Jump to content
AUTO TECHNOLOGY

ВАЗ-2114 1.5L/V8 с Обраткой. Сильно скачет давление топлива.


Recommended Posts

Здравствуйте! Такая проблема, замерял давление в рампе:

При включении зажигания - поднимается резко до 3Бар, затем, буквально за 2 секунды, падает до 1.2-1.3Бар. Где то читал, что для старых ДВС 2111 (как у меня) это норма, но есть сомнения. Дале так и держит 1.2Бар, даже если выключить зажигание.

При запуске двигателя на холостых - сначала держит в районе 2.5Бар, через 10-20 секунд начинает стрелку колбасить от 2 до 3Бар, очень быстро, и разбег в 1Бар очень большой..

Если пережать шланг от РДТ до ДЗ - стрелка как вкопанная на 3Бар стоит.

Если держать повышенные обороты - стабильно стоит на 2.5Бар и не дергается. При резкой перегазовке разброс от 2.4Бар до 2.6Бар.

 

Двигатель 21111, 2004 года, 8 клапанов, обратка есть, адсорбера нет, сепаратор треснут.

 

Собственно вопрос: Это нерабочий РДТ или льют форсунки? Или всё же есть ещё какая то причина?

И можно ли проверить конкретно - текут ли форсунки, при помощи манометра, пережимая какие-то определенные шланги?

Edited by Alexandr74
.
Link to comment
Share on other sites

Приветствую. Проведи еще один тест, дабы узнать состояние самого топливного насоса,

на ХХ пережми обратку  с топливной рампы, после РДТ,при исправном насосе давление должно подняться до 6 Бар.

при этом еще можешь дать резко газ в пол, и посмотреть при этом на сколько упадет давление.

Стрелку манометра часто колбасит когда забита сетка заборника топлива в баке, но у тебя не совсем так, так что в 

первую очередь, тест с пережатием обратки.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Дмитрий Иванович сказал:

Приветствую. Проведи еще один тест, дабы узнать состояние самого топливного насоса,

на ХХ пережми обратку  с топливной рампы, после РДТ,при исправном насосе давление должно подняться до 6 Бар.

при этом еще можешь дать резко газ в пол, и посмотреть при этом на сколько упадет давление.

Стрелку манометра часто колбасит когда забита сетка заборника топлива в баке, но у тебя не совсем так, так что в 

первую очередь, тест с пережатием обратки.

Благодарю! Завтра попробую

Подскажите, а есть подобные проверки на течь форсунок?

Link to comment
Share on other sites

Течь форсунки, без стенда не посмотреть, исключение только когда иглу форсунки заклинило в открытом состоянии,

в этом случае стрелка манометра будет постоянно плавно падать, без остановки, и так до самого нуля, а завести авто

в таком случае будет очень проблематично.

На стенде подаю на форсы давление порядка 3.5 Бар и только через минуту и более начинаю видеть как на сопле форсунки

начинает постепенно расти капля топлива,набухает капает, и затем опять постепенно  начинает расти, таким образом видим что

игла не герметична и пропускает топливо.

Единственно не снимая форсы с авто можно провести совсем и очень приблизительно сравнительный тест форсунок

между собой. Сканером через тест накачиваем 3 Бара , затем переключаемся на тест форсунки 1, и смотрим по падению давления сколько 

стравила она на тесте, затем опять накачиваем 3 Бар, и включаем следующую форсунку, И Т.Д. в итоге между всеми форсами должен быть

одинаковый результат.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Дмитрий Иванович сказал:

Течь форсунки, без стенда не посмотреть, исключение только когда иглу форсунки заклинило в открытом состоянии,

в этом случае стрелка манометра будет постоянно плавно падать, без остановки, и так до самого нуля, а завести авто

в таком случае будет очень проблематично.

На стенде подаю на форсы давление порядка 3.5 Бар и только через минуту и более начинаю видеть как на сопле форсунки

начинает постепенно расти капля топлива,набухает капает, и затем опять постепенно  начинает расти, таким образом видим что

игла не герметична и пропускает топливо.

Единственно не снимая форсы с авто можно провести совсем и очень приблизительно сравнительный тест форсунок

между собой. Сканером через тест накачиваем 3 Бара , затем переключаемся на тест форсунки 1, и смотрим по падению давления сколько 

стравила она на тесте, затем опять накачиваем 3 Бар, и включаем следующую форсунку, И Т.Д. в итоге между всеми форсами должен быть

одинаковый результат.

То есть, получается, если была бы заклинившая игла на форсах, то давление падало бы и дальше, а не останавливалось на 1.3бар? Грубо говоря, это уже исключено?

 

А по сканеру интересный выход, не подскажите, на Январе 5.1.1 возможно так сделать? Вроде как там моновпрыск или попарный

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Alexandr74 сказал:

То есть, получается, если была бы заклинившая игла на форсах, то давление падало бы и дальше, а не останавливалось на 1.3бар? Грубо говоря, это уже исключено?

 

 

Да, здесь исключено.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Alexandr74 сказал:

 

 

А по сканеру интересный выход, не подскажите, на Январе 5.1.1 возможно так сделать? Вроде как там моновпрыск или попарный

Да попарный, для более точного ответа нужен номер ЭБУ.

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Дмитрий Иванович сказал:

Да попарный, для более точного ответа нужен номер ЭБУ.

2111-1411020-71 и J5V13L05

Link to comment
Share on other sites

А случайно не подскажите как сепаратор устроен на двигателе без обратки и отсорбера?

 

Один его выход шлангом подключается к двуходовому клапану

А ко второму идёт шланг с бензобака для отвода паров

Так получается?

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад, Alexandr74 сказал:

2111-1411020-71 и J5V13L05

Здесь точно попарный, на выше описанном тесте, можете сравнить две пары форсунок , первый четвертый, и второй третий,

если в паре есть отклонение одной из форсунок, будет отклонение по падению давления.

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Alexandr74 сказал:

А случайно не подскажите как сепаратор устроен на двигателе без обратки и отсорбера?

 

Один его выход шлангом подключается к двуходовому клапану

А ко второму идёт шланг с бензобака для отвода паров

Так получается?

Через двухходовой клапан пары топлива из сепаратора сбрасываются в атмосферу.

По шлангу который идет от бензобака, пары топлива поступают в сепаратор, часть паров конденсируется обратно  бензин,

и в виде капелек топлива обратно по этому же шлангу стекают в бак, а пары как писал выше выходят через клапан в атмосферу.

 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Дмитрий Иванович сказал:

Через двухходовой клапан пары топлива из сепаратора сбрасываются в атмосферу.

По шлангу который идет от бензобака, пары топлива поступают в сепаратор, часть паров конденсируется обратно  бензин,

и в виде капелек топлива обратно по этому же шлангу стекают в бак, а пары как писал выше выходят через клапан в атмосферу.

 

А можно, к примеру, обратный клапан поставить сразу на шланг из бака и вывести на его стандартное место?
Грубо говоря, вообще убрать сепаратор из схемы? Или его присутствие крайне необходимо?

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Дмитрий Иванович сказал:

Здесь точно попарный, на выше описанном тесте, можете сравнить две пары форсунок , первый четвертый, и второй третий,

если в паре есть отклонение одной из форсунок, будет отклонение по падению давления.

Благодарю, буду проверять) По завершению - отпишусь сюда

Link to comment
Share on other sites

Вакуумметр подцепить ну и посмотреть что будет показывать! Или вдруг будет дёргается в такт стрелке давления топлива!

 Ну и так вопрос по ходу. Клапана давно регулировались?

 

 

При запуске двигателя на холостых - сначала держит в районе 2.5Бар, через 10-20 секунд начинает стрелку колбасить от 2 до 3Бар, очень быстро, и разбег в 1Бар очень большой..

 

Если пережать шланг от РДТ до ДЗ - стрелка как вкопанная на 3Бар стоит

 

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, xam55 сказал:

Вакуумметр подцепить ну и посмотреть что будет показывать! Или вдруг будет дёргается в такт стрелке давления топлива!

 Ну и так вопрос по ходу. Клапана давно регулировались?

 

 

При запуске двигателя на холостых - сначала держит в районе 2.5Бар, через 10-20 секунд начинает стрелку колбасить от 2 до 3Бар, очень быстро, и разбег в 1Бар очень большой..

 

Если пережать шланг от РДТ до ДЗ - стрелка как вкопанная на 3Бар стоит

 

Вакумметра, к сожалению нет, только компрессометр и манометр давления топлива на рампу.

 

Регулировали клапана летом в сервисе, вроде бы в июне.

Позже правда машина встала на трассе как вкопанная, сказали, что сбились метки ГРМ (хотя, искру проверял - была, стартер маслял). Скорее всего при замене ГРМ-а располовинили ДПКВ. Заменили.

 

Т.к. сам в машине не понимал ничего - пытался завести на трассе очень долго, когда встал, мб залило бензином, доливал масло выше уровня (думал масленка из-за этого горит).

В общем после выставления меток и замены ГРМ завелась для проверки. Но на следующий день завёл, гудела, тряслась как трактор. Заглушил - повторно не запустилась. Протащили на тросу, остановились - завелась, потроила и заглохла. До города снова на тросу (потом тоже завелась, но заглохла после перегазовки)

 

Вот с того дня и пришлось разбираться в устройстве авто..

Откачал лишнее масло капельницей через щуп с картера. Заменил РХХ (был загнут пин), заменил ДПДЗ (резко скакало сопротивление), почистил ДУ, отрегулировал трос газа, устранил подсосы воздуха, заменил ВВ провода, почистил ДМРВ (было 1,125, стало 1,05), заменил колодки на датчики, ДПК заменен на рабочий с разбора, ослабил ремни генератора и ГРМ - были перетянуты, почистил все массы, заменил проводку форсунок (была расплавлена изоляция на 2 цилиндре), проверил шкив - не проворачивается, заменил свечи (были 0,9 зазоры, поставил 1,1 как по книжке), разобрал и отмыл ЧЯ от окислов, перепаял дорожку (сгоревшая на стеклоподьемники была). Фильтра все менялись в августе. Сделал сброс ЭБУ с инициализацией. 

 

Машина начала работать ровно и не глохнуть при сбросе газа. Перестала трястись.

 

Единственное, если поддать газу до 3,5-5тыс - орёт будто внатяг.. визжать начинает, что ли. Раньше такого не замечал за двигателем. Очень смущает..

По шкиву нормально метка - напротив ремня первый зуб после пропуска. По маховику - нет ответной метки на корпусе, но вроде по центру, если через окошко смотреть метку. Шестерня распредвала строго по метке.

 

Так как обороты все равно гуляли от 830 до 880, решил и топливоподачу проверить.

ПС: Еще почему то напряжение бортовой сети прыгает чуть ли не от 11,7 до 14,4, очень странно. Это на ХХ без потребителей. Смотрел по ЕЛМ. Но на выводах генератора стабильно 14,3-14,4. Также стабильно и на АКБ. И напряжение ЭБУ тоже стабильно. А вот бортовая по сканеру гуляет как сумасшедшая..

 

С движкой тоже не всё идеально, 2004 год машины. Компрессию мерял - 9 с копейками очков на 1-3 и 10,4 на 4. Поршни в нагаре черном (смотрел эндоскопом), клапана не удалось увидеть.

 

Но не знаю.. после такого нужно снова регулировать клапана снова? Проехал не более 800км после регулировки

Edited by Alexandr74
Link to comment
Share on other sites

Жесть какая-то.. Еле вытащил старый РДТ

С матами кое-как вставил новый РДТ (проверял его насосом - давление растет до 2,6, немного замедляется, и доходит до 3, выше не ползет, затем - отключаю насос оно очень медленно начинает спускаться) вроде как рабочий. Уплотнительное вообще никак не хотело в рампу идти, не знаю каким чудом воткнул, закрутил винты, подцепил всё на место.

Завожу - работает нормально, смотрю на двигло, через минуты 2 решаю закрывать капот и БАХ, двигатель начинает работать РОВНО В 2 РАЗА тише, будто 50% движка исчезло, иду в салон, машина начинает глохнуть просто, даю газу, в итоге глохнет.
Это вроде воздушной пробки было в топливной системе или куда теперь копать?

 

Еще одна проблема, был перелив масла, откачал из отверстия щупа литруху. Пахнет то ли бензином, то ли выхлопом. Мне показалось, что немного жидкое - капелька с щупа сразу падает. С того момента два дня прошло - сегодня замеряю уровень поднялся опять на пол сантиметра... 
Неужели так сильно могут лить форсунки? Но как сказал Дмитрий Иванович - тогда бы и в рампе давление пдаало в ноль, а не до 1.3 Бар.

Антифриз на каком уровне был, на таком остался за всё время эксплуатации, разве что чуть бледнее стал.. Не кипит, не пенится. 
Может быть неисправный РДТ как то вливал бенз в двигатель?


 

Edited by Alexandr74
Link to comment
Share on other sites

В 25.09.2024 в 02:03, Дмитрий Иванович сказал:

Через двухходовой клапан пары топлива из сепаратора сбрасываются в атмосферу.

По шлангу который идет от бензобака, пары топлива поступают в сепаратор, часть паров конденсируется обратно  бензин,

и в виде капелек топлива обратно по этому же шлангу стекают в бак, а пары как писал выше выходят через клапан в атмосферу.

 

Подскажите?) По новой информации

Link to comment
Share on other sites

В 26.09.2024 в 18:20, Alexandr74 сказал:

Жесть какая-то.. Еле вытащил старый РДТ

С матами кое-как вставил новый РДТ (проверял его насосом - давление растет до 2,6, немного замедляется, и доходит до 3, выше не ползет, затем - отключаю насос оно очень медленно начинает спускаться) вроде как рабочий. Уплотнительное вообще никак не хотело в рампу идти, не знаю каким чудом воткнул, закрутил винты, подцепил всё на место.

Завожу - работает нормально, смотрю на двигло, через минуты 2 решаю закрывать капот и БАХ, двигатель начинает работать РОВНО В 2 РАЗА тише, будто 50% движка исчезло, иду в салон, машина начинает глохнуть просто, даю газу, в итоге глохнет.
Это вроде воздушной пробки было в топливной системе или куда теперь копать?

 

Еще одна проблема, был перелив масла, откачал из отверстия щупа литруху. Пахнет то ли бензином, то ли выхлопом. Мне показалось, что немного жидкое - капелька с щупа сразу падает. С того момента два дня прошло - сегодня замеряю уровень поднялся опять на пол сантиметра... 
Неужели так сильно могут лить форсунки? Но как сказал Дмитрий Иванович - тогда бы и в рампе давление пдаало в ноль, а не до 1.3 Бар.

Антифриз на каком уровне был, на таком остался за всё время эксплуатации, разве что чуть бледнее стал.. Не кипит, не пенится. 
Может быть неисправный РДТ как то вливал бенз в двигатель?


 

РДТ с потрескавшейся вакуумной мембраной запросто мог добавлять топливо напрямую в впускной коллектор через резиновую трубочку, соединяющую РДТ с вп. коллектором...

  • Upvote 1
Link to comment
Share on other sites

В 24.09.2024 в 23:42, Дмитрий Иванович сказал:

Здесь точно попарный,

Это с каких пор 71 январь 5.1.1 стал попарным, он всегда был одновременным.

 

впрыск.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...
Яндекс цитирования