Перейти к содержанию
View in the app

A better way to browse. Learn more.

AUTO-BK.RU FORUM

A full-screen app on your home screen with push notifications, badges and more.

To install this app on iOS and iPadOS
  1. Tap the Share icon in Safari
  2. Scroll the menu and tap Add to Home Screen.
  3. Tap Add in the top-right corner.
To install this app on Android
  1. Tap the 3-dot menu (⋮) in the top-right corner of the browser.
  2. Tap Add to Home screen or Install app.
  3. Confirm by tapping Install.

Featured Replies

Опубликовано

Если верит тому что мне попалось в руки,LIN применяется только для управления внутренним вентилятором.Выходит что вентилятором охл. мотора управляет PWM [ШИМ] сигнал..

  • Ответов 137
  • Просмотры 38,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Most Popular Posts

  • Ещё раз пробежался по теме. Вентилятор должен запускаться с J255. Диагностирование исполнительных элементов В ходе диагностирования последовательно запускаются следующие исполнительные элементы пане

  • А вот смотри, я тебе ранее выкладывал TPI-шку про вентиляторы на А4. Там есть такая фраза: Technical Background If both cooling fans run at full speed immediately after engine start (irrespective of

Изображения в теме

Опубликовано

Олежа, никто не спорит, неувязочки могут быть. Может как раз в данном случае блок и не работает по причине этих неувязочек. Я ж говорю - по контрольке можно оценить предварительно, по предварительному приближению, так сказать. А там уже надо смотреть более точно.

 

По поводу LIN - это универсальный протокол и используется не только для управления вентиллятором. Статья из википедии (см ниже):

 

LIN (англ. Local Interconnect Network — локальная сеть) — стандарт промышленной сети, разработанный консорциумом европейских автопроизводителей и других известных компаний, включая Audi AG, BMW AG, Daimler Chrysler AG, Motorola Inc., Volcano Communications Technologies AB, Volkswagen AG и VolvoCar Corporation.

 

Протокол LIN предназначен для создания дешёвых локальных сетей обмена данными на коротких расстояниях. Он служит для передачи входных воздействий, состояний переключателей на панелях управления и так далее, а также ответных действий различных устройств, соединённых в одну систему через LIN, происходящих в так называемом «человеческом» временном диапазоне (порядка сотен миллисекунд).

 

Основные задачи, возлагаемые на LIN консорциумом европейских автомобильных производителей — объединение автомобильных подсистем и узлов (таких как дверные замки, стеклоочистители, стеклоподъёмники, управление магнитолой и климат-контролем, электролюк и так далее) в единую электронную систему. LIN-протокол утверждён Европейским Автомобильным Консорциумом как дешёвое дополнение к сверхнадёжному протоколу CAN.

 

LIN и CAN дополняют друг друга и позволяют объединить все электронные автомобильные приборы в единую многофункциональную бортовую сеть. Причём область применения CAN — участки, где требуется сверхнадёжность и скорость; область же применения LIN — объединение дешёвых узлов, работающих с малыми скоростями передачи информации на коротких дистанциях и сохраняющих при этом универсальность, многофункциональность, а также простоту разработки и отладки. Стандарт LIN включает технические требования на протокол и на среду передачи данных. Как последовательный протокол связи, LIN эффективно поддерживает управление электронными узлами в автомобильных системах с шиной класса «А» (двунаправленный полудуплексный), что подразумевает наличие в системе одного главного (англ. master) и нескольких подчинённых (англ. slave) узлов.

 

 

Технические характеристики

В основу LIN положена концепция "single-master/multi-slave"

Топология "общая шина"

Реализуется с помощью простого последовательного интерфейса UART/SCI

Передача данных по одному проводу

Скорость до 20 Кбит/с

Длина шины до 40 м

Напряжение на шине в пассивном состоянии 9...18 В (подключенные к шине узлы должны выдерживать повышение напряжения до 40 В)

Опубликовано

Если верит тому что мне попалось в руки,LIN применяется только для управления внутренним вентилятором.Выходит что вентилятором охл. мотора управляет PWM [ШИМ] сигнал..

Вношу пояснение-в том что написал выше,имелся в виду только случай интересующий нас здесь.То есть audi a6 06 года.

Изменено пользователем Emilo

Опубликовано

Между управляющим сигналом и транзисторами по любому должна быть какая-то схема. Управляющий сигнал надо принять и дешифровать, и потом сформировать управляющий сигнал для полевиков. И там, в общем, нет особой разницы - LIN или ШИМ.яжением. Тогда совсем другой компот - схема управляющего реле должна быть гораздо проще.

дешифровка ШИМ? каждый день узнаю что-то новое. =)

Опубликовано

Можете посмеяться, но ШИМ тоже требует дешифровки. В том смысле что существует определенная привязка длительности импульса к значению числа оборотов которое должен выдать вентиллятор. ШИМ переводится как "широтно-импульсная модуляция". То бишь, где есть модуляция, там должна быть и демодуляция. Демодуляция - это дешифровка сигнала.

Изменено пользователем macik001
Сколько раз повторять? Не цитируем, если пишем ответ сразу за постом

Опубликовано

Не смешно.Потому что это истина которую доказывать не надо.Импульсы,они шим или лин или еще что-то,принимающий прибор должен переварить в понятный для себя язык.Вопрос только в том какими средствами.

Изменено пользователем macik001

Опубликовано

Не, ну вообще-то средства эти уже определяются на аппаратном уровне. Как бы, не хотелось бы тут статью целую писать по данному поводу. Самое нормальное средство, я думаю - это АЦП, которое реализуется путем подсчета количества тактовых импульсов внутреннего генератора устройства за период отдельно взятого импульса в серии ШИМ. Ну и отсюда, таким же цифровым ступенчатым макаром формируется напряжение открытия выходных силовых транзисторов.

Мне кажется, я доходчиво обьяснил? .. ))

Опубликовано
  • Автор

С опозданием сообщаю результаты. Хозяин авто одолжил точно такой же блок с вентилятором, подключили -Картина такая-же, при достижении температуры охлаждения или при принудительном запуске вентилятор крутится секунд 5 и останавливается. При этом на сером проводе наблюдаются нрмальные прямоугольные шим импульсы, у которых в момент прокрутки вентилятора в течении этих пяти секунд меняется скважность имульсов соответственно с итим скорость оборотов.

При принудительном запуске через тест блока управления двигателя точно так-же запускается на 5сек. А через блок управления климатконтроля при принудительном запуске вентилятор вообще не реагирует.При открывании ключа зажигания импульсы шим(серый провод) и напряжение 5в на белом проводе присутсвуют.Впечатление такое, что блок управления вентилятором не получает достоверного импульса от блока двигателя, или в момент пуска блок управления двигателя не управляет блоком вентилятора.У кого есть распечатка разъемом этих двух блоков управления, сообщите, пожалуйста-данные авто: ауди а6 2006г мотор 2.4л BDW 130kwt

Опубликовано
  • Автор

Уважаемые форумчане, тема не закрыта, и видимо интересная, поскольку больше похоже на проблему блока управления двигателя, вернее ту часть (драйвер) которая отвечает за управление вентилятора.Если есть ссылки по блоку или схемы, распиновки, прошу откликнуться.Спасибо.

Опубликовано

Лампочку вместо вентилятора включал? Шим не меняется за эти 5 сек. ? Силовые масса и плюс в норме?

Опубликовано
  • Автор

Включал! Лампочка загарается (постепенно) и точно также ганет.Шим при этом идентичный, как в слуе с вентилятором в качестве нагрузки.

Опубликовано
  • Автор

И массы и плюсы проверял.Похоже в норме.Блок управления (под козырьком со стороны пассажира) открыть не смог пока, он заклепан на кронштейне.

Опубликовано
  • Автор

С опозданием сообщаю результаты. Хозяин авто одолжил точно такой же блок с вентилятором, подключили -Картина такая-же, при достижении температуры охлаждения или при принудительном запуске вентилятор крутится секунд 5 и останавливается. При этом на сером проводе наблюдаются нрмальные прямоугольные шим импульсы, у которых в момент прокрутки вентилятора в течении этих пяти секунд меняется скважность имульсов соответственно с итим скорость оборотов.

При принудительном запуске через тест блока управления двигателя точно так-же запускается на 5сек. А через блок управления климатконтроля при принудительном запуске вентилятор вообще не реагирует.При открывании ключа зажигания импульсы шим(серый провод) и напряжение 5в на белом проводе присутсвуют.Впечатление такое, что блок управления вентилятором не получает достоверного импульса от блока двигателя, или в момент пуска блок управления двигателя не управляет блоком вентилятора.У кого есть распечатка разъемом этих двух блоков управления, сообщите, пожалуйста-данные авто: ауди а6 2006г мотор 2.4л BDW 130kwt

Попробовал посмотреть импульсы шим на фишке от блока управления двигателя при отключенном разъеме блока управления-картина полностью та же.И без нагрузки(блок вентилятора) ничего не зменилось, все так как описал выше
Опубликовано

Думаю надо посмотреть что происходит на другом тонком проводе, не на том где шим, может там общее разрешение/запрещение работы блока или типа переход в энергосберегающий режим, т е глянуть на рабочем авто и на твоем.

Опубликовано
  • Автор

На втором (белом) проводе сидит 12в при открытом ключе, На этом авто измерял это напряжение в разных режимах, всегда остается неизменным, только после закрытия ключа пропадает.

Опубликовано

Как вариант - пробой обмотки вентилятора, вследствие чего слишком большой ток. Через 5 секунд блок управления уходит в защиту. Есть возможность попробовать со старым блоком, но другим вентилятором?

Опубликовано
  • Автор

Дело в том, я подключал блок управления вентилятором на столе, отдельно от авто, с 21ватной лампочкой в качестве нагрузки.Картина точно такая же-вклбчается и гаснет в течении 5сек..И тоже с похожей перриодичностью я наблюдая на экране осцилографа на фишке от блока управления двигателя. когда смотрю шим импульсы-скважность меняется около 50процентов и и через 5сек пропадает это изменение и импульсы остаются стабильными.

Опубликовано

А можно осцилограмму ШИМа "в норме" и "при изменении"?

Изменено пользователем macik001

Опубликовано

Ещё раз пробежался по теме. Вентилятор должен запускаться с J255.

Диагностирование исполнительных элементов

В ходе диагностирования последовательно запускаются следующие исполнительные элементы панели управления и индикации климатической установки -J255 при условии, что они установлены и прописаны в кодировке:

J ОСТОРОЖНО, включается вентилятор

J Блок управления вентилятора радиатора-J293

Может стоит проверить кодировку по 08 адресу? Что за ошибки есть в этом блоке, как вообще работает климат, если конечно работает без карлсона???

 

Теперь по номерам блока пытался разобраться. То что указал Рик вообще ни о чём, как можно добиться результата с таким подходом?

Хозяин принес похожий блок производства ВАЛЕО код 8Е0 59501.На оригинальном блоке код 4F0 959 50.

Это что за номера?

Есть вентилятор 4F0959455(400W) и 4F0959455А(200W), , есть блоки 4F0959501F(400W) и 4F0959501G(600W)

А вот номер блока с А4 8E0959501AD (300W) и 8E0959501AG(600W)

Какой номер на вентиляторе, блоке A6?

Работал ли он при нынешнем владельце?

Ещё раз вопрос, на который не было ответа:

Сколько потребляет вентилятор при прямом подключении к + и -?

Дай вин, посмотрю что там с завода было установлено из карлсонов.

Изменено пользователем shpuntik 2

Опубликовано

Так это.. А может там вообще причина в чем-то другом? )) Как насчет давления хладагента и не меняется ли температурная цифра в момент включеия вентиллятора? Хотя, теоретически, принудительно с компьютера вентиллятор по любому должен включаться....

Я бы посмотрел на вашем месте состояние флажка вкл\выкл в момент включения вентиллятора и сопоставил бы с осцилограммой ШИМ. То бишь, если состояние "вкл" а импульсы ШИМ отсутствуют, значит проблема в блоке ЭБУ. Там на выходе должен быть драйвер канала ШИМ, может быть в нём проблема.

Не исключается так же какая-нибудь фигня в проводке (закорачивание проводов между собой в жгуте, закорачивание на массу и т.д.).

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Последние посетители 0

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Яндекс цитирования

Configure browser push notifications

Chrome (Android)
  1. Tap the lock icon next to the address bar.
  2. Tap Permissions → Notifications.
  3. Adjust your preference.
Chrome (Desktop)
  1. Click the padlock icon in the address bar.
  2. Select Site settings.
  3. Find Notifications and adjust your preference.