Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Daewoo Matiz 0,8L.


Рекомендуемые сообщения

Притащили Daewoo Matiz двигатель 0,8 с механическим распределителем зажигания .

Ситуация следующая :

- коленчатый вал прокручивается стартером , двигатель не запускается , но иногда когда отпускаешь ключ и отключается стартер , то могут присутствовать одна-две отдельные вспышки.

- спонтанно и очень редко , после долгой прокрутки двигатель может завестись , начинает ровно и устойчиво работать всеми тремя цилиндрами в режиме холостого хода .

И работает сколько угодно долго , но стоит нажать резко на педаль акселератора - задыхается , спотыкается и глохнет . Если плавно и медленно открывать дроссельную заслонку - он раскручивается и держит повышенные обороты ( на месте , т.е. без нагрузки) . Стоит заглушить - не заводится снова.

 

Давление в топливной рампе - 3,8 атм. , топливо в баке качественное.

В оперативке ЭБУ присутствовали две записи:

- код неисправности Р1500 - если это ошибка датчика температуры испарителя , то я так понимаю это нормально , потому что кондинционера в данной комплектации нет .

- код Р0340 - датчик положения распределительного вала неисправен .

 

В трамблере 4-х пиновый разъем , датчики выполнены на оптопарах :

- пин №1 - сигнал распредвала амплитуда 5В

- пин №2 - сигнал коленвала амплитуда 5В

- пин №3 +12 в питание

- пин №4 - масса .

 

Вот что происходит на прокрутке в тот момент когда двигатель не запускается :

- 1 график : сигнал с ДПРВ ( пин №1 разъема трамблера ) - есть , амплитуда 5В

- 2 график : сигнал с ДПКВ ( пин №2 разъема трамблера ) - есть , амплитуда 5 В

- 3 график : высокого напряжения 12-14кВ ( на центральном проводе ) - есть

- 4 график : давления в первом цилиндре 11 атм. - есть.

 

image.jpg

 

- 1 график :высокого напряжения ( на центральном проводе ) - есть

- 2 график : напряжения на форсунке №1 - управление есть

 

image.jpg

 

Теоретически получается - компрессия есть , зажигание есть , форсунки открываются

- где лажа ?

Посоветуйте куда копнуть .

Когда измерял давление в рампе - при выключении бензонасоса давление держится , форсунки герметичны , попробовал открыть первую форсунку - давление в рампе падает , теоретически топливоподача есть .

Дальше с чего первым делом начать и куда копать ?

 

P.S. : к форме сигналов на графиках сильно не придираться - снято на прокруте в режиме самописса ( сигналы там четкие ) , а вот что по ним можно сказать относительно появления записи кода Р 0340 ? , может не совпадение где ?

Изменено пользователем Крокодил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Кат проверь,и напругу при прокрутке стартером.

При прокрутке на контактах трамблера №3( +12в) и № 4 ( масса ) все время напряжения питания АКБ присутствует .

Напряжение АКБ в норме , стартер крутится весело .

Имеешь ввиду какое напряжение и где ?

 

Да , про противодавление катализатора тоже сразу думал , но график давления в цилиндре показывает что в такте выпуска ( 180-360 * после ВМТ) давления нет ( зеленый график ) :

 

image.jpg

 

Но на всякий случай выкрутил датчик кислорода - результата нет . Даже когда случайно завелся с открытым отверстием датчика кислорода , то все равно при перегазовке глохнет.

Изменено пользователем Крокодил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На АКБ во время прокрутки,крутить может весело,а напруги ЭБУ не хватать.

 

И посмотри что в трамблере под крышкой с бегунком,у них там часто кака собирается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замок зажигания в порядке? была похожая ситуация на ланосе.

 

Да , тоже такое ранее встречал на Матизе - пропадало питание ЭСУД при переводе в положение стартер и мотор крутился в холостую , но в данной МАТИЗихе замок работает , на катушке зажигания и на разъеме трамблера питание по крайней мере есть.

 

Метки?

 

Снимал крышку ГРМ посмотрел на метки - они в норме .

На этой машине может быть такое что метки на шкивах соответствуют , но при этом шкивы на валах не зафиксированы ( там как , шпонка или конус на распредвале ?) , или задающий диск на валу трамблера мог провернуться ?

Что можно сказать по графикам ? - искра вроде как раз в ВМТ . А вот на сколько соответствуют ДПКВ и ДПРВ ?

 

image.jpg

 

На АКБ во время прокрутки,крутить может весело,а напруги ЭБУ не хватать.

 

И посмотри что в трамблере под крышкой с бегунком,у них там часто кака собирается.

 

Под крышкой конденсата нет , все чисто , видимых прогаров и разрушений нет. . Когда он случайно завелся и работал на холостых смотрел напряжение на ВВ проводах , при открытии дросселя искра была четкая до последнего , возможно при перегазовке он сдох не от отсутствия искры ...... и не заводится снова.

Изменено пользователем Крокодил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На АКБ во время прокрутки,крутить может весело,а напруги ЭБУ не хватать.

Тоже так думаю , но при запуске искра то есть и форсунки открываются - что ж ему еще надо ?

Снял даже воздушный фильтр и гофру , думал может воздуха ему не хватает , заслонка открывается , но все равно не заводится , а когда случайно заведется , то но на перегазовке также глохнет .....

...... может он внутрь ресивера " тряпку" засосал ? ... там есть ( например как пластиковая трубка в ресивере ВАЗ -21074 ) детали которые отрываются и поперёк становятся ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчик холла и сам трабл.

А там разве датчик холла ? ..... может все-таки оптопары ?

 

http://automn.ru/daewoo-matiz/daewoo-36921-10.m_id-4889.m_id2-4892.html

 

Еще вопрос , подскажите - график ДПКВ правильный ?

Т.е на втором графике ( синего цвета ) все правильно ? там так и должно быть - 18 импульсов а потом вроде как 2 пропуска .:

 

image.jpg

Изменено пользователем Крокодил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы бы к этому велосипеду ещё спектрометр прикрутили для полного диагноза. :emot64:

Проверте искру на пробойнике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А там разве датчик холла ? ..... может все-таки оптопары ?

 

http://automn.ru/dae...m_id2-4892.html

 

 

Суть одна, так понятней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы бы к этому велосипеду ещё спектрометр прикрутили для полного диагноза. :emot64:

Проверте искру на пробойнике.

Так вроде разрядник стандартный от Мотодока ( свеча без бокового электрода на зажиме крокодил ) стоял на ВВ-проводе первого цилиндра в момент измерения датчиком давления...... искра была и визуально и на графике видно ( там правда на центральном проводе ВВ датчик стоял ) .....

 

P.S. .. ну да .. что-то сильно меня занесло в дебри , конец рабочего дня был - голова забита ... завтра с новыми силами с азов начну ......

Предлагаете искру мерить пробойником где - на выходе катушки , на центральном проводе ? или на каждом из ВВ-проводов ? ( типа может на вал трамблера бегунок шьет - визуально прогара не было )...

Изменено пользователем Крокодил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверить нужно на разряднике в 3 см. А свою свечку выкинте в мусор и сделайте себе нормальный регулируемый разрядник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что ты сделал по этой беде ?

код Р0340 - датчик положения распределительного вала неисправен

Скорее всего не определяется первый цилиндр , а заводится иногда когда движок глохнет не доходя ВМТ 1-го цилиндра .

Такая ошибка просто так не вываливается . Или датчик РВ или метки .

Изменено пользователем yalymka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня Матизу особо выделить время не удалось , была другая приоритетная задача.

Оперативная замена свечей зажигания ( скорее в качестве регламентных работ ) и главное - сдвиг трамблера в сторону увеличения УОЗ привел к тому что двигатель начала запускаться при каждом прокруте. Как и прежде устойчиво работает всеми тремя цилиндрами в режиме ХХ и раскручивается при плавном увеличении оборотов , но так же напрочь давится и глохнет при резкой перегазовке.

 

 

Проверить нужно на разряднике в 3 см. А свою свечку выкинте в мусор и сделайте себе нормальный регулируемый разрядник.

 

Осуществить проверку данным способом не удалось ( ввиду отсутствия под рукой данного разрядника ) , но был произведен замер напряжения на центральном ВВ-проводе в режиме холостого хода и при перегазовке :

 

image.jpg

 

Даже на перегазовке вроде как на катушку не похоже :

 

image.jpg

 

Проблем на этом участке обнаружено не было ( справедливо утверждать до распределителя ) . Можно конечно предположить что шьет в районе бегунка или крышки трамблера и это и есть проблема , но неоднократный визуальный осмотр не выявил следов прогара , а заменить пока нечем .

 

И еще , когда двигатель завелся и работает ЭБУ регистрирует только код неисправности Р1500 , а в момент резкой перегазовки выносит код Р0340 ( ДПРВ -неисправен ) .

 

А что ты сделал по этой беде ?

код Р0340 - датчик положения распределительного вала неисправен

Скорее всего не определяется первый цилиндр , а заводится иногда когда движок глохнет не доходя ВМТ 1-го цилиндра .

Такая ошибка просто так не вываливается . Или датчик РВ или метки .

Выход сигнала ДПРВ это пин №1 разъема трамблера . Проверял в режиме вращения коленвала стартером , тогда еще был трудный запуск ( до увеличения УОЗ) . На верхнем графике ( желтого цвета ) сигнал есть .

Метки на ГРМ совпадают точно , а вот на счет соответствия задающего диска не знаю , может по графикам сказать что либо можно ? :

 

image.jpg

 

Вот чего не делал , так это не смотрел сигнал ДПРВ в момент перегазовки , в то самое время когда ЭБУ выносит однократно Р0340 ( и то не всегда ).

В общем пока что предположительно все беды находятся в трамблере :

- либо при перегазовке что-то происходит с датчиком РВ

- либо это следствие пробоя в районе бегунка или крышки

........................ но на данный момент для замены в наличии нет ничего .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что ты сделал по этой беде ?

код Р0340 - датчик положения распределительного вала неисправен

Скорее всего не определяется первый цилиндр , а заводится иногда когда движок глохнет не доходя ВМТ 1-го цилиндра .

Такая ошибка просто так не вываливается . Или датчик РВ или метки .

Ну вот кое что посмотрел :

Картина маслом - двигатель устойчиво работает в режиме холостого хода , все параметры ЭСУД в норме :

- график напряжения ( датчик на центральном вв-проводе ) выглядит идеально ( напряжение пробоя около 10 кВ , форма горения искры правильная ) ;

- сигнал ДПРВ ( желтый график ) присутствует стабильно ;

- сигнал ДПКВ ( белый график ) присутствует стабильно :

 

image.jpg

 

Набор оборотов при плавном открытии дроссельной заслонки :

- пробивное напряжение выросло до 14,5 кВ , форма горения искры специфична для данного режима .

- сигнал ДПРВ ( желтый график )

- сигнал ДПКВ ( синий график ) :

 

image.jpg

 

Резкое открытие дроссельной заслонки ( нажатие ударом ) , двигатель давится и глохнет :

- сигнал ДПРВ ( желтый график ) присутствует

- сигнал ДПКВ ( синий график ) присутствует

- на центральном ВВ-проводе напряжение увеличилось до 18 кВ , а вот что далее происходит с горением искры !?!

 

Момент когда двигатель давится :

 

image.jpg

 

Резюме :

Несмотря на то что ЭБУ однократно фиксирует код Р0340 ( ДПРВ -неисправен ) сигнал с датчика ( пин №1 разъема трамблера ) присутствует во всех режимах вплоть до полной остановки двигателя которая происходит в результате резкой перегазовки.

 

Вопрос - откуда такое "горение" искры при резком открытии заслонки ?

- а ) катушка зажигания ?

- б ) пробой в районе бегунка или крышки ?

- в ) из-за неправильно состава топливо-воздушной смеси ?

- г ) иной ответ .... :

 

image.jpg

 

Проверить нужно на разряднике в 3 см. А свою свечку выкинте в мусор и сделайте себе нормальный регулируемый разрядник.

 

Изготовил по быстрому разрядник используя свечу А17ДВРМ ( что первое попалось под руки ) , удалил металлический корпус с резьбой оставив центральный электрод в керамическом изоляторе ( внутреннее сопротивление около 5 кОм )

Проверил на центральном проводе при вращении стартером :

- при зазоре до 23 мм искра стабильна :

 

image.jpg

 

Свыше 23 мм искра отсутствует полностью , что можно сказать на это ? хана катушке ?

Изменено пользователем Крокодил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мнения разделились :

 

1.5 см хватает для проверки катушки.

Проверить нужно на разряднике в 3 см.

 

Кто еще как считает :

Вопрос №1 Какой зазор должна пробить катушка зажигания ?

Вопрос №2 Откуда такое "горение" искры при резком открытии заслонки ?

- а ) катушка зажигания ?

- б ) пробой в районе бегунка или крышки ?

- в ) из-за неправильного состава топливо-воздушной смеси ?

- г ) иной ответ .... :

 

image.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования