Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

МЕ 17.9.7 ПАТРИОТ горят мозги


Рекомендуемые сообщения

Уважаемый..., приведите пример более грамотного решения вопроса , раз и навсегда избавляющий МЕ17 (УАЗ) от прогара внутренней шины в случае замыкания на +12в .

 

По порядку..

Я не занимаюсь диагностикой и ремонтом продукции заводов УАЗ и ГАЗ, поэтому проблемы связанные с прокладкой жгутов, знаю понаслышке. По поводу "раз и навсегда", я комментировать не собираюсь, всё в этом мире тленно..

Как уже выше писали коллеги, замыкание проводки, выгорание платы контроллера, сгоревшие лампочки головного света - это не моя проблема, а проблема владельца автомобиля, кстати не только марки УАЗ.

Я не готов "отлавливать" на дорогах все "Калины" и герметизировать их не герметичную систему отопления, "семерки" с волочащимся по дороге, катализатором и ДК.., о перечне "штатных" заводских недоделок можно написать многотомную книгу., так что про "враз и навсегда" остается только помечтать. Приходиться работать "по факту" в каждом конкретном случае, устранять/чинить., то есть зарабатывать свой кусочек хлеба, собственно за тем и хожу на работу. Один раз и навсегда, пока что-то сделать не получается, ни разу.., одно починишь, через некоторое время что-то другое износилось/отвалилось/окислилось.., вот так и живем по кругу, вернее - по спирали (основа мироустройства). Хотя уважаемый мной поэт утверждает обратное:

 

ВЫСОЦКИЙ В. С.

 

Я думаю – ученые наврали,

прокол у них в теории, порез:

развитие идет не по спирали,

а вкривь и вкось, вразнос, наперерез...

 

Лучше бы сразу написали как конкретно поступаете в таком случае а коллеги по форуму оценят степень Вашей грамотности .

 

Очень старался писать грамотно.., даже несколько раз подсматривал в орфографический словарь! :emot64:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый ЯРОХА , тема создана для обсуждения решений по МЕ17...и поэтому , не сочтите за оскорбление , если по теме толкового ничего нет - то и флуд в теме пожалуйста не разводите , касается всех . Демагогию оставим для приватного общения вне форума .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что имею право на "последнее слово".

Невозможно предусмотреть и обезвредить все заводские "косяки", и не только УАЗ..

Вот небольшой перечень типовых неисправностей о марке Chevrolet :

Взято на хттп/форум/чиптюнер.руshowthread.php?t=6925&showall=1

Удачи Вам в борьбе с ветряными мельницами!!

 

Типичные неисправности корейских Шевролетов.

Для начала интересная проблемка с Лачетти (хэтчбек).

Проявляется так: при выключении зажигания мотор не глохнет, на щитке в пол-накала загораются контрольные лампы. Если открыть дверь, мотор глохнет, лампы гаснут ( автозапуск не установлен). После закрытия двери лампы на щитке плавно разгораются. А могут и не загореться, дефект плавающий.

Причина: трубка заднего омывателя, проходящая в гофре, сделана из жесткого пластика, она ломается. Жидкость по жгуту течет до разъёма. В разъёме рядом расположены клеммы концевика задней двери и питания (+15) заднего стеклоочистителя. Между ними начинает идти ток, в особо тяжелых случаях подгорает пластмасса.

Лечение: снимаем пластмассовую облицовку сзади слева, меняем трубку, вытащив гофру и частично разобрав заднюю дверь. За облицовкой два разъёма, нужный нам левый пониже. Продуваем, промываем. Я обычно откусываю провода +15 от разъёма ( снизу входит красно-синий, сверху выходит коричневый), и соединяю перемычкой мимо разъёма.

Если интересно, могу описать и другие часто встречающиеся проблемы.

Lacetti:

Проблема: не включаются габариты (минуту назад всё работало).

Перед этим менялся фильтр салона.

Причина: при снятии бардачка для замены фильтра в 99.99% замыкается на массу провод питания лампы подсветки. Перегорает предохранитель, расположенный в блоке на левом торце торпеды. Обозначается как пред противотуманных ламп.

Проблема: не горит ближний свет.

Причина: перегорели обе лампы.

Для замены ламп нужно снять фары, отвернув 2 болта сверху и одну гайку сзади. В зависимости от типа кузова может понадобиться снятие решетки радиатора.

Проблема: зажигание включается, стартер-нет.

Причина: питание на контакты включения стартера приходит из подкапотного блока отдельным проводом, он почему-то перегнивает между крылом и блоком предохранителей.

Двигатель: основные проблемы известны- горит чек, двигатель работает неровно.

Ошибка Р0300 , подвис клапанов. Может проявляться двояко: 1- заводишь, работает ровно, через некоторое время начинает подколбашивать; 2-заводишь, работает ровно, расколбас начинается после прогазовки, через некоторое время работы на хх пропадает.

Поймать падение компрессии компрессометром практически нереально.

Нестабильные обороты, рывки при движении, ошибка по клапану ЕГР. Лечение по бюллетеню: перепрограммирование. При повторении замена клапана.

Нестабильные завышенные обороты хх. Всречается обычно на такси (г. Выборг) и у женщин. Помогает инициализация со Скана. А вообще перепрошивка, если идентификатор попадёт под бюллетень, и инициализация. Снятие клеммы может не помочь, хотя можно попробовать после этого вкл. зажигание, выкл.на 3 сек., вкл. на 2, и так 3 раза.

Изредка бывает обрыв цепи нагревателя лямбда зонда( сам зонд), почему-то второй.

Лампа уровня топлива практически никогда не горит. Загорается, если подключить датчик на воздухе, разгорается плавно через несколько секунд, даже десятков секунд. Там какой-то хитрый датчик, как будто термосопротивление.

Evanda.

Горит лампа АБС.

Причина: обрыв колесного датчика, любого, переднего,заднего, по второму разу и по третьему. А меняется вместе со ступицей, правда сейчас пошла новая конструкция, понадёжней.

Проблема: не включаются габариты.

Причина: обрыв провода от реле освещения в подкапотном блоке до выключателя ( на ручке поворотов).

Лечение: снимаем локер л/п крыла, разматываем изоленту, тянем проводки(какой-то обязательно порвётся) , на месте разрыва будет зелёная гниль. Вообще то нужный нам (на память) белого цвета. Может порваться не только он. Однажды сгнил провод от датчика дождя к стеклоочистителю. Там жгут проводов делает петлю, а сверху отверстие для стока воды.

Проблема: не складываются зеркала.

Причина: сгнил контакт постоянного питания на блоке управления. Блок расположен в правой двери на уровне руки пассажира, посередине.

Двигатель: проблемы были только с генератором.

 

Spark: Проблемы были только с генератором.

Аvео. По электрике ничего особого.

Двигатель: на двухвальных то же, что и на Лачетти- Р0300, подвис клапанов.

На одновальных подвис встречается реже. Бывает обрыв подогрева первого лямбда зонда (сам зонд).

На Aveo с АКПП горит чек, ошибка Р0700. Эту ошибку выставляет БУ АКПП. Скан-100 коробка не читается. По описанию-проверка проводки, замена ЭБУ двигателя и (или) АКПП. Жгуты двигателя и коробки соединяются через разъём черного цвета, находится за расширительным бачком. Там же разъём октан-корректора, с завода стоит перемычка на 95-й.

Было две такие машины, на первой вначале почистили разъёмы, не помогло, заменили ЭБУ коробки, не помогло. Потом попробовал прочитать Тэком-2 через Северную Америку, прочиталось, номер ошибки не помню, смысл-коробка не видит обороты двигателя. Связь между ними, судя по схеме, по Кан-шине. Поменяли ЭБУ двигателя-пока нормально.

На второй машине то же самое. Начали с проводки, ждём. Если вернётся, начнём с замены мозгов двигателя.

Изредка бывают машины с ошибкой по датчику неровной дороги. Причем машины такие, где этого в принципе нет.( В зависимости от комплектации на них или ничего нет, или стоит датчик, или сигнал идёт от АБС.) По этому поводу есть бюллетень-перепрограммирование.

REZZO.

По двигателю то же, что у Lacetti.

По проводке особых проблем нет. Была одна машинка с такой проблемой: периодически не заводилась. Ошибка по связи иммобилайзера с двигателем. На диагностике всё хорошо. Грешили на нештатный иммобилайзер, бывает рвут цепь штатного. Его отключили, и один прекрасный день машина стала. Дефект нашелся- обрыв провода к-лайн между иммо и двигателем. Сгнил под левым крылом.

За всё время заменили один БУ АБС на Evanda, выдавал постоянно ошибку по кнопке трэкшен контроля, при исправной кнопке и проводке.

Два ЭБУ Sirius D4. В одном (Rezzo) сгорел транзистор одного канала зажигания.

Второй (Lacetti) после включения зажигания сразу полностью открывал клапан ЕГР, и не управлял дроссельной заслонкой.

Заменили на Lacetti два блока дроссельной заслонки - не регулировался хх.

Lanos.

По двигателю все уже знают: проблема с форсунками после попадания воды, проблемы с проводкой ДПКВ, недавно проявилась ещё одна-повышенное опорное напряжение на ДК. Я описывал в форуме.

ДПДЗ забраковал всего один, и то машина была мутная - после аварии, кузовных и покраски. Иногда вылезает ошибка - низкий уровень МАP. МАP Российский. Может несовпадение рабочего диапазона? Было вроде такое на Газелях.

По электрике даже неинтересно Вам будет.

Не работает сигнал-дефект сигнала.

Не включается освещение-подгорели контакты реле в подкапотном блоке. Реле Псковское, более плоское, чем обычные.

Проблемы с поворотами- дефект реле (Псковское).

Не включается задняя птф - нет реле.

Горит лампа Airbag, ошибки по низкому сопротивлению цепей лампы и подушки. Не до конца одет разъём на ЭБУ - было один раз.

Не звучит зуммер при включенных габаритах и открытой двери - обрыв диода в цепи концевиков, расположен в блоке у левой ноги водителя - один раз.

Ну и конечно проблемы от установщиков допоборудования.

Самая интересная: мотор не заводится, чек не горит. Нет постоянного питания на ЭБУ. Питание идёт через разъём под сиденьем пассажира. Поднимаю коврик, а там воды сантиметра два. Вот контакт и сгнил. Устанавливали замок на капот, отверстие не загерметизировали, трос проложили так, что вода с лобового стекло по нему текла в салон.

Под сиденьем также находится разъём октан-корректора, с завода без перемычек, под 92-й бензин.

Протечки воды через плохо приклеенные переднее и заднее стёкла - частое явление.

Краска может отвалиться от кершера, особенно на бамперах и колпаках. Но сейчас это реже встречается.

На кузове ржавчины не видел, а вот под капотом кронштейн крепления крышки над разъёмами на правом крыле часто ржавый.

Ну а по Шевроле-Ниве Вы лучше меня всё знаете. Да и не Корейская она.

Ну вот, накаркали. Проявилась новая проблемка на Lacetti. Была один раз, но у неё есть шансы стать массовой.

Проблема: не включается ближний и дальний свет. Поморгать дальним можно.

При проверке выяснилось( смотрим схему): реле работает, на 57 контакт разъёма С202 напряжение приходит, на 6-й контакт переключателя нет. S201- это соединительная колодка ( на фото), находится за щитком приборов за жгутом проводов слева. Оказалось, что подгорели контакты этого соединителя. На фото все провода коричневого цвета, и на самом деле они такие, но только у колодки, а из косы выходят фиолетовые, голубые и светло-зелёные. Похоже от нагрева поменяли цвет.

Изменено пользователем Yaroha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yaroha. очень позновательно, попробую все это запомнить, думаю пригодится. :18_1_35:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Yaroha зря вы тратите время объяснять что то Дон Кихоту занятым борьбой с ветр мельницой .

Информация очень полезная,благодарю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Yaroha зря вы тратите время объяснять что то Дон Кихоту занятым борьбой с ветр мельницой .

Информация очень полезная,благодарю!

Для особо одаренных еще раз повторяю : тема МЕ17. УАЗ причем тут ЛАЧИКИ? Обсуждайте неисправности лачетти в других темах , если нет ничего конкретного по МЕ17.УАЗ то не пишите сюда ничего , неужели не понятно????
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вижу такой вариант, как спаять все сигнальные земли прямо на разьёме на контактах платы и куда-нибудь в общую точку. Общая точка по логике должна быть соединена с землёй после источника питания или около ацп на проце. Можно туда поставить резистор на 0 Ом, но тут ещё надо смотреть на защитные диоды на входе сигнальных цепей, может и через них всё сгореть. Можно в разрыв от земель на разьёме поставить резисторы на 0 Ом, но это не спасёт от замыкания на сигнальные провода.

 

Чудные самовосстанавливающиеся предохранители уместно ставить только по питанию, и не очень ответственному. у них слишком нестабильные параметры, к примеру, можно посмотреть Bourns.

Изменено пользователем Chacha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но тут ещё надо смотреть на защитные диоды на входе сигнальных цепей,.... Так , с этого места поподробней пожалуйста....где Вы их там видели...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично в этом блоке не смотрел, но классическая схема подразумевает их наличие. Один на +5 В, Второй на GND. может быть и без них, нужно схему срисовывать. я блок не могу разобрать, потому что мне на машине надо ездить.

Изменено пользователем Chacha
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Лично в этом блоке не смотрел, но классическая схема подразумевает их наличие. Один на +5 В, Второй на GND. может быть и без них, нужно схему срисовывать. я блок не могу разобрать, потому что мне на машине надо ездить.

Да аааа....подразумевает...? - это ключевое слово , не чешите всё под одну гребенку... , сигнальные цепи тут при чём? Выгорает внутреняя шина сигнальных масс , она одна , взгляните фото "испекшегося" ЭБУ , а уж потом набивайте посты по делу , без флуда.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы схему срисовать что ли не можете? уже третью страницу спрашиваете "а чо делать?". когда перерисуете схему входных цепей по печатной плате детально, тогда сразу станет понятно, что делать. Я стараюсь на своих платах земли полигоном делать по возможности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
А Вы схему срисовать что ли не можете? уже третью страницу спрашиваете "а чо делать?". когда перерисуете схему входных цепей по печатной плате детально, тогда сразу станет понятно, что делать. Я стараюсь на своих платах земли полигоном делать по возможности.
Если вам уважаемый заняться больше нечем - занимайтесь рисованием...Моя спайка сигнальных масс у двух клиентов год как уж без нареканий . Неужели абсолютно все тупо ремонтируют\изолируют проводку , меняя новый контроллер , ..не напрягая мозг о том как заранее что либо сделать , ...да ужжжж права пословица : пока гром не грянет - мужик не перекрестится . Могут быть и другие методы решения проблемы , слава богу-УАЗа -не имею...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования