Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

rLin

Участник
  • Постов

    5
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о rLin

Старые поля

  • Автомобиль
    ВАЗ 21150

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Калуга

Контакты

  • Jabber
    rlin@jabber.ru

Достижения rLin

  1. У меня пятнашка 2004 года, на ней уже новый OBDII, а вот в 2003м ещё стояли старые GM-12. Как писал toliknabokin, в таком случае удобнее всего через переходник (у китайцев видел), но на части адаптеров elm327 кабель съёмный, поэтому можно обойтись простым самодельным проводом со штырями на концах, можно почти куда угодно подключиться.
  2. Связался в демо-версии через elm327 c vs 5.1 на ВАЗ 21150. Похоже, это единственная программа, которая так может. Единственное пожелание - сделать перебор скоростей при поиске адаптера.
  3. Хочу немного рассказать про ELM327. На самом деле это обычный микроконтроллер PICхххх. Отличает его от остальных программа, зашитая внутри и защищённая от чтения. Разработчики ELM327 написали программу и разработали под неё схему, которая позволяет использовать одно устройство для подключения к автомобилям по самым разным протоколам. Схема находится в открытом доступе, поэтому абсолютное большинство адаптеров ELM327 построено именно на ней. Более того, большинство китайских построено по этой схеме без каких-либо изменений (у меня такой адаптер). С программой сложнее. Возможно её кто-то и взломал, но скорее всего китайцы просто написали свою программу, которая повторяет функционал ELM, разработчики которого были столь добры, что систему команд и описание принципов работы так же выложили в открытый доступ. В результате, сейчас большинство адаптеров ELM содержат не оригинальный микроконтроллер ELM327, а аналогичный микроконтроллер PIC с другой программой, которая теоретически полностью совместима ELM, но может и дополнять его. Это касается и дешёвых китайских моделей, и дорогих европейских. Таким образом, сейчас, говоря про ELM327, стоит говорить скорее о наборе команд, чем о конкретном микроконтроллере. По поводу версии адаптера могу сказать, что набор команд ELM включает средства по чтению и изменению текстового поля внутри микросхемы, которое выводится пользователю при запросе версии. Это всего лишь текстовая строка, которая не говорит ничего об адаптере. Разработчики оригинальной ELM327 продают две версии, 1.3 и 1.4. Причём сообщили, что 1.3 подходит для большинства автомобилей и, пожалуй, для личных нужд функционал 1.4 избыточен. Вот здесь вы можете почитать подробности, найти схемы и сравнение функционала. http://www.elmelectronics.com/obdic.html Если вы хотите получить оригинальный elm327, то самый простой выход - купить китайский адаптер, заказать в канаде микросхему и перепаять её в этот адаптер. Проверено лично. Функционал не изменился.:) Я этим занялся, чтобы попробовать заставить работать elm327 c vs5.1 на ВАЗ21150 2004 года. С Калинами, Газелями, Фольксвагенами работает, а с пятнашкой нет. Думал, что кривая китайская микросхема виновата, но нет, что-то ещё. Возможно, программа Виктора до неё и достучится, надо пробовать. Отпишитесь, пожалуйста, если получилось связаться с vs5.1 через ELM327. Вывод простой. На данный момент для OpenDiagPro-ELM подходит, вероятно, любой адаптер (дорогой или дешёвый), заявляющий поддержку системы команд ELM и имеющий у себя в названии буквы ELM327.
  4. Прошу простить, запутался и к предыдущему сообщению лог не добавил. vaz21150_vs5_1m.zip
  5. Добрый день! Посмотрите, пожалуйста, лог (ВАЗ 2115 vs 5.1). Вижу, что от контроллера периодически приходят нули вместо данных датчиков. Не знаю, в чём причина: проблемы связи или ЭБУ глючит. ViViseKtor, большое Вам спасибо за программу, одна из немногих, которые видят контроллер в моей машине.
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования