speedvalidol Опубликовано 30 апреля, 2012 Опубликовано 30 апреля, 2012 Подниму старую тему. Возможно ли в десятую прошивку DM/DO Я7.2 добавить второй вентилятор? нет в этом софте нет алгоритма управления 2-м вентилятором
Dmitriuk Опубликовано 1 мая, 2012 Опубликовано 1 мая, 2012 (изменено) А нельзя ли залить калиновское ПО в десяточный блок и одновременно перекомутировать провода управления - вентиллятор, упр бензонасосом, адсорбер и т.д.? Мне лично блоки менять местами еще не приходилось. Теоретически, если все драйвера (управляющие микросхемы) на месте, то все должно заработать, только будет небольшая разница в используемых каналах управления одних и тех же драйверов. И, кстати, прошивка, заливаемая во флеш-память не регламентирует каналы, которые реально используются для управления. Это примерно то же самое как на компьютере - есть BIOS, и есть операционная система. BIOS - это штука не изменяемая и на каждом компе она своя. Именно она регламентирует "железо". Переводится как "базовая система ввода-вывода". А операционная система + драйвера устройств - это штука изменяемая. Но только она в любом случае будет опираться на BIOS. В данном случае "BIOS" - это та неизменяемая прошивка, под которой, собственно говоря, и работает процессор внутри блока. Изменено 1 мая, 2012 пользователем Dmitriuk
Voffka Опубликовано 2 мая, 2012 Опубликовано 2 мая, 2012 А нельзя ли залить калиновское ПО в десяточный блок и одновременно перекомутировать провода управления - вентиллятор, упр бензонасосом, адсорбер и т.д.? Мне лично блоки менять местами еще не приходилось. Теоретически, если все драйвера (управляющие микросхемы) на месте, то все должно заработать, только будет небольшая разница в используемых каналах управления одних и тех же драйверов. В #11 посту лежит схемка отличий Самаровского и Калиновского ЭБУ. Получается что можно на программном уровне заставить работать DO вместо CO и наоборот. Все необходимое железо присутствует, необходимо лишь подкинуть парочку проводов для второго вентилятора.... Програмерам нужно лишь в СО58 "перенаправить" сигналы управления TLE 6240 по адсорберу и топливному насосу и лить в Самаровский блок
Dmitriuk Опубликовано 2 мая, 2012 Опубликовано 2 мая, 2012 А мне кажется, что во-первых, второй вентиллятор на десяточном блоке работать не будет - надо будет мостЫрить схемку для паралельного включения второго вентиллятора. Хотя поэкспериментировать можно, конечно. А во-вторых, на програмном уровне ничего дорабатывать не надо (на уровне прошивки процессора) - достаточно просто перекомутировать провода. Прошивка в процессоре и прошивка, которая заливается во флеш-память (даже если область флеш-памяти находится непосредственно в самом процессоре) - это разные вещи. Прошивку для процессора найти достаточно трудно, радактировать еще труднее, а чтобы ее залить в процессор нужен программатор-отладчик.
Андрей1117 Опубликовано 3 мая, 2012 Опубликовано 3 мая, 2012 вот точные отличия блоков ,лично вычислял по схемам и на платах разных блоков .и там же как сделать универсальный (добавить переключатель ).
Voffka Опубликовано 3 мая, 2012 Опубликовано 3 мая, 2012 А мне кажется, что во-первых, второй вентиллятор на десяточном блоке работать не будет - надо будет мостЫрить схемку для паралельного включения второго вентиллятора. Хотя поэкспериментировать можно, конечно. А во-вторых, на програмном уровне ничего дорабатывать не надо (на уровне прошивки процессора) - достаточно просто перекомутировать провода. Прошивка в процессоре и прошивка, которая заливается во флеш-память (даже если область флеш-памяти находится непосредственно в самом процессоре) - это разные вещи. Прошивку для процессора найти достаточно трудно, радактировать еще труднее, а чтобы ее залить в процессор нужен программатор-отладчик. Если Самаровские блоки переделывают в Калиновские и наоборот, то получается что проц вообще трогать ненужно. Надо лишь "попросить" проц, что бы он "посылал" сигнал не "туда" а "сюда"... P.S. Ребята уже "заставляют" обычный Самаровский Январь 7.2 работать с ДАДом (j7es_v08....), а мы не можем пропеллеры побороть...
Dmitriuk Опубликовано 3 мая, 2012 Опубликовано 3 мая, 2012 Классно. Осталось только познакомиться с этими ребятами =)) В принципе, если захотеть, все можно сделать, но вопрос как всегда упирается в финансы: кто будет за это платить? Не дешевле ли тогда просто купить калиновский блок и не мучаться. А если кто-то хочет открыть свою лабораторию по переделке 10-сяток в Калины и наоборот - флаг в руки. Но зачем? И какова цена вопроса. И где найти столько дураков которые захотят финансировать данный проект. У нас вообще задача стояла в том, чтобы сэкономить немного финансов и использовать блок, который в сарае завалялся. Вопрос практически решен, по дешевке и малыми силами. Что еще требуется? =)))
Dmitriuk Опубликовано 3 мая, 2012 Опубликовано 3 мая, 2012 Кстати, забыл написать - я сегодня как раз делал Калину, двиг 11183 блок Автэл, и там всего один вентиллятор, который перекрывает примерно 3\4 радиатора. И его одного вполне хватает. Отсюда вопрос - зачем вообще огород с вентилляторами городить - все везде и всегда упирается в единственный вопрос - соотношение цена\качество. К примеру, сделаешь все классно, потратишь кучу времени, а заработаешь на этом шиш, потому что никто нормальных денег за эту работу не даст, несмотря на супер-пупер оборудование, на котором ты все это делаешь . Я понимаю, если б мы тут все работали на крутых компаниях которые готовят болиды для "формулы 1" - цена любого вопроса - тысячи "зеленых" и престиж компании. Но .... спуститесь на землю, хлопцы. Мы делаем самые простые автомобили, на которых люди ездят по своим повседневным делам - на работу, на дачу, в гости и т.д. Так что космические технологии в данном случае абсолютно не оправданы.
Voffka Опубликовано 4 мая, 2012 Опубликовано 4 мая, 2012 Классно. Осталось только познакомиться с этими ребятами =)) ................ Да что тут знакомиться. Автора проекта "зовут" CM_GT, его можно найти здесь на форуме(http://www.auto-bk.ru/forum/user/3173/) или тут: http://www.ecusystem...4b24367b924c0dc (надеюсь "по шапке" от модераторов не получу за ссылку) Что касается Калиномозгов, то прошивка СО57, как и Самаровская, работает только с одним вентелем, а СО58 уже с двумя, хотя обе прошивки для одного ЭБУ А про потребности во втором вентиляторе скажу так: каждому свое, мне, например, второй вентилятор не нужен, но мне нужно "мозговитое" управление релюхой в зависимости от ТОЖ.
Dmitriuk Опубликовано 5 мая, 2012 Опубликовано 5 мая, 2012 Представь себе такой расклад, Вовка: у тебя есть клиент, у которого "легли" мозги на Калине - залило тосолом. Мозгам хана - восстановлению не подлежат. Мозги можно купить в соседнем магазине. У нас они стоят где-то от 1800 до 2000 гривен. Но у тебя есть в запасе десяточные б\у, за полцены. Ты говоришь клиенту: все будет работать, только надо перезалить прошивку и перекомутировать несколько проводов. Это будет стоить ... - мозги 900 гривен, перепрошивка - 200, перекомутирование - 200. И еще можно было бы клапан адсорбера заменить - на Калине он более мощный. Т.е. еще около 100. Итого выходит 1400. Между 1800 (цена за новый блок) и 1400 есть зазор в 400 гривен - есть о чем разговаривать с клиентом. Теперь второй расклад - все то же самое, но без клапана адсорбера и с "глубоким копанием в мозгах" - с перекомутацией ножек процессора, драйверов и т.д. Я бы например, за это копание в мозгах не взял бы меньше чем 400-500 гривен. Почему? Потому что эта хирургическая операция, на самом деле, серьезных денег стоит. Итого выходит почти такая же сумма как за новый блок. Зазора в деньгах нет, с клиентом разговаривать не о чем - он просто идет в магазин и покупает новый блок. Ну, я понимаю, если чисто для себя .... - тогда да. Но если чисто для себя, то можно просто купить машину чуть выше классом и не заморачиваться на жигулях.
Voffka Опубликовано 5 мая, 2012 Опубликовано 5 мая, 2012 .............. Ну, я понимаю, если чисто для себя .... - тогда да. Но если чисто для себя, то можно просто купить машину чуть выше классом и не заморачиваться на жигулях. Земеля, я думаю мы друг друга поняли и не будем больше здесь флудить!!!!!!!!!!!!
Dmitriuk Опубликовано 6 мая, 2012 Опубликовано 6 мая, 2012 Честно говоря, флуда я здесь не вижу - все строго по теме (см заголовок). А резоны смены одного блока на другой бывают не только техническими.
Voffka Опубликовано 26 июля, 2012 Опубликовано 26 июля, 2012 Хм...интереса ради внимательно посмотрел схему с 25-го поста (выложил Андрей 1117). Оказывается для того, что бы Калиновская прошивка (СО58) заработала в Самаровском блоке на Самаре надо лишь в колодке жгута проводов к ЭБУ надо переставить провод с 70-го "места" в 49-е !!!
kenworth Опубликовано 9 ноября, 2012 Опубликовано 9 ноября, 2012 Опять проблема(( 2 вентилятора и кондей на десятке с десятым я7.2 I204DO57, пытаюсь переделать под калиновкие прошивки с 2-мя вентиляторами I201CO58. Поставил переключатель 70->15/21 1. Заводится, едет, но бензонасос не выключается через несколько секунд после вкл. зажигания, выключается только с главным реле. 2. Постоянно горит check engine, ошибок нет. С диагностики выключаю лампу check engine, с ней глохнет насос. На предмет "соплей" все проверил, прозвонил. На десятом софте и переключателе 70->15 (2110) все отлично, но один вентилятор. 3. Вентиляторы работают, один с 68, второй с 29 пина. Только нет программы их отдельно проверить, Diagnostic Tulz v1.31.1 сразу 2 включает. Какое диагностическое ПО поддерживает 2 вентилятора, желательно бесплатное. 4. Может надо 12 и 13 tle6240 перемкнуть если у процессора есть диагностика "железа"?
serg81 Опубликовано 9 ноября, 2012 Опубликовано 9 ноября, 2012 На chiptuner.ru есть тема по переделке одного в другое.Всё по полкам.
kenworth Опубликовано 9 ноября, 2012 Опубликовано 9 ноября, 2012 да, с БН мой косяк. Была "сопля" 21-22 пины tle. 22 - CE.
Lampokrut Опубликовано 14 декабря, 2013 Опубликовано 14 декабря, 2013 Прикинь себе - с разных контактов.Но раз у тебя работало все -значит волшебство,не иначе. Кстати,бак не сплющило ?Потому как там и по адсорберу засада.Говорю же -блоки разной конструкции. Ну вот как они могут быть разной конструкции? Прошивка"01c"-КалинаЕ2, Залил "04D" стала десятина Е2! См. расшифровку прошивок http://www.chiptuner.ru/content/class/
serg81 Опубликовано 14 декабря, 2013 Опубликовано 14 декабря, 2013 Блоки Я7.2 Калина и 2110 разные аппаратно.
JohnFirst Опубликовано 14 декабря, 2013 Опубликовано 14 декабря, 2013 Ну вот как они могут быть разной конструкции? Прошивка"01c"-КалинаЕ2, Залил "04D" стала десятина Е2! См. расшифровку прошивок http://www.chiptuner.ru/content/class/ На дату смотри !
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти