То, что авто с отключенным лямбда-зондом становится более избирательна к качеству топлива, это факт.
То, что без показаний ЛЗ блок управления двигателем работает по эквивалентным значениям, рассчитанным для каждого момента скорости движения авто, угле открытия дроссельной заслонки, времени впрыска форсунок, количества воздуха попадающего в ДВС и т.д. - это факт.
Расход, в зависимости от регулировки СО СН после отключения ЛЗ, может измениться как в меньшую так и в большую сторону на 1-2 л.
Все вышсказаное взято из теории и опыта и касается автомобилей марки БМВ, для других марок алгоритмы работы блока управления двигателем могут отличаться.
Отсюда, мое мнение - если система исправна, отключать ЛЗ нет никакого смысла. Если наелся ЛЗ, прошивать авто на безлямбдовую работу нет смысла, заменить ЛЗ дешевле и правильнее. Если наелись каталики, и нет денег на их замену, то можно воткнуть пламегасители и удалить ЛЗ за катализаторами, если они есть.