Jump to content
AUTO TECHNOLOGY
ledokol

Сборка аккумулятора LiFePO4 в качестве стартерного.

Recommended Posts

Друзья, кто нибудь занимался сборкой литий железо фосфтаных(далее лифер) аккумуляторов? Собираю себе подобный аккумулятор, но не в качестве тягового-сервисного, а стартерно-сервисного, т.е помимо питания бортовой сети еще и запуск двигателя, что то вроде кислотного. Появились вопросы по организации сего...

Вводные; имеем 4 по 3.6В, последовательно  соединенных элемента в 14.4В батарею управляемую 40А БМС контроллером который следит за напряжением элементов и при глубоком разряде или перезаряде отключает ячейки от внешнего питания посредством разрыва минуса.Зарядное напряжение лиферов строго 14.6В. Соль в том, что кислотный АКБ в цепи выступает еще и в качестве буфера от скачков-перепадов напряжения, что лиферы категорически не переносят, т.е для них существуют конкретные полки низкого и высокого заряда которые преодолевать нельзя, а при снятии клемм с АКБ неминуемо получаем скачок напряжения, чем это заканчивается вы все знаете.. Собственно вопрос, как не допустить перезаряда элементов лифера при зарядке от генератора. Была идея прицепить силовые провода от мотора жестко, напрямую к лиферу, минуя бмс через мощное реле(200А) которое будет управляться от контактов бмс, т.е пошел перезаряд, бмс рвет цепь тем самым обесточивая силовые провода от мотора посредством реле,но опять сталкиваемся с отключение генератора от АКБ с последующим скачком напряжения.

Одна голова хорошо, а много лучше...  Если есть идеи, предлагайте.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Ууух, замахнулся))) Вообще занимался авиамоделизмом - эти аккумы служат действительно только для отдачи тока и не могут выступать в качестве буфера... Таким образом необходим контроллер с двойным преобразованием, а это гемор.

Как вариант могу предложить диодную развязку, для исключения заряда вообще, а при достижении некоего предела будет срабатывать реле и заряжать. Но диоды на 400 А. - это уже перебор))) Да и заряд требует балансира между банками, для достижения равномерного заряда. Т.е. набор банок просто напряжением заряжать не получится.

А для компенсации скачков - ставьте конденсатор от аудиосистем. Но мне кажется - задумка не очень. Этот вид источника питания очень критичен к температурам... При минусах уже нет хорошего тока. Ну и срок службы таких аккумов - максимум год, а дальше огромная потеря емкости.

А еще забыл рассказать, что эти аккумы пожаронебезопасновзрывные

Edited by molistat
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Не, диодами не вариант, дешевле кислотный АКБ купить и не париться., а смысл именно заставить лифер работать в качестве стартерного. 

Про балансир согласен, нужен, особенно после напряжения 3.45В банки начинают разбалансироваться, вот только не определюсь активный балансир или пассивный и с каким током лучше ? Вот какая идея пришла в голову, с генератора приходит 14.3В и его не хватает для полного заряда 14.6В, т.е в теории при напряжении 14.3В банки перезарядить невозможно, просто упадет ток до уровня потребления цепи, но перезаряда не случится при условии, что все банки будут иметь одинаковое напряжение. Я правильно мыслю?

Почему год? У меня они в качестве тяговых ровно год прослужили, разряжаясь токами 10-30А и емкость практически не уменьшилась. Аккумулятор используется только в теплое время, поэтому потеря емкости от температуры не столь важна.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Пассивный балансир вроде как на резисторах сделан - будет саморазряд в бездействии... Активный - спалить токами генератора запросто...

В общем, как варик, мутить контроллер... На алиэкспрессе нет таких? Как приус будет мобиль)))

А кислотный аккум чем не устраивает? Вроде даже на грузовики не так накладно - срок службы не маленький...

Может сделать два набора аккумов? И сделать коммутацию на релюхах и с зарядником авиамодельным к примеру... Пока один разряжается - второй на зарядке. Ну и питать отдельно жизненно важные компоненты в сети, а остальное от генератора... Тут правда уже 2 кондера огромных нужно.

Edited by molistat

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

В этом и смысл выбросить кислотник из лодки по нескольким причинам; тяжелый(там каждый кг скорость съедает) плюс недолговечный-постоянный недозаряд, сульфатируется сильно и т.д. Будет два набора аккумуляторов, один стартерно-сервисный, второй чисто тяговый на электромотор.

Пассивный балансир вроде, как греется сильно,т.к не переливает ток из переполненной банки в отстающую, а просто тормозит заряженную рассеивая ток в тепло посредством диодов. 

В общем вопрос по перезаряду 14.3В пока открытый и я все же склоняюсь, что жесткое подключение лифера к АКБ должно нормально работать с таким напряжением, т.к теоретически перезаряд не случится. Нужно наверно опытным путем проверить, на продолжительное время подключив лифер с блоку питания 14.3В с периодическим промером напряжения банок, если перезаряда ни нна одной не будет, то можно наверно использовать в качестве стартерного.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

https://aliexpress.ru/item/1005001491162303.html?spm=a2g0o.search0302.0.0.1fb2394cjvViU8&algo_pvid=9959835b-e3f1-4645-982d-6121a332b2e0&algo_expid=9959835b-e3f1-4645-982d-6121a332b2e0-29&btsid=0b8b15cb16112398333871348ec1d8&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_,searchweb201603_&sku_id=12000016329805716

Такую штуку нашел

BMS

Там есть и на меньшее напряжение))) Но 70 В. - крутяк, можно супермоторчик замутить, а уж тем более на лодке... Но не безопасно блин.

Edited by molistat

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

тут немножко разжевано https://virtustec.ru/news/vybor-platy-bms.html 

извиняюсь за ссылки на сторонние ресурсы, но надеюсь поможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Бмс у меня есть на 40А, она будет следить за глубоким разрядом. Она для запуска не нужна, либо не меньше чем на 200А.

Edited by ledokol

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Не нужна бмс при запуске мотора, она наоборот вредна по причинам описанным мной в первом сообщении. Нельзя отключать акб от генератора.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Так я понимаю бмс двунаправленна (отдаем ток, а при повышении напряжения - заряжаем)... И гена в любом случае нагрузку примет. Как раз по причине недозаряда. Да еще и на гену можно лампочку навесить, для компенсации... Ну или мотоциклетный кислотник привесить... Всяко меньше по весу

Edited by molistat

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Бмс, как предохранитель по высокому и низкому напряжению, отключает лифер при 10.5В и про 14.8В. Нагрузка на генератор особо не нужна, вопрос лишь в возможном скачке напряжения который сожжет электронику мотора.

  • Sad 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Виктор, извиняюсь - отвлекся. Я это прекрасно понимаю, потому и предлагаю в цепь генератора втулить маленький кислотник... и нагрузку небольшую. Мало того - можно нагрузку коммутируемую сделать по времени после старта к примеру. 

В моем понимании, если стартер 200 ампер - значит надо 2.4 кВт. Это для двигателя дизель до 2.5 литра, либо для бензинки до 3.5 литра. Чо ж там за фрегат блин?

Кислотник какой стоит? Иль Вы с запасом сильным берете?

Собсно это для гонок, или спортивный интерес? 

В гонках чаще даже и аккума нет... используются максимальные возможности...

Электроники минимум - опасности максимум...

Edited by molistat

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Это рыбацкая лодка, но на данный момент никто в России по скорости не обошел меня, а я хочу еще быстрее))) Скорость на соревнованиях не последний фактор. Но это лирика. Кислотника в лодке не будет однозначно иначе смысла в моей затее нет.

Что имеем; мощность стартеров 1.5-2л моторов в районе 1кВт, т.е при +20 в идеальных условиях потребление при запуске до ста ампер, но это не главное, т.к данный мотор легко запускает кислотный АКБ с емкостью 60Ач и пусковым током 200А у лифера же пусковой ток 1300А им можно камазы запускать))

В общем подключил зарядник с напряжением 14.3В и током 10А, ток в течение минуты упал до нуля, т.к лифер был заряжен, а потребления нет, простоял так 2 часа после чего замер напряжения на банках не менялось и составило  3.56  3.58  3.57  3.60 вольт. Четыре сотых вольта считаю не критическим дисбалансом которым можно пренебречь. После ночи отстоя в покое, напряжение на банках подравнялось и составило 3.49  3.49  3.49  3.50  Теоретически такую сборку можно использовать без балансиров?

Получается, что напряжением с генератора перезарядить элементы невозможно и лифер в таком случае будет несколько недозаряженным, что совсем не плохо. Выходит что жестко присоединив силовые провода от мотора к лиферу минуя бмс все будет работать без проблем. Правильно я мыслю?

Что то народ не пишет ничего.,никто с лиферами не сталкивался?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Ну в теории так...

Не каждый же день гонять будешь))) балансир раз в три выезда поключать...

На модельных форумах больше ответа будет. Тут видимо некогда народу))) Я когда-то на рсдизйне сидел... Самолетчик я))) сам клеил потолочку, но много штук... Самое крутое для меня - летающее крыло. Вертлявый и дальность полета максимальная при полезной нагрузке...

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

В теории тех маломощных балансиров, которые содержит бмс должно хватить для баланса, разброс ведь небольшой, но могу ошибаться.

На тематических форумах тоже ума никак не дадут стартерному лиферу)))

Я к слову тоже самолетчик в прошлом, только настоящий)))  На истребителях не довелось полетать, а на легких ЯК-52 налетался от души))

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Вот в таком положении лифер простоял два часа, перезаряда не случилось. 

IMG_20210122_111015.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
46 минут назад, ledokol сказал:

В теории тех маломощных балансиров, которые содержит бмс должно хватить для баланса, разброс ведь небольшой, но могу ошибаться.

По идее - да. Да и в балансире все расчитанно... Только теперь надо бы к генератору осцил подкинуть, посмотреть выбросы... Эх, найти б мощнейший стабилитрон на 14.4 в. и тогда вообще можно ничего не бояться)))

По мотору - прошил уже?)))) Отсечки давно нет))))

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Не, не прошивал еще, даже не вникался в эту тему, но желание такое появляется все чаще)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

)))) Раздушишь экологию и тогда будешь еще быстрее.... Но вот с флешерами беда у них...

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Powered by Invision Community


×
  • Create New...
Яндекс цитирования