Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Проблема с датчиком кислорода на Jaguar XJ


Рекомендуемые сообщения

Нет, ну это засадос какой то блять...Переместили вторую лямбду на уровень с первой  :aq:  через два часа звонит, говорит снова чек...Неужели ни кто не сталкивался???

Ну это ты зря конечно так учудил.

Надо было уже понять, эмулятор  не прокатывает.

В самом начале темы было предложено решение, поставить механическую обманку.

Изменено пользователем koenig_man
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Напиши хоть код ошибки, пусть народ (кому не трудно) повникает

Напишу завтра, в логах должна остаться. Что то типа 1102.

Ну это ты зря конечно так учудил.

Надо было уже понять, эмулятор не прокатывает.

В самом начале темы было предложено решение, поставить механическую обманку.

От мех.обманок давно отказался. В самом начале темы тоже писал. Не прокатывают они давно на евро4-5, а если и тушат лампочку, в блоке всё равно висят ошибки по эффективности ката, потом клиент приезжает из другого сервиса и мозг выносит. Да и на евро 3 способ довольно грубый. Сразу добавлю, видов их уже прерпробовали большое множество(потому что сейчас начнутся коментарии что обманки не по феншую были дырки не такие). Эмуляторы всегда отрабатывали на 100%, до этого случая. Очень часто люди уже с трубочками приездают, куча ошибок и повышенный расход, после установки эмулятора не возвращаются.

и в этом случае, проблема явно не в эмуляторе, сигнал второго датчика идеальный.

Если я не прав, объясни, как мех. обманка может решить проблему по подогреву?

Изменено пользователем dmitry84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понимаю обманка ставится для того чтобы значения второй лямбды были отличными от первой, что мехманическая обманка изменяет значения напряжения в отличие от первой, что эмулятор используя значения первой лямбды изменяет их. Просвяти меня по поводу Евро 4, Евро 5, почему это там не проканывает? Если что больно не пинаемся за глупый вопрос


а вообще поменяй лямбда-зонд с другого такого же ягуара, раз все уже делается методом тыка, подходит сопротивления лямбды к этой системе или нет, может до тебя там уже что то ковыряли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понимаю обманка ставится для того чтобы значения второй лямбды были отличными от первой, что мехманическая обманка изменяет значения напряжения в отличие от первой, что эмулятор используя значения первой лямбды изменяет их. Просвяти меня по поводу Евро 4, Евро 5, почему это там не проканывает? Если что больно не пинаемся за глупый вопрос

а вообще поменяй лямбда-зонд с другого такого же ягуара, раз все уже делается методом тыка, подходит сопротивления лямбды к этой системе или нет, может до тебя там уже что то ковыряли

 

Текст не мой, но суть изложена верно:

 

Никогда, ни при каких обстоятельствах механическая обманка не справиться с автомобилями с нормами выше чем евро 3.Кусочек катализатора внутри- это просто обман и выманивание денег.

Попробую вкратце объяснить принцип детектирования исправности катализатора при различных экологических требованиях:

Евро 3: Принцип исправности катализатора расчитывается по простой формуле: Катализатор считается исправным, если количество колебаний (переходов через 0.45 Вольт) на втором датчике (x') меньше, чем на первом (x), то есть:

kx'

где коэффициент K определяется исходя из требований норм и возможностей производства.

Обычно этот коэффициент равен 4, хотя может отличаться как в одну так и в другую сторону, в зависимости от производителя.

Что же делает механическая обманка? Благодаря маленькому отверстию в обманке, лямбда зонд находится не в потоке выхлопных газов, а получает выхлоп давольно-таки порционно, то есть изменение смеси на датчике происходит намного медленнее, грубо говоря замена порции выхлопных газов около датчика в проставке происходит не постоянно, а довольно медленно. Если учесть что первый лямда зонд может менять свое состояние с частотой до 2Гц, то есть за секунду он теоретически два раза пересекает стехиометрическое соотношение (уровень 0.45) и сравнить это с лямбда-зондом в проставке, в которой выхлоп меняется раз в несколько секунд (обычно раз в 2-3 секунды (частота 0,5-0,3 Гц)), то становиться понятно почему механическая обманка справляется с автомобилями с нормами токсичности Евро-3. Формула kx'

Евро-4, Евро-5. Принцип исправности катализатора, в отличии от Евро-3 расчитывается уже большим количеством параметров, а если быть точнее как минимум следующим:

1. Известная по Евро 3 формула kx'

2. Реакция второго лямбда-зонда на резкое обогащение.

3. Реакция второго лямбда-зонда на резкое обеднение.

4. Работа второго лямбда-зонда при обеднённой смеси.

5. Контроль температуры катализатора по внутреннему сопротивлению второго лямбда-зонда.

6. и еще несколько косвенных параметров.

Только при одновременном соблюдении вышеперечисленных условий, ЭБУ может сделать заключение что катализатор в порядке.

Почему на Евро-4 и Евро-5 не работают ни механические обманки, ни обманки с кусочками катализаторов?

Начнем по порядку:

1. Известная по Евро 3 формула kx'

2. Реакция второго лямбда-зонда на резкое обогащение. В связи с тем, что для преобразования угарного газа в углекислый необходимо присутствие как CO, так и кислорода, при резком и значительном обогащении топливной смеси, кислорода в выхлопе практически не содержится, то ЭБУ ожидает практически сразу (в течение секунды) увидеть на втором датчике так же богатую смесь. Но, вследствие инертности по времени механической обманки, может увидеть богатую смесь только спустя 2-3 секунды, что непозволительно много для ЭБУ. Ставим -.

3. Реакция второго лямбда-зонда на резкое обеднение, соответствует предыдущему пункту, только вместо обогащения, ЭБУ ожидает в течение секунды увидеть обеднение. Опять-таки в силу инертности по времени механических обманок, ЭБУ видит сигнал бедной смеси только спустя 2-3 секунды. Ставим -.

4. Работа второго лямбда-зонда при немного обеднённой смеси. При такой работе, ЭБУ сокращает подачу топлива в двигатель, при этом ожидает увидеть на втором лямбда-зонде как минимум стехиометрическое соотношение, либо обогащенную смесь. Так как второй лямбда зонд хоть и находится в механической обманке, но "нюхает" все-же выхлопные газы, то он не может "унюхать" ничего кроме бедной смеси. Для обычной механической обманки ЭБУ ставит -, для обманки с катализатором ЭБУ ставит +.

5. Контроль температуры катализатора по внутреннему сопротивлению второго лямбда-зонда. Один из самых интересных пунктов. Так как лямбда-зонд в проставке вынесен за пределы выхлопной системы, то лямбда-зонд всегда немного не догрет, вследствие чего ЭБУ так же ставит -.

Как видно, при использовании обычной механической обманки из пяти проверочных пунктов выполняет тест только первый пункт, следовательно ЭБУ делает заключение, что катализатор неисправен. Вместе с ошибкой P0420, возможны ошибки по бедной и богатой смеси.

При использовании механической обманки с кусочком катализатора из пяти проверочных пунктов выполняют тест только 2 пункта, следовательно ЭБУ делает заключение, что катализатор неисправен. Вместе с ошибкой P0420, возможны ошибки по бедной и богатой смеси.

 

Все пункты относятся и к евро 3, за той лишь разницей, что трубочка там в состоянии погасить чек, но ни о какой правильной работе второго датчика и речи идти не может. А т.к. он косвенно участвует в коррекции состава смеси, то готовится она не правильно. Мы много уже проводили разных сравнений, испытаний (т.к. катами давно занимаемся), пришли к выводу, что мех. обманки не в состоянии полностью скорректировать сигнал датчика до нужного состояния. В отличие от ХОРОШЕГО электронного эмулятора. Их тоже испытали большое количество. Нормальные результаты получили только с украинским Spider и B1S1OSG / B1S1LAF. Это было 3 года назад, всех моментов уже не помню.

 

Я бы зонд перекинул с другого ягуара, но ягуаров у меня столько нет) Датчик родной и ни кто ни чего не ковырял. Здесь где то собака на поверхности...но я ни как не пойму где...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы зонд перекинул с другого ягуара, но ягуаров у меня столько нет) Датчик родной и ни кто ни чего не ковырял. Здесь где то собака на поверхности...но я ни как не пойму где...

 

Собак у вас ровно три:

1) Сломался подогреватель в ДК, когда вы его откручивали-закручивали. Мерить зонд на холодную, потом на горячую.

2) Эмуль не корректно эмулирует). По-простому: блок хочет увидеть активность rearДК, скажем через 1 минуту, а видит через 5. для мозга-нет активности, значит нет подогрева.

3) Не верно читает ошибки сканер, не верно трактуете их.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собак у вас ровно три:

1) Сломался подогреватель в ДК, когда вы его откручивали-закручивали. Мерить зонд на холодную, потом на горячую.

2) Эмуль не корректно эмулирует). По-простому: блок хочет увидеть активность rearДК, скажем через 1 минуту, а видит через 5. для мозга-нет активности, значит нет подогрева.

3) Не верно читает ошибки сканер, не верно трактуете их.

1. Подогрев цел, невнимательно читаете. Раза 3 написал об этом. Мерили на холодную и на горячую.

2. Эмулятор всё корректно эмулирует. Катались, смотрели, мерили. Ошибка не по работе подогрева, а по его сопротивлению!

3. Читал лаунчем и ультрасканом, ошибка и расшифровка одинаковая. Не сохранились логи к сожалению, код не помню, теперь только ждать когда снова приедет. Но ошибка именно - низкое сопротивление подогрева.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне видится данная ситуация, возможно, не прав. Ошибка по подогреву - те не совпадает фактическое значение t с расчетным. t на втором зонде может меняться в зависимости от состава смеси и, видимо, эбу тестит зонд в разных режимах. Как вариант - поменять зонды местами - тогда t на втором будет чуть выше (первое что в голову пришло), а может и сразу по обоим чек выкинет)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как мне видится данная ситуация, возможно, не прав. Ошибка по подогреву - те не совпадает фактическое значение t с расчетным. t на втором зонде может меняться в зависимости от состава смеси и, видимо, эбу тестит зонд в разных режимах. Как вариант - поменять зонды местами - тогда t на втором будет чуть выше (первое что в голову пришло), а может и сразу по обоим чек выкинет)))

Неплохая мысль конечно, чисто для эксперимента. А по диагнозе кроме сброса ошибок имеется в меню функция reset ECU?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Подогрев цел, невнимательно читаете. Раза 3 написал об этом. Мерили на холодную и на горячую.

2. Эмулятор всё корректно эмулирует. Катались, смотрели, мерили. Ошибка не по работе подогрева, а по его сопротивлению!

3. Читал лаунчем и ультрасканом, ошибка и расшифровка одинаковая. Не сохранились логи к сожалению, код не помню, теперь только ждать когда снова приедет. Но ошибка именно - низкое сопротивление подогрева.

 

Тогда читать код и дилерский мануал. Если уверены в "низком сопротивлении", то добавьте резюк в цепь ом на 5. Может его выкрутить и вне трубы повесить? Для пробы.

Изменено пользователем __GS__
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда читать код и дилерский мануал. Если уверены в "низком сопротивлении", то добавьте резюк в цепь ом на 5. Низкое сопротивление= горячий датчик. Может его выкрутить и вне трубы повесить? Для пробы.

Мануала на XF у меня нет, буду благодарен, если поделитесь

Сопротивление низкое, значит=холодный датчик, физика, 10 класс. Снаружи вешать смысла нет, наоборот сдвигал ближе к коллектору. Резюк думаю попробовать, но 5 Ом мало, а вешать большое сопротивление смысла нет, снова ошибки посыпятся. Там же определённая зависимость температура/сопротивление. Выдаст на холодном ошибку по высокому сопротивлению...

Неплохая мысль конечно, чисто для эксперимента. А по диагнозе кроме сброса ошибок имеется в меню функция reset ECU?

Не видел, в адаптации не лез

Как мне видится данная ситуация, возможно, не прав. Ошибка по подогреву - те не совпадает фактическое значение t с расчетным. t на втором зонде может меняться в зависимости от состава смеси и, видимо, эбу тестит зонд в разных режимах. Как вариант - поменять зонды местами - тогда t на втором будет чуть выше (первое что в голову пришло), а может и сразу по обоим чек выкинет)))

Мысль и мне кажется верной...только что это даст? :( Можно сказать заведомо ошибка ясна. Сейчас зонды рядом стоят, только ошибка пока не знаю какая, не приехал вчера.

Изменено пользователем dmitry84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередная порция мыслей) 

Отследить исправность нагревателя ДК можно несколькими способами. Раз - на холодном моторе по активности ДК (тут, думаю, имеют место быть строгие временные интервалы для прогрева датчика - экология), но на прогретом двигателе я не могу сказать однозначно, что это будет работать. Два - по изменению сопротивления нагревателя в зависимости от t. Тут интереснее - не думаю, что есть массив четких значений напряжения от режима работы, те - базовые значения присутствуют, но также идет сравнение значений между двумя датчиками. Иначе говоря  - при стехиометрическом составе смеси (когда кат активно работает) t2>t1, иначе t2

Вот как-то так) Возможно я не прав. Без техдока можно фантазировать бесконечно) Строго говоря - у каждого программиста (изготовителя) - свое видение и свои алгоритмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередная порция мыслей) 

Отследить исправность нагревателя ДК можно несколькими способами. Раз - на холодном моторе по активности ДК (тут, думаю, имеют место быть строгие временные интервалы для прогрева датчика - экология), но на прогретом двигателе я не могу сказать однозначно, что это будет работать. Два - по изменению сопротивления нагревателя в зависимости от t. Тут интереснее - не думаю, что есть массив четких значений напряжения от режима работы, те - базовые значения присутствуют, но также идет сравнение значений между двумя датчиками. Иначе говоря  - при стехиометрическом составе смеси (когда кат активно работает) t2>t1, иначе t2

Вот как-то так) Возможно я не прав. Без техдока можно фантазировать бесконечно) Строго говоря - у каждого программиста (изготовителя) - свое видение и свои алгоритмы.

Рассуждения то отличные) у меня абсолютно такие же мысли. Но выход из положения никак не придумаю. Приедет теперь в понедельник, нужно подготовить какой то план мероприятий...но в голову ни чего не приходит

Есть у кого то мануал на Jaguar XF ??? Поделитесь пожалуйста!

Изменено пользователем dmitry84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Описание ошибок

DTC GTDI 2.0.pdf

Изменено пользователем sanya_mtx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что, есть какие-нибудь подвижки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера приехал снова. После переноса датчика ближе к коллектору словил ошибки P0139 и P0137, фокус не удался....По подогреву ошибок естественно нет, т.к. они выскакивают только когда по сигналу датчика всё в порядке. 


Ну что, есть какие-нибудь подвижки?

Да что то нет :(


Описание ошибок

Благодарю! По проблеме инфы там только нет....

Изменено пользователем dmitry84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что обманка не работает? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается, что обманка не работает? 

Эти ошибки появились после переноса второго датчика на уровень с первым...Сам пока не пойму почему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования