Jump to content
AUTO TECHNOLOGY
Rick

Замена транзисторов BUK9508 в гидроусилителе руля TRW

Recommended Posts

В блок управления гидроусилителя руля (TRW) автомобиля Фабия2, попала вода, сгорели транзисторы BUK9508. Заменил все четыре на IRL2505. Подключил, однако без подкрутки рукой (нижний кожух снят), элетромотор гидоусилителя не запускаетя, а после запуска,при проворачивании руля в крайние положения электромотор застопаривается.Возможно, под нагрузкой блокируется работа схемы блока, из-за недостаточной мощности транзисторов IRL2505, или снова пробит один из транзисторов.

Уважаемые друзья! Прошу совета у тех, кому успешно удалось отремонтировать блок управления гидроусилителя, а также информации по поводу полноценности замены BUK9508 на IRL2505.

(По справочникам все параметры BUK9508 соответсвуют IRL2505, также 2SK2985, STP80NF55 и STP85NF55)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Подключил, однако без подкрутки рукой (нижний кожух снят), элетромотор гидоусилителя не запускаетя, а после запуска,при проворачивании руля в крайние положения электромотор застопаривается.Возможно, под нагрузкой блокируется работа схемы блока, из-за недостаточной мощности транзисторов IRL2505

Совсем не понятно что ты имел ввиду.

Замена хоть и немного слабее, но работать по идее должна. Смотри блоки по току в Усилителе руля (44) и ошибки глянь - иначе это гадание на жидкости ГУР получается. Мало того, руль может быть "кривой". Анализируй блоки измерений. А там поглядим.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

простите что не по теме...

не могу найти аналог buk9640-100

=)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Смотри подряд все самые мощные IRL*** IRF*** 2SK***

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Смотри подряд все самые мощные IRL*** IRF*** 2SK***

 

в продаже нашёл только 2SK2500 но какие характеристики у BUK9640 чтоб сравнить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 

Совсем не понятно что ты имел ввиду.

Замена хоть и немного слабее, но работать по идее должна. Смотри блоки по току в Усилителе руля (44) и ошибки глянь - иначе это гадание на жидкости ГУР получается. Мало того, руль может быть "кривой". Анализируй блоки измерений. А там поглядим.

 

Кривой руль, видимо, ни пречем-гур включали и без подключенного трубопровода рабочей жидкости. В начале испытаний без трубок он сам запускался, без подкрутки. Что-бы остановить его руками-требовалось приложить усилие. Уже после того, как подключили к трубопроводу, залили масло и провели испытания с нагрузкой-резко крутили руль до упора влево-вправо (крутился легко,как обычно, в рабочем состоянии).

Через пару минут на панели приборов загорелся значек руля (желтый). Руль напрягся.

Обратно разобрали и снова пробовали без подключения трубопровода-только теперь уже требовалась подкрутка для запуска.Мотор запускался и значек руля на панели приборов сразу гас.

Смотрел прибором VAS5052 ток менялся от 5-42А. Обороты гур адекватно менялись. Ошибок в памяти блока не было!

На плате, на самом деле стояли не знакомые мне транзисторы ON5295. Я подумал, что это аналог BUK9508 и соответственно этой логике нашел замену для ON5295 в виде транзистора IRL 2505.

Пока тразисторы IRL 2505 не отпаивал и не проверял.

Информации по ON5295 ни где не обнаружил, в том числе на англоязычных форумах. Возможно, ON5295 и BUK9508 не одно и тоже. и видимо надо искать аналог для ON5295 . Спасибо за ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Вот твой транзистор: http://parts.digikey.com/1/parts/572602-mosfet-n-ch-34v-75a-to220ab-buk7l11-34arc-127.html

Переход отсюда : http://parts.digikey.com/1/parts/1902502-mosfet-rf-sot78-220ab-on5295-127.html

Проверь.

По симптомам я-бы сказал, что в моторе либо щётки виснут, либл КЗ ротора на какой-то обмотке.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Вот твой транзистор: http://parts.digikey.com/1/parts/572602-mosfet-n-ch-34v-75a-to220ab-buk7l11-34arc-127.html

Переход отсюда : http://parts.digikey.com/1/parts/1902502-mosfet-rf-sot78-220ab-on5295-127.html

Проверь.

По симптомам я-бы сказал, что в моторе либо щётки виснут, либл КЗ ротора на какой-то обмотке.

Эту инфу я смотрел и полной уверенности в том, что ON5295 без проблем можно заменить на BUK9508 и дальше на IRL 2505, который на тот момент имелся в наличии, не было.

По поводу зависания щеток-двигатель бесщеточный, шаговый.Обмотки- на сколько хватило терпения прозванивал, вроде нет проблем и внешних повреждений.

Завтра вечером буду отпаивать платы для полной проверки (в том числе и транзисторы IRL 2505).Муторная процедура, но есть смысл, видимо,проверить управление на транзисторах от задающей микросхемы.

По результатам дам знать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Я вот что имел ввиду:

MOSFET N-Channel, Metal Oxide

Drain to Source Voltage (Vdss) 34V

Current - Continuous Drain (Id) @ 25° C 75A

Rds On (Max) @ Id, Vgs 11 mOhm @ 30A, 10V

Input Capacitance (Ciss) @ Vds 2506pF @ 25V

Power - Max 172W

Packaging Tube

Gate Charge (Qg) @ Vgs 53nC @ 10V

Package / Case TO-220-3

FET Feature Standard

Lead Free Status Lead Free

RoHS Status RoHS Compliant

Other Names BUK7L11 34ARC,127

BUK7L1134ARC,127

То бишь 75 А 34В ну и 0.011 Ом при 30А и 10В затвор - сток - это его основные параметры. И IRL2505 перекрывает их полностью. Так - что на транзистор грешить грешно...

Edited by macik001

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Я вот что имел ввиду:

MOSFET N-Channel, Metal Oxide

Drain to Source Voltage (Vdss) 34V

Current - Continuous Drain (Id) @ 25° C 75A

Rds On (Max) @ Id, Vgs 11 mOhm @ 30A, 10V

Input Capacitance (Ciss) @ Vds 2506pF @ 25V

Power - Max 172W

Packaging Tube

Gate Charge (Qg) @ Vgs 53nC @ 10V

Package / Case TO-220-3

FET Feature Standard

Lead Free Status Lead Free

RoHS Status RoHS Compliant

Other Names BUK7L11 34ARC,127

BUK7L1134ARC,127

То бишь 75 А 34В ну и 0.011 Ом при 30А и 10В затвор - сток - это его основные параметры. И IRL2505 перекрывает их полностью. Так - что на транзистор грешить грешно...

Да, ты прав.С небольшими отличиями эти транзисторы аналогичны.Возможно надо искать в схеме управления. На таких платах часто стоят нулевые сопротивления в роли предохранителей и с их перегоранием теряются сигналы управления.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Ага, раз так, то, по видимому, там что-то типа асинхронного двигателя, т.е. , скажем, 3 фазы под 120 грд. и короткозамкнутый ротор. Тогда проблема, возможно, в отсутствии одной фазы.

Сколько транзисторов на выходе стоит?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Ага, раз так, то, по видимому, там что-то типа асинхронного двигателя, т.е. , скажем, 3 фазы под 120 грд. и короткозамкнутый ротор. Тогда проблема, возможно, в отсутствии одной фазы.

Сколько транзисторов на выходе стоит?

Добрый вечер.Проблема, возможно, решена.С большим трудом удалось разбрать эгур на маленькие "кусочки", один из которых, собственно плата управления.На нижней стороне платы был обнаружен подгоревший резистор и оплавленная дорожка.Резистор прозванивался около 247ом.Его решил не трогать, дорожку залатал.Других видимых повреждений на плате не наблюдалось.Собрал все это обратно и без подключения трубопроводов рабочей жидкости завел двигатель.Эгур легко, без прокрутки руками заработал.Испытания под нагрузкой не проделал, в связи с поздним часом.

На выходе стоят четыре транзистора ON5295.Ротор-чашка с осью и приклееными постоянными магнитами.На плате кроме драйверов управления мотора сидят два датчика Холла для послеживания кручения и обратной связи. Постоянный ток подается в обмотки статора, ротор поворачивается на один шаг в положение, при котором его полюсы устанавливаются против следующих возбужденных полюсов статора. При каждом переключении (IRL2505)постоянного тока в обмотках управления ротор двигателя поворачивается на один шаг.Информация с датчика угла поворота руля подается на блок управления эгур и в зависимости от интенсивности проворачивания руля подкачивается рабочая жидкость для усиления. За что отвечал этот резистор, пока не боло времени разобраться.Потом можно просмотреть аналогичную схему.

Сделал фотки, но они бльше 2МБ.В понедельник, надеюсь испытать подключенную систему под нагрузкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

В кратце сообщаю результаты проверки эгур под нагрузкой.После подключения трубок рабочей жидкости эгур и включения зажигания, значек руля на панели прибора погас. Руль легко крутился.Проездили по городу с нагрузками километров 10-12, вновь загорелся значек руля, эгур перестал работать.Вернулись.Вновь разобрал эгур полностью.На плате подгоревших элементов не было видно.Однако прозвонив выходы одной из микросхем (драйвер74HCT366D ) управления ключами IRL2505 обнаружил состояние КЗ.Приглядевшись внимательно с лупой, на корпусе заметил трещинку. Сомнений не осталось.Микросхему заменил, отпаяв с аналогичной, битой платы.Собрал все обратно включил.Все работает.Машина проездила уже около 50км.

И еще:в предыдущем сообщении опечатка- резистор прозванивался не247ом, а 24ом.

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

докладываю - IRL2505 в замен BUK9805-55 не катят :(

поставил 1 - на холостом режиме крутил, залили жижу, дали нагрузку - пробивает.

ставлю 2й вместо него же - при нагрузке пробило и его, также вылетел еще 1 родной BUK :( (-зажимал мотор рукой, ток по компу поднялся до 44А)

- теперь поставил два новых, но разных IRF - 2305 и 2805 (не соврать бы) - они управляются не логикой - но мотор загудел. увел руль в крайнее положение - увидел ток 68А - мотор отрубился, но потом восстановил работу, прокачал, вывесив колеса, опустил машину - работает зараза :)

так что IRL - в топку

 

всех с НГ )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

- теперь поставил два новых, но разных IRF - 2305 и 2805 (не соврать бы) - они управляются не логикой - но мотор загудел. увел руль в крайнее положение - увидел ток 68А - мотор отрубился, но потом восстановил работу, прокачал, вывесив колеса, опустил машину - работает зараза :)

так что IRL - в топку

 

всех с НГ )))

 

Я бы не торопился бросать IRL в топку. Просто при ремонте такого ГУРа нужно менять все четыре транзистора, для того, чтобы они были с одинаковыми параметрами. А также сразу проверять уже упоминавшиеся 74НСТ366 и СМД-резисторы - 22 ом. При пробое выходных транзисторов часто вылетают и эти детали. Починил уже не один гидрач, и на А2, и на Polo, и все нормально работает. Транзисторы ставлю - IRL3705N (55V, 89A).

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Всех с новым годом!!! Както боролся с управлением трёхфазного бесколлекторного двигателя - и выяснилось что при замене транзисторов нужно смотреть не только на максимальную мощность! Если у замены выше входная ёмкость или большее время переключения, то при высокой частоте шим он будет жутко грется и скорее всего сгорит...

 

 

Да и если есть драйверная диагностика то изза большей ёмкости может показывать ошибки.

Edited by shurimba

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

В кратце сообщаю результаты проверки эгур под нагрузкой.После подключения трубок рабочей жидкости эгур и включения зажигания, значек руля на панели прибора погас. Руль легко крутился.Проездили по городу с нагрузками километров 10-12, вновь загорелся значек руля, эгур перестал работать.Вернулись.Вновь разобрал эгур полностью.На плате подгоревших элементов не было видно.Однако прозвонив выходы одной из микросхем (драйвер74HCT366D ) управления ключами IRL2505 обнаружил состояние КЗ.Приглядевшись внимательно с лупой, на корпусе заметил трещинку. Сомнений не осталось.Микросхему заменил, отпаяв с аналогичной, битой платы.Собрал все обратно включил.Все работает.Машина проездила уже около 50км.

И еще:в предыдущем сообщении опечатка- резистор прозванивался не247ом, а 24ом.

Удачи!

Скажите пожалуйста как разобрали насос, у меня не получается статор двигателя снсть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Я постараюсь подготовить фотоотчет, но вкратце по памяти скажу: 1.После удаления пластмассового стакана(куда заливают масло) снять насос, отвинтив два длинных винта многогранной (звездочка) отверткой. 2.После снятия будет видна в углублении верхняя часть оси ротора (вращающаяся чашка) с поперечным пазом и с пружинной шайбой фиксатором в этом пазу.Обратными плоскогубцами с острыми концами раздвинуть и вытянуть пинцетом или подцепить отверткой пружинную шайбу.

3.Приложив некоторое усилие (постоянные магниты довольнотаки сильно удерживают чашку) вытяните ее, при этом бедьте внимательны не потеряйте мелкие детали переходной хомутик и шабы (две-одну уже сняли) 4. Статор удерживается на алюминевом корпусе гибкой металической шайбой(назову так) надетой на ось алюминевого корпуса с продольной фаской фиксатором.Она сразу не заметна.Станина (алюминевый корпус имеет длинуюю ось-трубу, внутри подшипники, а на них вдевается ось врашаюшейся чашки).Необходимо по окружности цеплять отверткой, ослабить и выташить гибкую шайбу фиксатор(диаметр около 20мм) с трубки алюминевого корпуса станины.5.Отпаять с платы все котакты применяя отсос, а лучше фен (два центральных контакта на плате требуют большего нагрева).Затем пластмассой ручкой отвертки постукивая, выталкнуть ножки контактов разъемов вместе со статором вытянуть(заранее отпаять мощные транзисторы)

Особенно бутьте осторожны при отпайке ножек двух датчиков Холла.Их контакты на плате видны в виде дуги из шести точек (отверстий на плате.) Дело втом, что у них очень тонкие ножки и маленький корпус(покож на маленький транзистор.) и достаточно небльшого усилия при снятии платы и ножки вются с "мясом". Надеюсь описание поможет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Большое спасибо, в понедельник попробую

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Powered by Invision Community


×
  • Create New...
Яндекс цитирования