evgenymcp Опубликовано 11 января, 2018 Опубликовано 11 января, 2018 Сегодня с дружеского сервиса прикатили приору 2012 года блок 17.9.7 с проблемой не ВКЛ вентиляторов. Проверил сканматиком обе скорости - вентили срабатывают. Показания на приборке и в дате одинаковые. Доходит до 90 градусов и из расширителя фонтан! Измеряю температуру тосола термометром - 99 градусов и тут начинается самое интересное. Еще при просмотре даты заметил как АЦП ДК1 подскакивает до 5В. Глянул питание на разъеме ДТОЖ - подтяжка 3.3 Вольта, между массой ДТОЖ и клемой АКБ разница 0.2В. Продублировал массу и температура в дате стала на 10 градусов выше. Вентиляторы включаются как положено на 99 и 103, но тут очередной прикол. АЦП ДК1 упало в 0, а при включении вентиляторов температура в дате падает до 50 градусов и загорается ошибка низки уровень сигнала с ДТОЖ. Дальше интереснее. Отключил ДК1 первая скорость стала включаться циклически, пока не прогреется до 103 градусов. Чувствую где-то с массой проблема. Проверил все массы: блок, кузов, ЭБУ. Всё протянуто. Остаётся ЭБУ?
aleksej-vav Опубликовано 11 января, 2018 Опубликовано 11 января, 2018 проверь массу непосредственно на проводах подходящих к эбу относительно массы акб и двигателя во время работы вентилятора. тестером один щуп на провод эбу другой на клему акб.
Дмитрий Иванович Опубликовано 11 января, 2018 Опубликовано 11 января, 2018 Остаётся ЭБУ?В моем случае виновником оказался разьем ЭСУД к ЭБУ,хотя визуальновыглядело все не плохо, ослабли пружинные своиства контактов в разьеме и началась борода как в вашем описании, брал на разборке,отрезал с куском косы и спаивал с косой клиентского авто.
Гарри-Смол Опубликовано 13 января, 2018 Опубликовано 13 января, 2018 А может не гадать, а взять тестер в руки и по всем массам пройтись? Ну и мозг включить.
evgenymcp Опубликовано 13 января, 2018 Автор Опубликовано 13 января, 2018 А может не гадать, а взять тестер в руки и по всем массам пройтись? Ну и мозг включить. Спасибо КЭП. Масса на ДМРВ относительно АКБ по нолям и только на ДТОЖ разница в 0.2В. По каким массам мне пройтись?
bardig Опубликовано 14 января, 2018 Опубликовано 14 января, 2018 Попробую на пальцах. Рисуем мысленно или на бумажке цепь: внутреннее напряжение подтяжки (ЭБУ. 5в, 3.3в) - подтяжка (ЭБУ. резистор, стабилизатор тока) - Вход АЦП (ЭБУ), проводка до датчика - сам датчик - проводка до сигнальной массы - общая масса (ЭБУ). Как то так всё это работает.
evgenymcp Опубликовано 14 января, 2018 Автор Опубликовано 14 января, 2018 Попробую на пальцах. Рисуем мысленно или на бумажке цепь: внутреннее напряжение подтяжки (ЭБУ. 5в, 3.3в) - подтяжка (ЭБУ. резистор, стабилизатор тока) - Вход АЦП (ЭБУ), проводка до датчика - сам датчик - проводка до сигнальной массы - общая масса (ЭБУ). Как то так всё это работает. Примерное устройство внутренних цепей ЭБУ представляю. Ваш пост ничего нового для меня не открыл. Сейчас ищется донор. Возможно ЭБУ уже вскрыли. Если будет новая информация - отпишу. Думаю проблема внутри ЭБУ. Смущает влияние ДК и нормальная масса на ДМРВ.
sergiy78 Опубликовано 19 января, 2018 Опубликовано 19 января, 2018 А может пробку расширитель заменить.
evgenymcp Опубликовано 19 января, 2018 Автор Опубликовано 19 января, 2018 А может пробку расширитель заменить. Мужики, без обид, но Ваш уровень меня немного удивляет. Профи себя не считаю, но некоторые комменты уровня ELM'щиков меня удивляют. Отвечу по списку. "Проверь массу" - как проверить массу, слава богу, представление имею. Что такое напряжение-разность потенциалов знаю. Массу между АКБ-кузовом, АКБ-двигателем проверил. Массу ЭБУ проверил, а так же убедился что масса на другом датчике (ДМРВ) в порядке. "Там массы сигнальные, ищите кз." - это вообще что? Какое кз? Где кз? Напоминает жалобы клиентов. У них у всех везьде КЗ. "А может пробку расширитель заменить" - это вообще убило. Про зависимость температуры кипения жидкости от давления тоже слышал. Пробка впорядке, уж поверьте. Измерил температуру ОЖ термопарой и про это написано в первом посту, читайте прежде чем что-то писать.
vovan81 Опубликовано 19 января, 2018 Опубликовано 19 января, 2018 дружище приветик в сканматике какое показывает ацп датчика и сравнить с показателями прямо на датчике если все соответствует надо смотреть блок возможно понадобиться коректировка по
evgenymcp Опубликовано 20 января, 2018 Автор Опубликовано 20 января, 2018 дружище приветик в сканматике какое показывает ацп датчика и сравнить с показателями прямо на датчике если все соответствует надо смотреть блок возможно понадобиться коректировка по Уже написал в первом посту, что не соответствует и что масса плохая. Читайте тему с начала. Каким образом корректировка ПО мне поможет вернуть массу на датчик? Машина уже давно уехала и занимается ей другой человек. Будет известно что-то, отпишусь.
Гост Опубликовано 20 января, 2018 Опубликовано 20 января, 2018 Мужики, без обид, но Ваш уровень меня немного удивляет. "Там массы сигнальные, ищите кз." - это вообще что? Какое кз? Где кз? Напоминает жалобы клиентов. У них у всех везьде КЗ. разделяют силовую и сигнальную землю,чтобы падение напряж.на проводах силовой земли не вносило погрешность при измерении аналоговых сигналов. сигнальная земля для датчиков берется с ЭБУ.
evgenymcp Опубликовано 20 января, 2018 Автор Опубликовано 20 января, 2018 разделяют силовую и сигнальную землю,чтобы падение напряж.на проводах силовой земли не вносило погрешность при измерении аналоговых сигналов. сигнальная земля для датчиков берется с ЭБУ. Ну так всё и уперлось в ЭБУ. Клиент не мой. Вскрывать ЭБУ не стал. Подменного нет.
evgenymcp Опубликовано 26 января, 2018 Автор Опубликовано 26 января, 2018 Проблему решили. Заменили ЭБУ на новый. Всё Ок.
Tumaster Опубликовано 27 января, 2018 Опубликовано 27 января, 2018 Проблему решили. Заменили ЭБУ на новый. Всё Ок. Не с обиду сказано! Если занимаешся диагностикой нало иметь 3-4 контрольных ЭБУ и не будет проблем У меня январь 5.1-41 бош 7.9.7 М-74 и 17.9.7 подменники потихоньку набрал и сейчас очень они в помощь
evgenymcp Опубликовано 27 января, 2018 Автор Опубликовано 27 января, 2018 Не с обиду сказано! Если занимаешся диагностикой нало иметь 3-4 контрольных ЭБУ и не будет проблем У меня январь 5.1-41 бош 7.9.7 М-74 и 17.9.7 подменники потихоньку набрал и сейчас очень они в помощь Не первый день занимаюсь этим делом и не вижу в этом необходимости. Крайне редко требуется подмена, тем боллее для таких старых ЭБУ, которые можно без проблем вскрыть. Если знаешь как устроен датчик и имеешь хоть малейшее представление о внутреннем строении того или иного блока, необходимости в этом нет. Гораздо важнее иметь документацию. А если ремонтировать "подменой", так никаких блоков и датчиков не напасёшься, хотя в этом есть свои плюсы.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти