Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Audi А6 2.4 BDW 2006.Блок управления вентилятором


Rick

Рекомендуемые сообщения

Дюбрый вечер.Проблема с блоком управления вентилятора охлаждения J293.Он на данной машине стоит один - и на кондиционер и на охлаждение двигателя.При пуске двигателя и тем более при включении кодиционера вентилятор должен запускаться.Также при достижении температуры ОЖ двигателя около 99градусов также должен включится.Однако вентилятор при названных условиях включается на несколько секунд и останавливается.Предохранители все целые, подается напряжение нормально.При помоши сканера VAS 5250 принудительно включаю вентилятор-он включается на несколько секунд и останавливается.Как можно достоверно убедиться, что проблема в самом блоке управления вентилятора J293.Посоветуйте, пожалуйста у кого есть опыт.Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я менял такой блок управления вентилятором, было с год назад, там к нему подходит два толстых провода и два тонких - на толстых плюс минус, на одном тонком ШИМ - т е у вентиляторов плавная регулировка оборотов, но в момент пуска я так понял кратковременно подается полное напряжение что-бы вентилятор стронулся - а потом переходит на ШИМ, т е как будто транзистор на ШИМ здох а на постоянное включение целый. Что на втором тонком проводе я не помню, в общем блок я забраковал - но тоже переживал вдруг не в нем дело, но купили новый - поставили - все ОК, когда в яндексе забил его номер - выяснил что его рекомендуют заменить на более новый образец - усиленный, его и брали. Когда блок разобрал - обнаружил что с виду все целое - один здоровый MBR6045WT (диоды) и 3 или 4 транзистора (buz111s), несколько офигенных электролитиков - все распаял и по коробочкам разложил - вроде как по раздельности все детали целые.

 

А как вы принудительно включаете вентилятор с диагностики?

Изменено пользователем Slalex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как вы принудительно включаете вентилятор с диагностики?

 

тест исполнительных механизмов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подключи напрямую к аккумулятору вентилятор и померяй ток, воможно подклинившие подшипники и т.п. Была похожая ситуация на Мерседесе - ток потребления вентилятора 40А, соответственно срабатывала защита и вентилятор не запускался, а я весь блок раскурочил .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо всем за советы.Вентилятор я подключал на прямую - работает вроде без усилий.В режиме самодиагностики VAS есть подпункт - тест исполнительных механизмов-запускаеш и поочередно проверяеш многие узлы. Slalex, похоже дело обстоит так как было в вашем случае.После ремонта отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер.Сообщаю о результатах-хором поменял три полевика и диод Шотке(80N04 и MBR2545CT)-результат тот же- вентилятор при активации тестом в группе электроника двигателя начинает крутиться и останавливается.Я забыл сказать, что с самого начала как приехала эта машина была ошибка по датчику давления и температуры хладагента(не то к.з не то низкое сопротивление-обрыв) эта ошибка стерлась и не появлялась больше.Возможно это следствие перегрева контура кондиционера, тк они ездили при включенном кондиционере-перегрелся и двигателель при этом.А по ошибкам мотора сидит ошибка Р0480-включение вентилятора радиатора1.Электрическая неисправность.

И важное дополнение В подгруппе климатической установки при активации вентилятор и не думает запускаться.А как только приехала машина с перегревом после заглушения двигателя вентилятор перриодически делал слабые попытки крутиться. .

Поподробнее изучу схемы по Эльсе.Но нуждаюсь в помощи, у кого есть информация по этой проблеме. сообщите пожалуйста.Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну меняли то вы исправные элементы, так что и результат прогнозируемый... Обычно полевики пробиваются и вентилятор крутит всё время.

ЗЫ Ещё раз прошу - темы про ВАГ создавайте в разделе ВАГ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полевики поменял по ходу.Больше было подозрений на диод Шотке.Прверять его, как понимаю не так просто.

Тему открывал, как казалось, по электронике.Или ауди обсуждаем толбко а ВАГ.На будушее учту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не в том дело... Диод-триод-ваг. В раздел ВАГ заходят корифеи, люди, съевшие на этих машинах собаку и не одну... Помощь придёт быстрее - весь резон.

Диод Шоттки - обычный диод, только с малым временем восстановления и его проверка ни чем не отличается от обычного диода. И ломаеццо он обычно - пробой или обрыв...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, диодная сборка из блока управления вентиляторами звонится как обычные диоды, только падение 0,15 вольт (по мультиметру в режиме диода), обычные диоды показывают 0,5-0,7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё именно так как ты пишешь - радение у диодов Шоттки 0.1 - 0.15 вольта

Смотреть нужно сигнал на входах полевиков и входе драйвера, тогда и диагноз можно поставить. Я встречался с такой проблемой на Октавии II - там блок управления вентидяторами совмещён с большим вентилятором - проблема была именно в драйвере. Уже и не помню как зовут, но блочёк валяется - могу посмотреть.

Тебе осталось посмотреть ШИМ на управлении осциллом и поменять блок уравления вентилятором. ШИМ должен быть всегда, т.е. не может быть просто 0 или 5 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приезжали пару месяцев назад с аналогичным блоком, A4 Quattro '04 1.8T BFB. Полтора часа стоял над капотом с осциллографом. Питание блока и вентилятора - отличное, сигнал по шине на блок вентилятора приходит... а до полевиков то доходит, то нет. Чудеса. Полевики и диоды - также без нареканий. Пропаял блок, отдал обратно на попробовать. Три-четыре дня блок отлично отработал, после чего его снова поймали за невключением вентилятора. Хозяева решили больше не рисковать, и купили новый блок.

 

Похоже, умирает управляющая микросхема. И, насколько помню, на входе - не ШИМ, а шина LIN.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В моём случае - именно ШИМ управление было. Без LIN. Похоже что и у тебя тоже, но врать не буду - проще туда ткнуться осциллом и всё станет ясно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К сожалению осцилографа под рукой нет, вторично открывть блок как-то стремно. С трудом, после после замены транзисторов удалось посадить на термопасте обратно, не повреждая и смещая теплоизолятор.Было желание одолжить осцилограф и покопаться посхеме, но клиент уж очень эксцентричный.Логично рассуждая, так-же слоняюсь к тому, что проблема именно в блоке(по Эльсе нет чего либо другого).Раз уж при принудительной активации сканером, минуя датчики не срабатывает как положено, то причина здесь.Не посмотрел какой драйвер там стоит.Спасибо за поддержку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вот как раз и не правильно. А если мозг ( ECM ) помер? Осцил должен быть полюбасу! Купи и пользуй. Но на практике - мрёт именно релюха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На 90% уверен, что был LIN. Если память не подводит.

 

Забыл написать! Через блок климата не включался ни старый блок, ни новый (на который у владельцев нарекания нет). Включался только через ЭСУД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хозяин принес похожий блок производства ВАЛЕО код 8Е0 59501.На оригинальном блоке код 4F0 959 50. Внешне отличаются только расположением проводов и цветом тонких проводов.Настоял подключить.Вентилятор сразу вращается на максимальной скорости при отключеном (ключ зажигания снят) двигателе.Блок давами как работающий.Пока только это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P/S. Блок ауди разбирать не доводилось.Шкодовский было дело.. Если реле на плате подключает второй плюс (тонкий красно-белый провод)-то он прсутвует.

 

P/S. Блок ауди разбирать не доводилось.Шкодовский было дело.. Если реле на плате подключает второй плюс (тонкий красно-белый провод)-то он прсутвует.

/т.е. напряжение 12в.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одолжил осцилограф.На тонком сером проводе входа блока при открывании ключа появляются прямоугольные импульсы около 12в.VAS-ом принудительно запускаю вентилятор.Скважность импульсов, пока крутится вентилятор-отчетливо меняется.На тонком белом проводе сидит постоянное напряжение около 10вольт.После отключения зажигания импульсы некоторое время присутствуют и после слабого шелчка (возможно главного реле) импульсы пропадают.Пока грешу только на блок управления вентилятором.

 

Одолжил осцилограф.На тонком сером проводе входа блока при открывании ключа появляются прямоугольные импульсы около 12в.VAS-ом принудительно запускаю вентилятор.Скважность импульсов, пока крутится вентилятор-отчетливо меняется.На тонком белом проводе сидит постоянное напряжение около 10вольт.После отключения зажигания импульсы некоторое время присутствуют и после слабого шелчка (возможно главного реле) импульсы пропадают.Пока грешу только на блок управления вентилятором.

И еще по поводу блока ВАЛЕО.Возможно-ли на фишке этого блока тонкие провода (здесь черный и серый) включены наоборот, и вентилятор включается даже без открывания замка на максимальную скорость.?И стоит ли попробовать переставить их местами?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования