Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

AUTO-BK.RU FORUM

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Featured Replies

Опубликовано

Всем привет! 

Приехала Шкода с проблемой постоянного включения вентилятора и даже отключения, два раза закипели.

Сейчас когда заводишь сразу начинают молотить оба вентилятора, диагностикой - Ошибок нет! По параметрам все в норме, датчик ОЖ показывает адекватно, в климате точно так же, ошибок нет, параметры в норме. Нет за что зацепиться. 

Проверил провод по схеме от блока упр. вентиляторами (желтый/фиолетовый) идет на ЭБУ. Полностью размотал косу, провод целый прощупал каждый см, повреждений нет. 

Куда дальше копать? 

Менять вентилятор главный в котором блок управления? 

photo_2023-09-17_09-02-52.jpg

Опубликовано

Осциллограф подключай на сигнальный провод и смотри команду ШИМ с эбу. По твоей проблеме в большом вентиляторе похоже выбило полевые транзисторы, предположительно STR80NF03. Я менял их на STR80NF55. Два первых со взорванными корпусами оказались транзисторами STR80NF03, два следующих диода STPS20. Качество фото не очень и возможно отличаться будут.. 

Изображение 4.jpg

Изображение 2.jpg

Изображение 6.jpg

Опубликовано

У тебя два датчика ОЖ. Один 62, второй 83. По диагностике их оба смотреть надо. Различие в температуре должно быть, но не значительное, так как они на голове стоит, а второй в патрубке возле радиатора.

Опубликовано
  • Автор
10 минут назад, Alex_ka сказал:

У тебя два датчика ОЖ. Один 62, второй 83. По диагностике их оба смотреть надо. Различие в температуре должно быть, но не значительное, так как они на голове стоит, а второй в патрубке возле радиатора.

Блин, я уже забыл на второй датчик, что то в параметрах не видел его, смотрел Лаунчем. Попробую подключить Васю и по группам глянуть, если со второго датчика температура будет в норме тогда снимаю вентиляторы и смотрю на транзисторы. 

Я правильно понимаю если сигнал ШИМ от эбу нет никакого а вентиляторы маслают значит тогда проблема 100проц в вентиляторах? 

Они ведь не могут без сигнала ШИМ запускаться? или я ошибаюсь? Я делал експеримент - специально отключил провод ШИМ (разрезал) от вентилятора и он начал еще быстрее крутиться, наверное на все 100% 

Опубликовано

Да, если сигнала нет, то вентили маслают. Там кажись частота в районе 125 Гц и если шим с малой длительностью, то маслают максимум и при увеличении длительности скорость падает.

Изменено пользователем Alex_ka

Опубликовано
  • Автор
5 минут назад, Alex_ka сказал:

Да, если сигнала нет, то вентили маслают. Там кажись если шим с малой длительностью, то маслают максимум и при увеличении длительности скорость падает.

Вот посмотрел параметры

photo_2023-09-17_12-04-38.jpg

Выход из радиатора это и есть то второй датчик как я понимаю, разница между G62 всего 2 градуса, значит все нормально по датчикам. 

Что такое за второй параметр (коеффициент заполнения - 9.4%)? 

И вот еще параметры по термостату, не могу понять, почему там показывает 207 градусов? 

photo_2023-09-17_12-04-39.jpg

photo_2023-09-17_12-04-37.jpg

Опубликовано

9,4% это длительность. Вся длительность сигнала ШИМ считается за 100%. И как выше сказано, при малой длительности вентиля маслают на полную. Не спеши лезть в эбу вентиля, разберись откуда у тебя 207 градусов показывает, а 62 и 83 датчики показывают норму и из-за них маслать вентиля не должны. Если программу протеус 8.13 поставишь и русский LCD, то посмотришь ШИМ на примере имитации. 

ШИМ для имитации датчиков.rar

Изменено пользователем Alex_ka

Опубликовано
  • Автор
3 минуты назад, Alex_ka сказал:

9,4% это длительность. Вся длительность сигнала ШИМ считается за 100%. И как выше сказано, при малой длительности вентиля маслают на полную. Не спеши лезть в эбу вентиля, разберись откуда у тебя 207 градусов показывает, а 62 и 83 датчики показывают норму и из-за них маслать вентиля не должны.

Там ведь помпа/термостат на ремешке крутится, под впускным коллектором стоит. Там есть датчик ОЖ. я так понимаю что это и есть G62

Разве есть еще третий датчик который стоит например в самом термостате? 

Опубликовано

Помпа на ремешке, а термостат может заклинить и голова термостата показывать хрень. Разберись с термостатом и его датчиком. Ты рукой по температуре патрубков можешь определить, открыт у тебя термостат на холодную или нет. Сбрось фишку с головы термостата и посмотри диагностику, что скажет вместо 207 градусов.

Изменено пользователем Alex_ka

Опубликовано

в аварию мозг встает и все из за разницы

Опубликовано

А с чего взял. что это авария? Так как двигатель холодный, это может показывать на термостате температуру нагрева. Двигатель надо на 90 греть и потом смотреть показания.  

Опубликовано
  • Автор
10 часов назад, Alex_ka сказал:

Помпа на ремешке, а термостат может заклинить и голова термостата показывать хрень. Разберись с термостатом и его датчиком. Ты рукой по температуре патрубков можешь определить, открыт у тебя термостат на холодную или нет. Сбрось фишку с головы термостата и посмотри диагностику, что скажет вместо 207 градусов.

Добрался до термостата, там только датчик G62

photo_2023-09-17_23-25-00.jpg

 

Скинул фишку, температура G62 стала -42 - обрыв, оно понятно

И больше к помпе и термостата ничего не подходит, понятие не имею откуда данные 207 градусов, что-то мне кажется что все таки в транзисторах беда, как ты и писал выше. 

может они сгорели и всегда запитывают моторы не в зависимости что там идет на ШИМ. 

Но вот что интересно так то что они начинают крутиться только когда запустил двигатель, и перестают когда заглушил) 

когда просто включенное зажигание они молчат...

Изменено пользователем Alexx_SD

Опубликовано

Судя по рассказу работает кондиционер. Не доверяй кривоотломанным шнуркам.

Опубликовано
  • Автор
5 часов назад, уномоменто сказал:

Судя по рассказу работает кондиционер. Не доверяй кривоотломанным шнуркам.

Да не, Васю брал лицензионным, обновляюсь постоянно, плюс Лаунч тоже лицензия - тоже обновляюсь, вопросов никогда не было по диагностике, работаю уже 4 год на оборудовании, все отлично. Плюс еще есть Одис - тоже так же само. 

Кондей выключен в салоне на климате, давления показывает 5 бар, как понять из за него они крутятся или нет? Реально по параметрам нет к чему придраться, все осмотрел..

одна версия - блок управления вентиляторов, как говорил Alex_ka попробую добраться к транзисторам и глянуть на них, может все дело в них, а мы тут голову ломаем уже который день)))

Опубликовано

Раз запускается и работает ПОСЛЕ запуска двигателя, значит работает по команде. И когда провод обрезал, обороты увеличивались, переходил в аварийный режим. Осцилом смотрел шим сигнал? На остановленном двигателе с диагностики повключай.

Опубликовано
13 часов назад, Alexx_SD сказал:

Добрался до термостата, там только датчик G62

Скинул фишку, температура G62 стала -42 - обрыв, оно понятно

И больше к помпе и термостата ничего не подходит, понятие не имею откуда данные 207 градусов, что-то мне кажется что все таки в транзисторах беда, как ты и писал выше. 

может они сгорели и всегда запитывают моторы не в зависимости что там идет на ШИМ. 

Но вот что интересно так то что они начинают крутиться только когда запустил двигатель, и перестают когда заглушил) 

когда просто включенное зажигание они молчат...

И что, на крышки термостата нет никакой фишки? Попробуй прогреть авто до 90 градусов и на минут десять сбросить клемму аккумулятора. Может эбу какой клин поймала и показывает хрень, или кривые файлы в шнурке для этого двигателя. ШИМ на вентиля всё же проверить надо. Для этого тебе придётся двумя переменными резисторами имитировать разные температуры с отклонением на датчиках 62 и 83 в пару градусов и смотреть как меняется в ШИМ длительность сигнала. 

Опубликовано

А что с давление в системе кондиционирования? Что дает поток данных?

Опубликовано
  • Автор

Итак господа! Есть хорошие новости. 

Утром иду опять диагностировать и смотреть параметры, как вдруг вылетает ошибка по ДМРВ.. ну ладно думаю, хрен с ней, дмрв типо не при делах должен быть к вентиляторам. 

Полазил еще по параметрам и опять ничего критичного не увидел, давления хладагента 4.6-5.4 бар.

Вспоминаю что у меня лежит без дела точно такой же Дмрв снятый со шкоды, бегу подкидывать его и о чудо)) ошибку стираю, завожу двигатель и вентиляторы уже не крутятся)) 

я даже не мог подумать что такое может быть) Но почему тогда сразу ошибки не было? Дмрв доходяга был просто? 

Сейчас буду кататься и тестировать будет ли он теперь включаться тогда когда нужно 

Доходит температура до 103 градусов и включаются оба вентилятора, охлаждает до 99 и останавливаются, нормально? 

На нажатие кнопки кондея тоже реагируют, запускаются оба

Изменено пользователем Alexx_SD

Опубликовано
17.09.2023 в 16:29, Alexx_SD сказал:

Там ведь помпа/термостат на ремешке крутится, под впускным коллектором стоит. Там есть датчик ОЖ. я так понимаю что это и есть G62

Разве есть еще третий датчик который стоит например в самом термостате? 

Под левым крылом масса отвалилась отсюда разница в показаниях.Был такой авто дрюкался с ним пару дней.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Яндекс цитирования

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.