для противоугонной функции или

вход запроса включения кондиционера

7

вход отсутствует

резерв для канала ДД

8

40, подтянут к +5 через 1k

ДТВ

9

42, подтянут к +5 через 10k

датчик EGT

10

вход отсутствует

резерв

11

вход отсутствует

резерв

12

76, подтянут к +12 через 10k

ДАД для барокоррекции

13

вход отсутствует

не используется

14

вход отсутствует

диагностика катушек зажигания

 

Обратите внимание!

· Если вы хотите использовать функцию сброса ошибок внешней кнопкой в ЭБУ Январь-7.2, то необходимо выбрать свободный вход, например, 75 (подразумевается, что система не укомплектована кондиционером и противоугонная функция на этом входе не будет использоваться), и установить внешний резистор 1k между входом 75 и "землей". Сброс ошибок будет осуществляться замыканием на +12 вольт. Если вы не используете данную функцию, то установите любой номер канала АЦП, а калибровки минимального и максимального порога для противоугонной функции выставьте в 0 и 255 соответственно.

· Некоторые входы имеют "подтяжку" на +5, а некоторые - на "землю". Это необходимо учитывать при подключении датчиков, таких как ДТВ, EGT и т.п.

· Тарировки датчиков температуры непосредственно зависят от номинала резистора подтяжки. При изменении входа для датчика тарировку необходимо пересчитать.

 

И вотОчень часто производитель ЭБУ не запаивает на плату элементы неиспользуемых в заводской комплектации входных цепей. В этом случае необходимо самостоятельно допаять недостающие элементы.

 

 

 

Доработка для использования входа 76 (канал АЦП номер 12):

 

" width=

 

 

 

Доработка для использования входа 42 (канал АЦП номер 9):

 

" width=

 

На КАКОМ СОФТЕ SPT -7 спорт по

 

данной версии ПО добавлена возможность управления двумя дополнительными выходами ЭБУ.

 

Дополнительный выход 1: 38-й контакт (Январь-5) или 69-й контакт (Январь-7)

 

Назначение выхода определяется установкой одного из флагов:

 

· Индикатор переключения передачи

· Управление каналом VTEC 1

· Управление по оборотам-дросселю

 

Обратите внимание:

 

· Не допускается установка двух и более флагов одновременно!

· Не допускается установка флагов, отмеченных "reserved"!

· Январь-7: в том случае, если вы используете дополнительный выход 69, флаг комплектации кондиционером игнорируется, управление муфтой заблокировано!

 

Индикатор переключения передачи

 

При достижении двигателем определенного порога оборотов включается лампа (светодиод), подключаемая к данному выходу ЭБУ. Второй провод лампы подключается к "+12".

Момент включения лампы определяется таблицей "Обороты включения индикатора", в зависимости от номера передачи.

 

Управление каналом VTEC 1

 

Управление исполнительным механизмом регулируемых фаз ГРМ. Включение выхода происходит при превышении оборотов, заданных в таблице "Обороты включения VTEC". Отключение происходит при снижении оборотов ниже значения из таблицы "Обороты выключения VTEC". В зависимости от номера передачи пороги могут быть разными. Для правильной работы алгоритма порог включения всегда должен быть выше порога выключения.

 

Управление по оборотам-дросселю

 

Управление любым ИМ по карте обороты-дроссель. Позволяет устанавливать состояние выхода произвольно, в любой из 256 точек по оборотам-дросселю.

 

 

Дополнительный выход 2: 25-й контакт (Январь-5) или 11-й контакт (Январь-7)

 

Назначение выхода определяется установкой одного из флагов:

 

· Индикатор появления детонации

· Вентилятор 2

· Управление каналом VTEC 2

· Управление по оборотам-дросселю

 

Обратите внимание:

 

· Не допускается установка двух и более флагов одновременно!

· Не допускается установка флагов, отмеченных "reserved"!

· Январь-7: в том случае, если вы используете дополнительный выход 25, флаг комплектации кондиционером игнорируется, управление муфтой заблокировано!

 

Индикатор появления детонации

 

Для упрощения визуального отслеживания детонации вы можете подключить лампу, либо светодиод к данному выходу ЭБУ.

Лампа включается на 0.32 сек (минимум) в том случае, если в течение 0.02 сек или 1 рабочего цикла была зафиксирована детонация. При выходе из зоны обнаружения детонации (например, положение дросселя 0%) лампа выключается немедленно.

 

Вентилятор 2

 

Управление вторым вентилятором, порог включения и выключения по температуре задается соответствующими калибровками.

 

Управление каналом VTEC 2

 

Управление исполнительным механизмом регулируемых фаз ГРМ, канал 2. Включение выхода происходит при превышении оборотов, заданных в таблице "Обороты включения VTEC 2". Отключение происходит при снижении оборотов ниже значения из таблицы "Обороты выключения VTEC 2". В зависимости от номера передачи пороги могут быть разными. Для правильной работы алгоритма порог включения всегда должен быть выше порога выключения.

 

Управление по оборотам-дросселю

 

Управление любым ИМ по карте обороты-дроссель. Позволяет устанавливать состояние выхода произвольно, в любой из 256 точек по оборотам-дросселю.

 

Работа с турбонаддувом Top Previous Next

В этом режиме наполнение должно рассчитываться с применением датчика абсолютного давления, см. раздел работа с ДАД.

Режим управления давлением наддува включается установкой флага "ШИМ-управление давлением наддува".

 

Обратите внимание:

· использование двух рядов форсунок в данном режиме невозможно (ограничение программно-аппаратной части ЭБУ)!

 

Флаги комплектации следующим образом:

 

 

Название флага

Состояние флага (1 - установлен, 0 - сброшен, X - не влияет)

Комплектация: ДК=1 / RCO=0

в зависимости от комплектации

Комплектация: ДМРВ=0 / ДАД,ДРОССЕЛЬ=1

1

Рассчитывать наполнение по дросселю

0

Датчик детонации

1 (рекомендуется)

Датчик температуры воздуха

в зависимости от комплектации (рекомендуется использовать)

Датчик фаз

в зависимости от комплектации (рекомендуется использовать)

Сброс ошибок дополнительной кнопкой

ДПКВ на маховике (не определять пропуски зубьев)

0

Таблицы базовых УОЗ и ALF по давлению

1 (рекомендуется)

Таблицы базовых УОЗ и ALF по дросселю

0

Канал детонации на HIP9011 (ЭБУ новее 10.2005)

в зависимости от версии ЭБУ (только в версии ПО для Январь-5)

Датчик барометрического давления

в зависимости от комплектации

Датчик скорости автомобиля

в зависимости от комплектации

Широкополосное лямбда-регулирование

0 (рекомендуется) или 1

Не выставлять ошибки лямбда-регулирования

1 (рекомендуется) или 0

Использовать таблицу БЦН 32x16

0

Асинхронная топливоподача при повторном пуске

по желанию

Адаптация нуля дросселя

по желанию

Запретить адаптацию РХХ

0 (рекомендуется) или 1

Комплектация датчиком EGT

1 (рекомендуется)

Признак постоянного включения топлива

1 (рекомендуется) или 0

Потенциометр регулировки ALF

в зависимости от комплектации

Регистратор

выставить, если необходимо активировать функцию регистратора

Январь-7.2: фазированное управление зажиганием

Только для Января-7.2: выставлять только в том случае, если есть необходимость фазированного управления индивидуальными катушками. Для Января-5.1 данный флаг игнорируется.

Аналоговый определитель передачи

для секвентальных КПП с датчиком положения механизма выбора, подробное описание определителя передачи

Управление муфтой кондиционера

выставить, если требуется управление муфтой кондиционера

Два ряда форсунок

0

ШИМ-управление давлением наддува

1

Январь-7.2: ЭБУ а/м Калина

выставить, если прошивка используется в ЭБУ для "Калины"

 

Для правильной работы в данном режиме необходимо выставить коэффициенты квантования давления, которое задано двумя калибровками:

 

Минимум для квантования давления - определяет значение первой точки в таблицах, имеющих по одной из осей размерность давления

Шаг квантования давления - определяет расстояние между точками в таблицах, имеющих по одной из осей размерность давления, а также влияет на значение последней точки (то есть, на линию максимального избыточного давления).

По умолчанию диапазон таблиц задан от 50 до 1475 мБар, увеличивая шаг квантования можно получить большие значения избыточного давления или наоборот.

 

Обратите внимание:

· любое изменение этих калибровок требует перестроения таблиц УОЗ и состава смеси.

 

Управление давлением наддува реализовано за счет использования электромагнитного клапана (подойдет клапан продувки адсорбера), который подключается к 5-му контакту (Январь-5) или к 46-му контакту (Январь-7) ЭБУ.

Клапан wastegate должен быть отрегулирован так, чтобы при подключенном шланге сигнального давления турбина развивала минимальное желаемое давление.

В шланг, через который к клапану wastegate подводится сигнальное давление, необходимо врезать жиклер, а после него тройник. Через этот тройник часть давления будет выпускаться через электромагнитный клапан в атмосферу. Сечение жиклера необходимо подобрать экспериментально. Для этого необходимо сделать следующее:

· Отключить подвод сигнального давления wastegate и снять лог давления от оборотов с помощью J5 On-Line Tuner. Это максимальное давление наддува, которое выдает турбина.

· Установить жиклер в 1 мм, выставить калибровку степени открытия wastegate в 90%, снова снять лог. Давление должно уменьшиться примерно на 10%. Если давление больше - увеличить сечение жиклера и наоборот.

 

Принципы построения таблицы степени открытия wastegate.

 

Примерно до 25% открытия дросселя степень открытия выставляется в 0, давление при этом будет минимально возможное для обеспечения относительно экономичного и плавного режима на небольших дросселях.

В режиме максимально открытого дросселя в диапазоне низких оборотов, где производительность турбины невелика, нужно установить степень открытия 100%, что даст возможность получить максимальный избыток в этом диапазоне. Далее, линия 100% должна иметь наклон, получаемый опытным путем. Наклон должен быть таков, чтобы давление в зоне рабочих оборотов не превышало то расчетное давление, которое вы хотите иметь. Остальные линии таблицы могут быть построены интерполяцией между линией 25% дросселя и 100%.

 

В ПО имеется дополнительная коррекция степени открытия wastegate при появлении детонации, заданная в таблице "Корр. степени открытия wastegate". По оси X в этой таблице задана коррекция УОЗ по факту возникновения детонации, чем больше коррекция УОЗ, тем больше должна быть поправка степени открытия, направленная на снижение давления наддува.

 

Коррекция по EGT.

 

В ПО реализована дополнительная коррекция состава смеси и УОЗ по температуре ОГ (EGT).

Эти коррекции заданы в таблицах "Коррекция ALF по температуре ОГ" и "Коррекция УОЗ по температуре ОГ". Коррекция направлена на обогащение состава смеси при высоких значения EGT. Не забывайте, что максимально богатая смесь задается калибровкой "Базовый состав смеси", в режиме работы с турбонаддувом необходимо выставить максимально богатую смесь с запасом, в районе 9 AFR.

При использовании датчика EGT необходимо задать его тарировку в таблице "Тарировка датчика EGT" (в зависимости от типа датчика).

Выход датчика подключается свободный аналоговый вход согласно назначению каналов АЦП.

В качестве датчика EGT удобно использовать датчик автомобиля Subaru, каталожный номер 22629AA012. Тарировка датчика для резистора подтяжки 4.7 кОм (41-я нога в Январе-5) находится в прошивке, начиная с версии SPT5.7.4.2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вместо дмрв то ничего не надо если , на ацп каналы то вот

 

3

37, подтянут к "земле" через 5.1k

ДМРВ или ДАД

Ну вот же написано: получается что в блоке этот резистор есть. И мне когда я буду находить параметры ДАД( на столе с элементарной схемой) нужно будет повесить в цепь между мультиметром и выходом ацп ДАД резистор 5.1 кОм. Потом уже, конечно, на машину я буду устанавливать ДАД без этого резистора, тк он есть уже в эбу. Таким образом зависимости напряжения АЦП от давления в ДАД расчетные и действительные будут совпадать. Так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таким образом зависимости напряжения АЦП от давления в ДАД расчетные и действительные будут совпадать. Так?

Будут совпадать в крайне узком показателе - характеристики двигателя, которая во времени никогда не бывает стационарной.

По этой причине, уточняющая перенастройка калибровок потребуется, чуть ли не еженедельно.

А банальная заправка бака другим бензином, сразу накроет "медным тазом" все предыдущие усилия.

По этой причине, нормальная альтернатива ДМРВ, это только управление по дросселю, где задающий параметр нагрузки (сигнал ДПДЗ) хотя бы стационарен по оборотам двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доходчиво и Понятно ,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования