Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Самодельный стенд для проверки свечей зажигания


Рекомендуемые сообщения

Мотор-тестером не всегда вычисляется проблема со свечами, на месте невозможно создать рабочее давление. Иногда прибор нужен, особенно если под подозрением дорогие свечи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 62
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Мотор-тестером не всегда вычисляется проблема со свечами, на месте невозможно создать рабочее давление. Иногда прибор нужен, особенно если под подозрением дорогие свечи

Ошибаетесь, как раз Мотр Тестером можно много чего определить, особенно это касается исправности как самого мотора так и остальных доп . механиз.управления а особенно это касается ВВ части(модуль, катушки,ИКЗ и тд) а свечи это так ! туда хоть палки вставь с электродами то уже будет работать, и разница между дорогими или дешёвыми свечами не большая(цена вопроса) , можно коенчно ставить дорогие брендовые свечи но только нашему мотору по барабану (есть определённые рекомедации по использованию) что там будет стоять(особенно для стока ) всё равно наш бензин убъёт всё .

А проверка на стенде под давлением действительно это лишняя трата времени ! всё что происходит в движке за это свечи как-бы отвечают но и не всегда.

Изменено пользователем timka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот договорились, раз свечи не за что не отвечают и пофиг как какие, тады тю, накой хрен их разными делают холодные , гарячие с разными электродами или бльше инженерам НИИ нечем занятс, причём и в других странах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

объясняю ещё раз. Иногда идёт пробой изолятора под давлением(большой нагрузкой-разгон и т.д.). При диагностике на месте мотор работает нормально, и осциллограммы правильные. На месте, даже при перегазовке, максимальной нагрузки не создать. Можно подкинуть другие свечи, проверенные. Проехаться. Но это получается диагностика путем замены. А стенд наглядно показывает проблему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

объясняю ещё раз. Иногда идёт пробой изолятора под давлением(большой нагрузкой-разгон и т.д.). При диагностике на месте мотор работает нормально, и осциллограммы правильные. На месте, даже при перегазовке, максимальной нагрузки не создать. Можно подкинуть другие свечи, проверенные. Проехаться. Но это получается диагностика путем замены. А стенд наглядно показывает проблему

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

объясняю ещё раз. Иногда идёт пробой изолятора под давлением(большой нагрузкой-разгон и т.д.). ......................... А стенд наглядно показывает проблему

Поясните пожалуста подробнее каким образом можно съимитировать такой режим работы ДВС на подобного рода стендах ? Особенно при отсутствии топлива ... На одном сжатом воздухе... :ThanxSmiley: Чё та я упустил наверно. Поясните пожалуста чем Вам Мотор - тестер не прибор ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот договорились

Не надо утрировать, полностью согласен с timka, если в бензин добавляют к примеру тетраэтилсвинец, образуется красноватый налет на изоляторе свечи, который токопроводящий.

Все, свечи в помойку, и неважно сколько они стоят , вот о чем речь. KONCEPT диагностики путем замены нет, берем ноутбук, подключаем мотор тестер и в путь тестить под нагрузкой. Таких случаев единицы, в большенстве проблемы не в свечах в др, а свечи можно и на хх проверить достоверно. Если и тестить под давлением то брать минимум 400руб, но не как не 50руб.

Изменено пользователем vitalj61
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поясните пожалуста подробнее каким образом можно съимитировать такой режим работы ДВС на подобного рода стендах ? Особенно при отсутствии топлива ... На одном сжатом воздухе... :ThanxSmiley: Чё та я упустил наверно. Поясните пожалуста чем Вам Мотор - тестер не прибор ?

Полностью согласен.Ни один проверочный стенд не даст полной информации о том, как работает свеча в двигателе . Получается стенд сделать можно,что бы показывать его клиентам,но серьезно относится к такой полученной информации не стоит, в первую очередь тем,кто серьезно занимается ремонтом машин.Для этих целей гораздо больше информации о процессах в двигателе скажет как раз мотор-тестер.В том числе и о работе свечей.

Изменено пользователем matvey1804
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо утрировать, полностью согласен с timka, если в бензин добавляют к примеру тетраэтилсвинец, образуется красноватый налет на изоляторе свечи, который токопроводящий.

Все, свечи в помойку, и неважно сколько они стоят , вот о чем речь. KONCEPT диагностики путем замены нет, берем ноутбук, подключаем мотор тестер и в путь тестить под нагрузкой. Таких случаев единицы, в большенстве проблемы не в свечах в др, а свечи можно и на хх проверить достоверно. Если и тестить под давлением то брать минимум 400руб, но не как не 50руб.

Осмелюсь немного поправить. Не тетраэтилсвинец, фероцетам, железо содержащие присадки, а вот железо как-раз рыжего цвета.

Тетраэтилсвинец гораэдо выгодней, но он запрещён и моментально убивает датчик кислорода и катализатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осмотр и испытания свечей упрощенными методами (в том числе с помощью пробника-«пистолета») 100-процентной гарантии выявления неисправности не дают. Может оказаться, что свечи (в том числе новые) проверку выдерживают, но мотору работать устойчиво и развивать полную мощность не позволяют. Это объясняется тем, что искрообразование в значительной мере зависит от давления газов в цилиндре. При повышенном давлении исправная свеча формирует качественную искру, свеча со скрытыми дефектами – нет.

Вот почему свечи, выдержавшие упрощенную проверку, считаются исправными лишь условно.

 

Процессы искрообразования автомобильной свечи зажигания объясняются теорией электрического разряда в газах и зависят от многих факторов.

Между электродами свечи возможен электрический разряд двух видов: «по объему» (пробой) и «по поверхности» (так называемый скользящий).

Первый возникает между центральным и боковым корпусным электродами, второй – между центральным электродом и «массой» (корпусом) свечи.

Нормальный процесс воспламенения топливо-воздушной смеси обеспечивается свечой классической конструкции – в случае разряда «по объему». Однако в ходе эксплуатации могут возникнуть условия, когда в свече начинает преобладать искрообразование «по поверхности». Такой процесс вызывают высокое давление газов в цилиндре и дефекты теплового конуса свечи – загрязнения, микротрещины, плохое прилегание электрода к керамике конуса и т. д.

Средняя напряженность электрического поля, необходимая для пробоя, зависит от давления газа и с его ростом увеличивается, поскольку растет сопротивление межэлектродного зазора (искрового промежутка) свечи. В то же время напряженность поля, необходимая для возникновения скользящего разряда, от давления зависит слабо.

В результате в неисправной свече с ростом давления (при реальных условиях работы в моторе) преобладает разряд «по поверхности», несмотря на то, что расстояние между центральным электродом и корпусом свечи в несколько раз превышает величину искрового промежутка.

При скользящем разряде искра дробится, уменьшается энергия ее отдельных «нитей», из-за чего ухудшаются условия воспламенения топливо-воздушной смеси в цилиндре. С такими свечами двигатель плохо запускается и/или на повышенных оборотах не развивает максимальной мощности.

Следует отметить, что скользящий разряд может преобладать и у абсолютно новых «классических» свечей (как правило, причиной этого является производственный брак).

 

 

Максимально объективную оценку исправности свечи зажигания, снятой с двигателя, могут дать испытания на специальном стенде, оснащенном барокамерой. Здесь проверка производится как при атмосферном, так и при давлении, максимально приближенном к эксплуатационному (8 – 12 атм), а также при частотах искрообразования, соответствующих скорости вращения коленвала 1000 – 5000 об/мин. В зависимости от типа системы зажигания авто, на электроды свечи подаются импульсы с величиной напряжения 14 – 20 кВ.

Исправной считается свеча, у которой при повышенном давлении наблюдается устойчивый разряд между электродами и отсутствует «паразитное» искроообразование с центрального электрода на корпус.

 

 

Существуют свечи, в которых такой вид разряда используется. Они сохраняют работоспособность при высоком давлении, не имеют бокового электрода и предназначены для работы в форсированных двигателях специальных (спортивных) автомобилей.

Изменено пользователем Yurik
  • Upvote 1
  • Downvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тема по мотор тестерам это интересно да, желательно с выложннними осцилограммами (исправен, неисправен) но тут задали вопрос о простом способе проверки доступных простому обывателю автолюбителю, который для своего авто не станет покупать мотор-тестер за 30 тыс, я не против способа проверки мотор-тестером он естественно лучше и информативней, но для рядового автолюбителя и начинающего ремонтника этот способ вполне приемлем и ктому же визуално информативен :10_4_6:

 

Ну как то так

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тема по мотор тестерам это интересно да, желательно с выложннними осцилограммами (исправен, неисправен) но тут задали вопрос о простом способе проверки доступных простому обывателю автолюбителю, который для своего авто не станет покупать мотор-тестер за 30 тыс, я не против способа проверки мотор-тестером он естественно лучше и информативней, но для рядового автолюбителя и начинающего ремонтника этот способ вполне приемлем и ктому же визуално информативен :10_4_6:

 

Ну как то так

Не так коллега! Вы как профи делаете ошибку одевая простому пользователю "розовые очки". Выше Вами изложено всё (почти) по теме (не безспорно правда ). Нет "доступных" способов проверки и диагностики свечей. Да и всего остального в теме ДВС. И об этом надо обывателю ЧЕСТНО СКАЗАТЬ. Дабы у пользователя не возникало иллюзий что всё просто . Это не так !!! Все эти стенды НИКОГДА НЕ СМОГУТ СОЗДАТЬ РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ СВЕЧИ В ЦИЛИНДРЕ !!! И являются "показометрами" а не приборами. Разве что для первичной и явной выбраковки. А осциллограмм полно на сайте у Посталовского и на других подобных.

 

Ну как то так... :AllSmail (6):

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покупал в магазине хоз-товарах. Использовалась как емкость для какого-то порошка.!.jpg

Рублей 10 стоит!

Вот еще самоделкаПроверка зажигания осцилографом.rar

Спасибо, попробую поискать. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет вы меня не поняли, осцилограм везде полно но много ещё можно выложить разных нюансов и мелочей которых там нет

 

Ну я же написал что 100% уверенности в проверке нет, и вы правы и там написано для предворительной проверки и первичной выбраковки, ну а что всё просто нет не просто даже при неопытном взгляде на искру в показометре можно решить что всё в поряде пусть красная или бёт не на центральный электрод но есть же, вот тока в целиндре она гореть не будет. пусть учатся хотябы на показометрах пока а потом и к осцилографам перейдут

 

Для начинаюших и автолюбителей при покупке свечей ставте и неморочте голову, всеравно ваши попытки проверить будут бесполезны и глупы пока вы не приобретёте осцилограф и не научитесь им ползоватся :heresmile:

 

поскольку НЕТ ДОСТУПНЫХ СПОСОБОВ ПРОВЕРКИ И ДИАГНОСТИКИ СВЕЧЕЙ :18_1_35:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я немного не о том дружище. Просто начитавшись форумов некоторым "продвинутым" ,как они себя сами считают, клиентам невозможно объяснить, что он купил дерьмо (простите) у барыги на рынке и с проверкой под давлением. Согласны ? Я думаю и даже уверен , что мы не должны создавать иллюзий у просто пользователей и автолюбителей. Иначе мы те же барыги а не профи. Это касается многих сторон нашей работы (чиптюнинг например...). В результате мы сами себе усложняем жизнь периодически сталкиваясь с "обученными " нами же хамами и недообразованными демпингёрами... Знакомо ? Ведь так ? Я про это писал. Надо людям говорить как есть.-= сей "девайс" это "понты для приезжего гостя " !!!

Ну как то так... :heresmile:

Изменено пользователем grig43777
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обучалка

Подскажите, такой же игрушки только для инжекторного двигателя нет? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начинаюших и автолюбителей при покупке свечей ставте и неморочте голову, всеравно ваши попытки проверить будут бесполезны и глупы пока вы не приобретёте осцилограф и не научитесь им ползоватся :heresmile:

 

поскольку НЕТ ДОСТУПНЫХ СПОСОБОВ ПРОВЕРКИ И ДИАГНОСТИКИ СВЕЧЕЙ :18_1_35:

я так и сделал, купил два комплекта ( в разное время), но работа двигателя не устроила. На газе совсем ездить стало не возможно, постоянные хлопки, на бензине при переходе с холостых на рабочие обороты двигатель слабо набирает мощность, чуствуются пропуски. Когда выкрутил свечи оказалось 1 свеча черная, на прошлом комплекте такой разницы не было. Померил компрессию - нормальная. Сначало думал из-за прошивки, пробовал разные, не помогает, пэтому взялся за систему зажигания. За диагностику на мотор тесторе просят 700 руб. за проверку свечей на стенде еще 300 руб. и гарантий что найдут причину не дают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

grig43777 тут с вами согласен полностью +1 :post-6:

 

ooogo

 

Подскажите, такой же игрушки только для инжекторного двигателя нет? :)

 

Невстречал, но принцып один и тотже чуть осцилограмма немного нетакая связано с двойным горением дуги на свече и электродах трамплёра и на двух свечах отрицательная полярность если сдвоенная катушка, остальное всё тоже сравните осцилки в нете полно и на сайте чиптюнера и на посталографа есть и увидите разницу

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, для первичной отбраковки новых свечей этот стенд очень даже подходит. Как уже было сказано магазины не принимают назад свечи которые ставились на двигатель, а брак есть у всех производителей, и в любой ценовой категории. С первого дня работы у меня был осцилограф и без него работать немогу, а стенд для экономии денег клиента, я ж свечи непродаю :)

P.S. Прада, поменял место работы и сейчас стенда у меня нет, ну и непарюсь по этому поводу.

P.P.S. За проверку на стенде брал 10 грн, это около 1 эвро.

Изменено пользователем Jan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока на сегодняшний день, ничего лучше и надёжнее чем мотор-тестер, для определения

состояния свечей не встречал! Все эти приспособления для проверки свечей под давлением,

вещь не плохая, но к сожалению на 100% проблему не решают. Неоднократно приезжали

авто на которых устанавливались свечи после проверки на специальном стенде под давлением,

а мотор-тестер определял проблему в свечах. Марку стенда не помню, но знаю что они

продаются в Харькове на авторынке ЛОСК. Многие клиенты, за определённую плату, могут

проверить купленные свечи прямо не отходя от продавца. Ещё раз хочу повторить, что стенд

вещь хорошая, но были случаи когда на стенде свечи прошли контроль, а мотор-тестер выявил

неисправные свечи. После замены свечей клиенты обычно возмущаются:Как же так ведь мне

свечи проверяли под давление на стенде, а оказалось что вся проблема в свечах!

В крайнем случае купите пьезотестер, он стоит копейки, но процентов на 70 - 80 может найти

плохую свечу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования