Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Настройка прошивки по логам


Рекомендуемые сообщения

Greys, соглашусь со всем, кроме оторвать и выбросить ДМРВ. там другая таблица используется из аварийных режимов, но это уже мелочи. Спасибо за исчерпывающее объяснение

Совершенно верно, но та другая таблица ( та что из аварийных режимов) строится не иначе, как копированием таблицы БЦН. Я просто для краткости эти детали упустил, но кто в курсе, тот и так всё понял :ThanxSmiley: И ещё хочу обратиться ко всем - ну чем вас притягивает эта таблица БЦН? Красивым названием , что ли? Лучше уделите внимание откатке поправки, оно хоть термин не такой благозвучный, как БЦН , но значение имеет гораздо более важное :heresmile: .Елопукки , ну а по твоей проблеме не очень я что то понял вопроса. Давай с утречка попробуем по новой, желательно с логами, тогда будет легче увидеть где косяк засел. :post-6:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недавно настраивали по логам 2-х литровый мотор на Ауди, Январь 7.2 СО-софт от Калины. Пока не построили таблицу БЦН, не получалось нормально настроить ускорительный насос, хоть как ни крути Экстраполирующий коэффициент. Но там в расходе воздуха совсем другие числа - ЦН на пике момента до 630мг/цикл, так что БЦН от Калины приктучивать было бесполезно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужики, подскажите - как связан экстраполирующий коэффициент и БЦН? Формулу напишите... Может GM_GT, ковырнет прошивку до реальной формулы... Сколько хелп к СТР не читал, все никак не отложится, как работает ускорилка в прошивке... На чиптюнере пишут, что БЦН может быть больше реального ЦН, выше mihafedor написал, что равна... Моя мысль, что Экстраполяция для ускорилки рассчитывается на основе БЦН(или все же на основе массового расхода реального?), но т.к. это все же коэффициент, а не реальное значение, то для одного и того же реального значения добавочного топлива нужно так: если БЦН больше, то экстраполирующий коэффициент меньше и наоборот... В общем требуется помощь в разборе...

 

 

 

Изменено пользователем Yad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напишу свою версию про таблицу БЦН, ее связь с ускорилкой и реальным расходом воздуха.

 

Начнем с того что наиболее распространено ошибочное мнение что из таблицы БЦН в каких то там режимах берется значение расхода воздуха для расчета основного впрыска - это не так. Во всех режимах расчет топлива ведется по показаниям ДМРВ. При активном педалировании из таблицы БЦН берется ожидаемое значение воздуха из него вычитается текущее и получается ожидаемое приращение воздуха (реальное измеренное), вот по этому приращению расчитывается дополнительное топливо (ускорилка) при расчете ускорилки как раз и участвует экстраполирующий коэффициент в качестве множителя.

 

Все ск5азанное относиться только к прошивкам работающим по ДМРВ, т.е. стандартные.

Все сказанное ИМХО, можете верить можете нет, если кто-то может возразить или дополнить - велкам.

Изменено пользователем sys-av
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я примерно о том же, только другими словами.На стационарном режиме БЦН не используется вообще, а на переходных режимах благодаря ей высчитывается приращение топливоподачи. Это если в двух словах. На самом деле алгоритм ускорительного насоса довольно витееватый , с множеством коррекций и поправок , но основной смысл , изложенный Сис-ав , я поддерживаю :post-6:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

На самом деле алгоритм ускорительного насоса довольно витееватый , с множеством коррекций и поправок , но основной смысл , изложенный Сис-ав , я поддерживаю :post-6:

 

А что там витееватого ? На сколько я понимаю там все не так сложно: GTCDR = (GBC_NEW-GBC_OLD)*KGBCD,

где:

GTCDR- Коррекция топливоподачи при ускорении (добавочное топливо)

KGBCD - Экстраполирующий коэффициент пересчета GBC для обогащения, коэффициент для пересчета добавочного воздуха в добавочное топливо

GBC_NEW - Новое значение ГБЦ

GBC_OLD - Предыдущее значение ГБЦ

 

Вроде так, а остальные коэффициенты вроде как влияют на расчет основной топливоподачи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По вашему выходит, если таблица БЦН полностью соответствует реальному ЦН после откатки, то при вычитании одного из другого получаем 0, а 0 как не умножай, хоть на какой коэффициент - получаем опять 0. Но топливо то доливать в любом случае нужно, учитывая что при резком открытии дросселя ДМРВ не покажет сразу реальный расход, он же инерционен... Может все же БЦН нужно строить чуть выше реального циклового расхода?

sys-av, в этой формуле насколько я понимаю старое и новое значение - это как раз ЦН, который рассчитывается по ДМРВ в текущем и предыдущем циклах, а вот Таблицы БЦН, что-то тут не видно, вот и интересно как она учитывается...

Изменено пользователем Yad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По вашему выходит, если таблица БЦН полностью соответствует реальному ЦН после откатки, то при вычитании одного из другого получаем 0, а 0 как не умножай, хоть на какой коэффициент - получаем опять 0.

 

...

 

Нет неправильно. Есть текущий расход, допустим на 10% дросселя и1600 об/мин, тут ты резко давшь тапку например 100%, обороты те же 1600 прога выбирает значение из таблицы 1600 - 100% и вычитает из него значение, которое было при 1600 - 10% и получает ожидаемое приращение воздуха (скорее всего тут-то нуля не будет.), его домонжает на коэффициент и получает добавку.

 

1600 - 100% - значение берется табличное (БЦН)

1600 - 10% - Хелп CTP пишет что тоже табличное, я позволю себе не поверить (мне кажется текущее посчитаное)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну опять же - это всё упрощённо, на самом деле тут замешивается и динамическая коррекция , и производится дифференцирование в зависимости от скорости изменения положения дросселя в текущем цикле вычислений , и т.д и т.п

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, тогда приходим к моменту - в каком случае берется значение из таблицы БЦН, т.е. с какой скоростью должен перемещаться дроссель, чтобы ЭБУ понял, что посчитать по ДМРВ не успеем и нужно брать из БЦН? И можно ли как-то на эту скорость повлиять в прошивке, какая калибровка за это отвечает? Или при любом изменении дросселя берется значение из таблицы БЦН? Стационарный режим удержать сложно, +- 1% будет скорее всего постоянно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"скорости изменения положения дросселя в текущем цикле вычислений" - вот это уже интересно, тоже давно думал об этом, еще бы узнать более подробный алгоритм этого дела и какая калибровка на это влияет...

 

ммм,. дубль получился, извиняюсь...

 

В общем, насколько я понимаю - народ все равно догадывается, хотя и с большой степенью вероятности...

 

Просьба к GM_GT - может ковырнешь прошу по этому поводу?

Изменено пользователем Yad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну опять же - это всё упрощённо, на самом деле тут замешивается и динамическая коррекция , и производится дифференцирование в зависимости от скорости изменения положения дросселя в текущем цикле вычислений , и т.д и т.п

 

Динамическая коррекция влияет на расчет основоной подачи и как я понимаю не имеет отношения к ускорилке. А скорость изменения дросселя только влияет на то есть ли ускорилка или нет: если скорость изменения больше чем константа, то механизмы ускорилки работают если мееньше, то нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если есть какая инфа, давай колись... heresmile.gifБудем рады услышать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да собственно, вся инфа разложена по различным хелпам к СТР и ОЛТ, так что я никакого открытия не делаю. Просто количество добавочного топлива зависит ещё от того, с каких оборотов двигатель начал разгон. Если с холостых, то добавляется динамическая коррекция. Если с нехолостых, то добавочное топливо рассчитывается приблизительно так. В озу лежит значение БЦН для данного дросселя, при резком открытии дросселя до значения х из таблицы считывается значение БЦН для этого х , и из разницы считается приращение расхода воздуха ( ну и понятно, что для этого воздуха считается доп. топливо). Далее значение БЦН для этого положения дросселя х остаётся в памяти до следующего изменения дросселя у. И если это изменение было положительным (на открытие) то всё повторяется как я написал. Если изменение отрицательное, то так же подставляется значение БЦН из таблицы для нового положения дросселя, и расчитывается уменьшение циклового расхода воздуха, и вводится соответствующая коррекция на обеднение (считается что ранее влитое и неиспользованное в данном цикле вычислений топливо перешло в плёнку и будет использовано в последующих циклах вычисления). Ну и так до того как мы заглушим мотор :heresmile: То есть в памяти контроллера всегда находится значение из таблицы БЦН для данного дросселя, и при любом изменении дросселя в память заносится новое значение БЦН. Получается, что саму таблицу БЦН мы можем иметь как бы любую, главное чтоб была сохранена сама динамика увеличения наполнения от дросселя. Немного непонятно вышло. Ну скажем так - два разных мотора, у одного бцн при 5% дросселя =40 мг/такт а при 10% дросселя=90 мг/такт , у другого соответственно 5% = 60 мг/такт и 10% = 110 мг/такт, они получат одинаковую добавку топлива. То есть я хочу сказать, что как бы не нужно, чтоб БЦН точно соответствовало реальному, главное чтоб динамика изменения бцн была одинаковой. ФУУ, вроде сформулировал... Если что не понятно - спрашивайте, попробую объяснить ещё раз.Всё таки не писатель я, а преимущественно читатель... :heresmile: Но мы с этими алгоритмами совершенно уклонились от темы. Так вот, прога Атомиктюн строит эту таблицу БЦН в точном соответствии с реальным наполнением конкретного мотора, то есть динамика изменения наполнения точно соответствует реальной. И при копировании этой таблицы в аварийный режим мы получаем прошивку, способную ездить без ДМРВ вообще ( ну это так сказать побочно, целью это не являлось)

  • Upvote 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да собственно, вся инфа разложена по различным хелпам к СТР и ОЛТ, так что я никакого открытия не делаю. Просто количество добавочного топлива зависит ещё от того, с каких оборотов двигатель начал разгон. Если с холостых, то добавляется динамическая коррекция. Если с нехолостых, то добавочное топливо рассчитывается приблизительно так. В озу лежит значение БЦН для данного дросселя, при резком открытии дросселя до значения х из таблицы считывается значение БЦН для этого х , и из разницы считается приращение расхода воздуха ( ну и понятно, что для этого воздуха считается доп. топливо). Далее значение БЦН для этого положения дросселя х остаётся в памяти до следующего изменения дросселя у. И если это изменение было положительным (на открытие) то всё повторяется как я написал. Если изменение отрицательное, то так же подставляется значение БЦН из таблицы для нового положения дросселя, и расчитывается уменьшение циклового расхода воздуха, и вводится соответствующая коррекция на обеднение (считается что ранее влитое и неиспользованное в данном цикле вычислений топливо перешло в плёнку и будет использовано в последующих циклах вычисления). Ну и так до того как мы заглушим мотор :heresmile: То есть в памяти контроллера всегда находится значение из таблицы БЦН для данного дросселя, и при любом изменении дросселя в память заносится новое значение БЦН. Получается, что саму таблицу БЦН мы можем иметь как бы любую, главное чтоб была сохранена сама динамика увеличения наполнения от дросселя. Немного непонятно вышло. Ну скажем так - два разных мотора, у одного бцн при 5% дросселя =40 мг/такт а при 10% дросселя=90 мг/такт , у другого соответственно 5% = 60 мг/такт и 10% = 110 мг/такт, они получат одинаковую добавку топлива. То есть я хочу сказать, что как бы не нужно, чтоб БЦН точно соответствовало реальному, главное чтоб динамика изменения бцн была одинаковой. ФУУ, вроде сформулировал... Если что не понятно - спрашивайте, попробую объяснить ещё раз.Всё таки не писатель я, а преимущественно читатель... :heresmile: Но мы с этими алгоритмами совершенно уклонились от темы. Так вот, прога Атомиктюн строит эту таблицу БЦН в точном соответствии с реальным наполнением конкретного мотора, то есть динамика изменения наполнения точно соответствует реальной. И при копировании этой таблицы в аварийный режим мы получаем прошивку, способную ездить без ДМРВ вообще ( ну это так сказать побочно, целью это не являлось)

 

Ну в принципе все сказанное здесь никак не противоречит всему что было сказано выше... по-моему теперь точно всем станет понятно что наличие точной таблицы БЦН не является необходимостью если прошивка не по дросселю. Более того если грамотно подойти к построению поверхности таблицы БЦН можно в некоторых режимах "долить" топлива, а в некоторых наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фуууууууууух! Всё таки меня поняли!!! :heresmile::heresmile::heresmile::ThanxSmiley:

Только повлиять на мощностное обогащение наиболее действенно получится только экстраполирующим коэффициентом. Изменяя БЦН эффективно изменить обогащение врядли получится к сожалению....

Изменено пользователем Greys
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините за наглость, а как в устоявшемся дросселе всё происходит? К примеру 100% и с холостого и нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Любознательность ещё никогда наглостью не считалась.Насколько я понял вопрос - тебя интересует именно момент вваливания дросселя сразу на 100%? Ну так всё также и происходит.Если с хх, то к подаче топлива на хх добавляется топливо по динамической корекции и топливо по алгоритму ускорительного насоса (то есть опять же, из озу берётся значение бцн при 0% дросселя для данных оборотов, отнимается от значения бцн при 100% дросселя, высчитывается приращение наполнения, и на это приращение расчитывается необходимое топливо в соответствии с экстраполирующим коэффициентом) . Но это опять же - упрощённо и только в одном цикле вычислений

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования