Jump to content
AUTO TECHNOLOGY

Дохнет приборка CITROEN C6 2007


Recommended Posts

Народ хелп. Приехал цитрамон, С6, 2007 год, 2.2HDI в котором поменяли 3(!) панели приборов подряд. Работают максимум пару часов, потом отправляются на тот свет. Вскрыл последнюю панельку, обнаружил в ней два стекших по пайке (видимо при сильном нагреве) транзистора С3518, взорвавшийся конденсатор TR3J (p22L), и вспученную диодную сборку. Хотя я не уверен в том что это именно диод. Не нашел даташита на этот компонент, (VE 100 лапы) просто в закромах нашел такой-же и впаял. Панель запустилась. Работает. Но при этом, даже не заводя машину (исключает убитый генератор) очень сильно греются два транзистора, эти же С3518, и конденсатор. Кто-нибудь встречался с такой хворью? В какую сторону копать?

DSC_0674.jpg

Edited by virus_Knet
Link to comment
Share on other sites

Народ хелп. Приехал цитрамон, С6, 2007 год, 2.2HDI в котором поменяли 3(!) панели приборов подряд. Работают максимум пару часов, потом отправляются на тот свет. Вскрыл последнюю панельку, обнаружил в ней два стекших по пайке (видимо при сильном нагреве) транзистора С3518, взорвавшийся конденсатор TR3J (p22L), и вспученную диодную сборку. Хотя я не уверен в том что это именно диод. Не нашел даташита на этот компонент, (VE 100 лапы) просто в закромах нашел такой-же и впаял. Панель запустилась. Работает. Но при этом, даже не заводя машину (исключает убитый генератор) очень сильно греются два транзистора, эти же С3518, и конденсатор. Кто-нибудь встречался с такой хворью? В какую сторону копать?

Диоды похоже стоят по защите от переполюсовки. Стать тестером на диод, подключи панель и смотри что у тебя происходит. может кто-то что-то перепутал в проводах.
Link to comment
Share on other sites

Панель наверное оптитронная, ибо зачем там такой транс. Транзюки наверное трансом управляют, потому и греются, так же как и на scenic 2, ну и косяк наверное всеж в зарядке.

Link to comment
Share on other sites

При перезаряде диодам пофиг они не проводят напряжение а вот если неправильно подключил то они уходят в короткое и сильно греются. Впринципе наверное и с инвертором тоже самое. В любом случае тестер и закон ОМА в помощь.

Link to comment
Share on other sites

Панель наверное оптитронная, ибо зачем там такой транс. Транзюки наверное трансом управляют, потому и греются, так же как и на scenic 2, ну и косяк наверное всеж в зарядке.

Да зарядка-то тут причем? Греется даже IgOn EngOff. И нет разницы заведена машина или нет. По поводу "перепутал" до меня поменяли три панели. Не разбирались. Горят подряд. Судя по состоянию жгутов, там не кто не рылся. Ща качаю цитрамон сервисбокс. Дабы вообще посмотреть что на разьеме и где должно быть. Может запустить на столе.

По транзюкам-да. Коллектора обоих транзюков идут на транс. Но греются они так, что просто плавят припой и сползают вниз по плате. Живые при этом. Как ни странно.

Link to comment
Share on other sites

Да зарядка-то тут причем? Греется даже IgOn EngOff. И нет разницы заведена машина или нет. По поводу "перепутал" до меня поменяли три панели. Не разбирались. Горят подряд. Судя по состоянию жгутов, там не кто не рылся. Ща качаю цитрамон сервисбокс. Дабы вообще посмотреть что на разьеме и где должно быть. Может запустить на столе.

По транзюкам-да. Коллектора обоих транзюков идут на транс. Но греются они так, что просто плавят припой и сползают вниз по плате. Живые при этом. Как ни странно.

панель при этом работает? Транзимторами должен управлять шим. Осциллографом посмотри что на управляющих транзисторов.
Link to comment
Share on other sites

... Панель запустилась. Работает. Но при этом...

панель при этом работает? Транзимторами должен управлять шим. Осциллографом посмотри что на управляющих транзисторов.

Уважаемый Dimasony вы невнимательно читаете. Поехал за батарейками к осциллографу...

Link to comment
Share on other sites

Уважаемый Dimasony вы невнимательно читаете. Поехал за батарейками к осциллографу...

извиняюсь заработался на работе. замучила меня реноха http://www.auto-bk.ru/forum/topic/51676/
Link to comment
Share on other sites

Это все три панели два часа гоняли не заводя и при этом они сгорали?

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Так смогли решить вопрос? у меня тоже сегодня потухла панель, так прежде чем лезть, хотелось бы узнать в чём может быть дело.

да и вопрос, как правильно снимать панельку? на Ксюхе разобрался, а тут пока не соображаю.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Напишу про свою проблему и её решении.

Сгорела (потухла) панель приборов на моём Citroen C6. Просто в один хороший день я сел за руль и не обнаружил на панели признаков жизни. Да, иногда при включении зажигания на панели моргали иконки по бокам (ремень, фары, поворотники, мясорубка и др.). Панель снял. Чтобы панель снять, нужно аккуратно оттянуть деревянную вставку (начинать справа, она на 3 зажимах держится), открутить 3 винта сверху панели приборов, поддеть лопаточкой снизу пластиковую рамку (держится на 2 защёлках) и она отщёлкнится вверх. На панели никаких видимых повреждений нет, запаха нет.

Стал с товарищем разбираться. Не буду объяснять что и как делали, но пришли к выводу, что сгорели два транзистора маркированные на моей панели PH65 915055 (на фото выделены). Выпаяли их, и в самом деле, один транзистор оказался пробит (как проверить, спрашивайте у яндекса «как проверить mosfet транзистор»). Начали искать что это за транзистор и где такой купить. Оказалось, что маркировка PH65 Означает: PH – Philips, 65- вообще ничего не означает. Сама маркировка транзистора по которой можно что-то понять, это 915055. Искали дальше. Оказалось что более правильная маркировка искомого транзистора BUK98150-55 . В инете такие можно найти по 4-5$, а вот в продаже в Минске такого найти не удалось. Но, как оказалось, близким аналогом этого транзистора (чтобы корпус подходил - SOT 223 ) является IRFR120N . Такое без особых проблем нашли на Ждановичах за 8000 рублей (0.5$). Да, он чуть крупнее, но в целом нормально.

Запаяли оба, включили, работает.

 

Послесловие. По началу обратился к официалам. Новая панелька потянула 15млн (1000$), что меня даже удивило. На польских-литовских разборках подобная стоит 250-350$. Есть вариант заказать набор элементов для перепайки (видимо всё что может сгореть) с ебея (ищется в гугле по запросу Citroen C6 dashboard problems) за 105$. Поехал на Кольцова на ситроен, там отправили в АвтоРадуга (контора через забор от ситроена), там есть некий Дима, который такое делает. Дима сказал, что из 5 таких панелей он смог сделать 2. На вопрос о цене я никакого ответа не получил. В итоге решил попробовать сделать всё ещё меньшими затратами. Ну вот, в итоге ремонт обошёлся в 1$.

Кто решит делать такое сам, знайте, что маркировка транзистора может немного отличаться. Я так понял, что именно такие транзисторы ставятся на очень многие панели (и для пежо 406 и для Ауди А3 и явно ещё много куда).

post-182425-0-19347300-1425061576_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

ну можно сказать молодец!!!!!, разобрался. теперь попробую объяснить. Видите на фото в низу под транзисторами трансформатор "EPCOS"? да, да, опять, этот трансформатор и эти два транзистора образуют силовую часть импульсного БП, В данном случае, из-за выхода из строя одного транзисторов (ключь) просто пропало напряжение питания микроконтроллера приборной панели, при наличии осциллографа и мультиметра неисправность определяется довольно быстро, на обмотках трансформатора должен присутствовать меандр, KISALSD ты же читал даташит на этот транзистор? у него максимальный ток на стоке 5,5 ампер, при напряжении 55 вольт, к чему это я, проверил бы ты ещё конденсаторы, если его (транзистор) пробило значит он работал на пределе, а этого быть не должно

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

  • 3 years later...
  • 4 years later...

Знаю, что тема не новая.

Но напишу, ибо не смог, пока, найти в инетах:

Подскажите, пожалуйста, схему поключения на столе этой приборки.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Скачал SEDRE, схему включения нашёл.

Правильно я понимаю, что эта приборка включсется (зажигание/15) по CAN?

Если так, то подскажите, пожалуйста, какими пакетами её разбудить - нужно для продолжения поиска проблемы.

Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Тоже внезапно сгорела такая панель. Только транзисторы BUK98150-55, которые сгорели у KISALSD выглядят целыми, зато явно сгорел p-channel mosfet 4431 (поз.1 на фото). Нашел аналог - IRF7406, он сгорел сразу и сильно нагрелась экранированная индуктивность под ним (позиция 2 на фото) на 330.  Еще в обвязке транзистора есть керамический SMD-конденсатор между выводами S(1,2,3) и G(4), он был с одного края чуть подпален. Прозвонил конденсатор мультиметром на пробой - ничего. Размеры конденсатора ~2х1 мм, похоже на типоразмер 0805.

Какой должен быть номинал этого конденсатора?

Где еще искать проблему ?

4431_031.jpg

4431_021.jpg

4431_001.jpg

Edited by Ben_63
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Заменил мосфет 4431B, но он тут же сгорел снова. При этом сильно нагрелся трансформатор EPCOS A1903 0529C, 12 ног, возможно там КЗ. У топик-стартера цифры маркировки другие. Не могу найти описание этого трансформатора даже на сайте TDK. Только на aliexpress случайно нашел похожий. Что за секретная деталь? Почему так прячут даташит?

трансформатор EPCOS_aliexpress.jpg

Link to comment
Share on other sites

извините за грубость,вы зачем сюда лезете?судя по фото вами представленное(ну не имел я счастье это ремонтировать)."мосфет"работает с дросселем а транзисторы левее имею отношение к пресловутому трансформатору,короче,отдайте это человеку который умеет это понимать!и хватит мышкавать!

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...
Яндекс цитирования