Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

VW B4 ошибка адаптации ХХ


Рекомендуемые сообщения

Ситуация примерно следующая. VW B4, 1994-го года, 2.8L, двигатель ААА, шестигоршковый. Работает, в принципе, очень неплохо, почти идеально. Но диагностика показывает две ошибки: 0533 - "адаптация холостого хода" и "отсутствие сигнала датчика скорости" (номер не помню). И еще клиент говорит что сразу после сброса ошибок (которые опять появляются спустя некоторое время) автомобиль становится резвее.

Не знаю, насколько его словам можно верить, но клиент дотошный, любит свой автомобиль и готов, в принципе, платить за нормально сделанную работу.

 

По автодате обороты ХХ должны быть в пределах 650-750, а реально 800-840. Для шестицилиндрового двигателя это многовато, мне кажется. Поэтому и ошибка вылазит.

Клапан ХХ заменен недавно (перед приездом ко мне), заменен так же патрубок, который идет от фильтра до дросселя, со всеми трубками. Не так давно я восстанавливал обрыв в цепи лямбды на этом авто. Лямбда работает.

По поводу датчика скорости - смотрел по автодате схему - сначала сигнал приходит на щиток приборов, потом, через коннектор, на ЭБУ. Времени прозвонить цепь не было, клиент обещал приехать после праздников.

Ребята, может подскажете что-нибудь, куда лезть, к чему готовится. Одна голова - хорошо, а две - три - еще лучше )))

 

С Новым Годом всех, удачи, и самых лучших пожеланий в Новом Году. :happy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таких машин единицы и нет стабильных наработок по ним. Посему не жди готового решения, по меньшей мере от меня. Имхо - сброс адаптаций, базовые установки канала 1, тест электропроводки датчика скорости (? может и не скорости - нет такой ошибки - " номер не помню " ) Дальше - как бог пошлёт.

Смотреть блоки данных - наверняка почти есть блок данных со скоростью. Как-то так.

После сброса ошибок старые машины будут ехать лучше, потому как будут богаче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и лезь в первую очередь к датчику скорости.

Датчик скорости проверил - работает. Сигнал с датчика идет транзитом через щиток приборов в ЭБУ, на пин 65-й, если не ошибаюсь. Спидометр работает. Т.е. до щитка приборов сигнал доходит. Сигнал транзитный, но проходит через какую-то схему в щитке приборов. Как он там трансформируется пока не очень понятно. И что там на выходе - транзистор или микруха - тоже пока не очень понятно. Там еще какой-то коннектор есть в цепи между щитком и ЭБУ, а где его искать пока не ясно.

 

Смотреть блоки данных - наверняка почти есть блок данных со скоростью

---------------------------

Блоки данных со скоростью есть, но у меня комп стационарный. Хотя, в принципе, есть приспособа для проверки датчиков скорости. Попробую ее воткнуть и посмотреть что получится.

 

А по поводу ХХ там еще в автодате было насчет подсоса левого воздуха и подклинивания ДЗ. Хотя заслонка, вроде, не клинит ... И там еще демпфер есть под рычагом заслонки - может в нём дело? ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик скорости проверил - работает. Сигнал с датчика идет транзитом через щиток приборов в ЭБУ, на пин 65-й, если не ошибаюсь. Спидометр работает. Т.е. до щитка приборов сигнал доходит. Сигнал транзитный, но проходит через какую-то схему в щитке приборов. Как он там трансформируется пока не очень понятно. И что там на выходе - транзистор или микруха - тоже пока не очень понятно. Там еще какой-то коннектор есть в цепи между щитком и ЭБУ, а где его искать пока не ясно.

 

а с буком покататся и посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Управление частотой вращения холостого хода Негерметичность/засорение системы впуска, заедание дроссельной заслонки, клапан управления перепуском воздуха на холостом ходу или привод управления частотой вращения холостого хода/ датчик положения привода

Вот как расшифровывается эта ошибка. С чего начать решайте сами

Изменено пользователем 089
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик скорости там не транзитом идет, а двумя проводами, судя по автодате. И проблема скорее всего в нем самом, грязь и оксиды на разъеме. Х91 VSS это разъем самого датчика. Что бы проверить можно продублировать проводом от датчика до моторника и пусть покатается. Если снова будет ошибка датчик в мусорку. По оборотам холостого хода. то по ошибке 0533 где-то есть подсос, ну хотя бы в усилителе тормозов или еще где нибудь. (таки надо делать дымогенератор).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера комп сбойнул, три раза пытался уменьшить размер шрифта, извиняюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик скорости там не транзитом идет, а двумя проводами, судя по автодате. И проблема скорее всего в нем самом, грязь и оксиды на разъеме. Х91 VSS это разъем самого датчика. Что бы проверить можно продублировать проводом от датчика до моторника и пусть покатается. Если снова будет ошибка датчик в мусорку. По оборотам холостого хода. то по ошибке 0533 где-то есть подсос, ну хотя бы в усилителе тормозов или еще где нибудь. (таки надо делать дымогенератор).

Ха, легко сказать "датчик в мусорку". А раскошеливаться вы тоже будете, или мне свои 40$ из кармана выкладывать за новый датчик?

Я же говорю - спидометр РАБОТАЕТ. Спидометр НЕ ВРЕТ. Датчик скорости - это тот же датчик Холла. Прямоугольные импульсы с частотой, кратной скорости автомобиля. Если б там был неконтакт в разъеме, то спидометр или считал бы "пичкИ" в момент неконтакта, откуда появилось бы несовпадение реальной скорости со скоростью на спидометре, или сбоил бы - стрелка упадёт\поднимется. Такая фигня была у меня когда-то на одной машине - Ауди-100, для авдюх этой серии спидометр - это вообще болячка. Но я не об этом.

Ну так вот, по автодате сигнал с ДС приходит на щиток на 27-й контакт, а уходит на ЭБУ с 7-го и через Х91. Х91 - между ЭБУ и щитком а не между датчиком и щитком. И сигнальный провод там ОДИН. Не считая сигнальной массы, конечно.

 

С ноутбуком я проехать на машине не могу - у меня компьютер стационарный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТС! О чём мы сейчас толкуем? Может хватит воздух перевозить? Ты просил мыслей - тебе их накидали. Жди машину, проверяй провода, смотри что считаешь нужным посмотреть. Пиши что получилось. А то опять получится тема на пять листов с матами и обидами...

Тыкнул осциком на выход из панели и всё понял. Крутилка ведь есть. О чём тут пИсать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха, легко сказать "датчик в мусорку". А раскошеливаться вы тоже будете, или мне свои 40$ из кармана выкладывать за новый датчик?

Я же говорю - спидометр РАБОТАЕТ. Спидометр НЕ ВРЕТ. Датчик скорости - это тот же датчик Холла. Прямоугольные импульсы с частотой, кратной скорости автомобиля. Если б там был неконтакт в разъеме, то спидометр или считал бы "пичкИ" в момент неконтакта, откуда появилось бы несовпадение реальной скорости со скоростью на спидометре, или сбоил бы - стрелка упадёт\поднимется. Такая фигня была у меня когда-то на одной машине - Ауди-100, для авдюх этой серии спидометр - это вообще болячка. Но я не об этом.

Ну так вот, по автодате сигнал с ДС приходит на щиток на 27-й контакт, а уходит на ЭБУ с 7-го и через Х91. Х91 - между ЭБУ и щитком а не между датчиком и щитком. И сигнальный провод там ОДИН. Не считая сигнальной массы, конечно.

 

С ноутбуком я проехать на машине не могу - у меня компьютер стационарный.

Не ну бывает конечно, что приборка может глючить или моторник, но такое можно отнести к сложным случаям. Они крайне редкие на фоне простых. А простые, те с которыми сталкиваешься чаще всего, как раз и состоят в переломаных проводах и зелени в разъемах. Я сторонник того. что начинать нужно всегда с самого простого. Так я и предлагаю продублировать сигналы датчика скорости прямыми проводами дублями, что бы локализовать неисправность. А там видно будет. Хотя кому-то может быть проще блок вскрыть и перепаять его весь. Спорить не буду.

С Рождеством вас всех!!!

Изменено пользователем Scad
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не ну бывает конечно, что приборка может глючить или моторник, но такое можно отнести к сложным случаям. Они крайне редкие на фоне простых. А простые, те с которыми сталкиваешься чаще всего, как раз и состоят в переломаных проводах и зелени в разъемах. Я сторонник того. что начинать нужно всегда с самого простого. Так я и предлагаю продублировать сигналы датчика скорости прямыми проводами дублями, что бы локализовать неисправность. А там видно будет. Хотя кому-то может быть проще блок вскрыть и перепаять его весь. Спорить не буду.

С Рождеством вас всех!!!

Нет, это процедура рискованная, я бы не рискнул такие вещи делать. Потому что с датчика сигнал идет 12-ти вольтовый, а со щитка на ЭБУ вполне может приходить 5-ти вольтовый. И к тому же неизвестно какой он должен быть формы. Может там вообще сигнал цифровой. Если просто тупо дублировать с датчика скорости, то может фигня получиться - или уложим ЭБУ (входную цепь датчика скорости, в лучшем случае), или - сам датчик скорости. И тут дело даже не в деньгах а в уважении клиента. С какой физиономией я потом буду перед ним стоять если подобная непредвиденная фигня произойдет?..

А в общем, ладно, ломать голову не будем. Огромное спасибо за советы. Клиент приедет, тогда и будем разбираться дальше.

С Рождеством!!! :AllSmail (3):

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это процедура рискованная, я бы не рискнул такие вещи делать. Потому что с датчика сигнал идет 12-ти вольтовый, а со щитка на ЭБУ вполне может приходить 5-ти вольтовый. И к тому же неизвестно какой он должен быть формы. Может там вообще сигнал цифровой. Если просто тупо дублировать с датчика скорости, то может фигня получиться - или уложим ЭБУ (входную цепь датчика скорости, в лучшем случае), или - сам датчик скорости. И тут дело даже не в деньгах а в уважении клиента. С какой физиономией я потом буду перед ним стоять если подобная непредвиденная фигня произойдет?..

А в общем, ладно, ломать голову не будем. Огромное спасибо за советы. Клиент приедет, тогда и будем разбираться дальше.

С Рождеством!!! :AllSmail (3):

 

Хто не ризикує, той не п'є кока-коли :36_1_36:

З Різдвом Христовим!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик скорости исправен . Все просто прозвани провод от приборки до блока упровления двигателем .99% он будет в обрыве либо закорочен на массу авто, либо на + 12 вольт. Так называемый конектор это просто точка соединения нескольких проводов водно место, так как сигнал скорости идет одновременно на блок упровления двигателем, магнитоллу, кондиционер, блок АКПП и т. д. Попробуй отсоеденить разьем от магнитоллы, может в ней вся проблема. Кто то не правильно её подключил,. Импульсы от датчика скорости выходящие с понели можно проверить на ходу подключив обычный светодиод (12-и вольтовый) между проводом и массой. При дижении авто он должен моргать.По хх оборотам смотри впускной тракт на прдмет подсоса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования