Перейти к содержимому



- - - - -

Проверка колесных датчиков осциллографом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 Marf

 

    Активный участник

  • Активные пользователи
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ДНР Енакиево
  • Интересы:Дать путевку в жизнь дочке
  • Автомобиль:nexia
 

Отправлено 24 Декабрь 2016 - 14:26

При появлении ошибок по токовым датчикам частоты вращения различных тормозных  систем  необходимо определить, что стало причиной сбоя – сам датчик или проводка к датчику или же электронный блок системы управления.  Проверить работу токовых датчиков можно  осциллографом . Логично проверять работу токовых датчиков  измеряя выдаваемый ими ток, однако на практике это затруднительно. Чувствительность  токовых клещей CTI не позволяет измерить токи колесных датчиков. Кроме того  значительная ширина губок клещей требует роспуска оплетки кабеля возле разьема для подключения. Я проверяю работу датчиков осциллографом замеряя напряжения. Вначале проверяю базовый импульс от блока ABS. При снятом с датчика разьеме  ставим осциллограф на запись, включаем зажигание. ЭБУ подает кратковременный  тестовый сигнал в цепь колесного датчика, при отсутствии отклика от датчика сигнал отключается. Тестовое напряжение подается на один или два провода, например как на  РИС 1. При наличии тестового напряжения на разьеме колесного датчика  можно делать вывод об исправности проводки и ЭБУ. Если ошибка по датчику записывается не сразу с включением зажигания, а в процессе движения -  необходимо снять осциллограммы сигналов при вращении колеса. Я встречал два варианта сигнала 1.С вращением колеса изменяется напряжение «плюсового» потенциала РИС 2.  2. С вращением колеса изменяется напряжение «нулевого» потенциала РИС 3.

 

Осциллограммы в архиве.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  РИС 2.png   368,99К   8 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  РИС 1.png   364,9К   7 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ABS forum.rar   890,35К   53 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  РИС 3.png   352,27К   6 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал Marf: 24 Декабрь 2016 - 14:40

Трудовые будни - праздники для нас!

#2 досик

 

    Профи

  • Master
  • 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лен.обл.,г.Сосновый Бор
  • Интересы:ремонт авто!!!
  • Автомобиль:митс АSХ
 

Отправлено 01 Январь 2017 - 11:27

Очень интересная метода.то есть вы сразу и проводку проверяет на обрыв. Помню,датчик приговорил на Т-5,а там обрыв был плюсе..
интернет рация ZELLO: канал ДИАГНОСТЫ НЬЮ

#3 досик

 

    Профи

  • Master
  • 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лен.обл.,г.Сосновый Бор
  • Интересы:ремонт авто!!!
  • Автомобиль:митс АSХ
 

Отправлено 01 Январь 2017 - 13:30

Сразу и вопрос.. эти проверки идут дополнительно,за деньги клиента?
интернет рация ZELLO: канал ДИАГНОСТЫ НЬЮ

#4 yuriy14a

 

    Профи

  • Master
  • 362 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростовская обл.
  • Автомобиль:ВАЗ 21213
 

Отправлено 01 Январь 2017 - 14:39

Чем больше приборов подключу к авто клиента и чем дольше буду с ним возиться - тем больше он должен заплатить? Он думает, что его пытаются развести.

Чем быстрее и качественнее отремонтирую авто, тем клиент охотнее расстаётся с деньгами.


Изображение

#5 досик

 

    Профи

  • Master
  • 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лен.обл.,г.Сосновый Бор
  • Интересы:ремонт авто!!!
  • Автомобиль:митс АSХ
 

Отправлено 01 Январь 2017 - 14:43

У меня тут две позиции: сканер,стер или нет,пробный заезд. Далее проверка датчика и разъема за дополнительные деньги.иногда народу только сканер нужен..Лишнее за проверки платить не готовы.
интернет рация ZELLO: канал ДИАГНОСТЫ НЬЮ

#6 yuriy14a

 

    Профи

  • Master
  • 362 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ростовская обл.
  • Автомобиль:ВАЗ 21213
 

Отправлено 01 Январь 2017 - 14:47

А если человеку нужен результат, а сканер ему не нужен.

Тогда как?


Изображение

#7 досик

 

    Профи

  • Master
  • 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лен.обл.,г.Сосновый Бор
  • Интересы:ремонт авто!!!
  • Автомобиль:митс АSХ
 

Отправлено 01 Январь 2017 - 17:57

Тогда чел пусть сам себя чинит..Тут все теперь диагносты..
интернет рация ZELLO: канал ДИАГНОСТЫ НЬЮ

#8 Slymas

 

    Активный участник

  • Участник
  • 44 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новочеркасск
  • Автомобиль:KIA RIO 2010
 

Отправлено 01 Январь 2017 - 18:33

А если человеку нужен результат, а сканер ему не нужен.

Тогда как?

Как правило всем нужно указать неисправность и, если возможно, то ее и устранить. Не сейчас, так после замены неисправной детали.

Какое колесо и что показывает сканер, осциллограф - людям не интересно за очень редким исключением.

Им нужна работающая система или в конце диагностики им нужен четкий ответ: неисправен датчик, ступичный подшипник, проводка (это сразу чинить необходимо) или сам блок ABS.

 

Недавно человек приехал на замену ступичного подшипника левого переднего колеса. Бывший хозяин сказал, что поменяешь и все заработает.

Человеку поменяли, но система ABS не заработала.

Далее диагностика и оказалась неисправность в другом колесе: правом переднем. Датчик стерся о подшипник.

Выкинутые деньги, разочарование хозяина, продолжение ремонта,...



#9 досик

 

    Профи

  • Master
  • 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лен.обл.,г.Сосновый Бор
  • Интересы:ремонт авто!!!
  • Автомобиль:митс АSХ
 

Отправлено 01 Январь 2017 - 20:05

Нет.. человек думает,что нажав кнопочку на сканере,АБС заработает.
А тут ему еще обозначается доп.работа,проверки..Вот тут народ начинает зажиматься..
Хотя можно сделать любые капризы..

Я вот еще с периода моды на подмотки токовые датчики и тестером вычисляю.
интернет рация ZELLO: канал ДИАГНОСТЫ НЬЮ

#10 uncle_sem

 

    Профи

  • Master
  • 935 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Брест, Беларусь
  • Автомобиль:malaguti phantom f12 :)
 

Отправлено 02 Январь 2017 - 12:21

Чем больше приборов подключу к авто клиента и чем дольше буду с ним возиться - тем больше он должен заплатить? Он думает, что его пытаются развести.

Чем быстрее и качественнее отремонтирую авто, тем клиент охотнее расстаётся с деньгами.

 

ну так вот чтение ошибок и качественный ремонт - это часто вещи совершенно непересекающиеся. потому что прежде чем приговаривать датчик к замене - надо бы убедиться в его неисправности. потому как он стоит не 2 бакса, и ошибка в диагнозе - это обычно покупка исправного датчика у клиента. и хорошо если он еще в бубен не даст за такую диагностику. 


чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)

#11 досик

 

    Профи

  • Master
  • 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лен.обл.,г.Сосновый Бор
  • Интересы:ремонт авто!!!
  • Автомобиль:митс АSХ
 

Отправлено 02 Январь 2017 - 18:11

 

 

 При снятом с датчика разьеме  ставим осциллограф на запись, включаем зажигание. ЭБУ подает кратковременный  тестовый сигнал в цепь колесного датчика, при отсутствии отклика от датчика сигнал отключается.

 по плюсу понятно. если он видит обрыв,плюс снимается.  а масса? вроде как на кузов то и не звонится.  или путаю?


интернет рация ZELLO: канал ДИАГНОСТЫ НЬЮ

#12 normal

 

    Участник

  • Участник
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:ремонт авто
 

Отправлено 04 Январь 2017 - 13:06

а кроме датчика в исправности ступицы.



#13 Marf

 

    Активный участник

  • Активные пользователи
  • 51 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:ДНР Енакиево
  • Интересы:Дать путевку в жизнь дочке
  • Автомобиль:nexia
 

Отправлено 05 Январь 2017 - 07:15

 по плюсу понятно. если он видит обрыв,плюс снимается.  а масса? вроде как на кузов то и не звонится.  или путаю?

Правильный вопрос.Тот тестовый сигнал,который приведен на картинке подается в систему где импульс идет по низкому уровню. То  есть в варианте где один провод - это 12в,а другой - частота на низком потенциале. В том варианте где один провод нулевой, а сигнал частоты идет по высокому потенциалу - тестовый импульс подается только на один провод- *Плюсовой*. На * Минусовом*  ничего не подается. Осцилки такой у меня не сохранилось. В этом варианте возможен  обрыв  *минусового* провода который мы не контролируем. У меня была идея проверять клещами токовый импульс на перемычке, установленной на снятый разьем. Попадется донор проверю, отпишусь.


Трудовые будни - праздники для нас!

#14 досик

 

    Профи

  • Master
  • 223 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Лен.обл.,г.Сосновый Бор
  • Интересы:ремонт авто!!!
  • Автомобиль:митс АSХ
 

Отправлено 05 Январь 2017 - 09:45

надо Эльзу посмотреть. на Т5 свежем витую пару както звонил..  посмотреть,как там массы заходят.. но все равно,спасибо,я как то ленился Поста доставать..теперь достану..


интернет рация ZELLO: канал ДИАГНОСТЫ НЬЮ

#15 уномоменто

 

    Профи

  • Master
  • 459 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Архангельск
  • Автомобиль:vw
 

Отправлено 05 Январь 2017 - 14:47

 В этом варианте возможен  обрыв  *минусового* провода который мы не контролируем. У меня была идея проверять клещами токовый импульс на перемычке, установленной на снятый разьем. Попадется донор проверю, отпишусь.

Разве меряем не двух контактах сразу? Не будет ,,минусового,, - не будет и тестового соответственно! 

Вместо перемычки с успехом можно подключить сопротивление 1кОм и если проводка исправна тест будет пройден.

 

 

надо Эльзу посмотреть. на Т5 свежем витую пару както звонил..  посмотреть,как там массы заходят.. но все равно,спасибо,я как то ленился Поста доставать..теперь достану..

 

И плюсы и минусы на каждый датчик идут прямо из блока - каждому свои.


Сообщение отредактировал уномоменто: 05 Январь 2017 - 14:48





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100 Яндекс цитирования