Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY - С Днем Победы! С 9 МАЯ!

Как январь 7.2 считает коррекцию времени впрыска?


Рекомендуемые сообщения

1.6 8 кл. Второй день борюсь с A204DO57 в CTPro и литературой (литература написана в общих чертах). На бош 7.9.7 более понятно, но там софтово блок считают по другому. Наполнение пересчитывается в нагрузку, % открытия дросселя идет на втором месте. Смесь больше привязана к ALF таблице. Коррекция впрыска на хх ~1.000 как выставлено в ALF. Вроде все понятно. С январем 7.2 это совсем другая картина. Проблема в том что я не могу понять почему на ХХ коррекция времени впрыска 0,-910-0,945... Шаги РХХ ~35, дмрв ~10.8, цикловое наполнение ~120 мг, расход ~1 л/час, ДК 0,049-0,6 (вроде как норм). При отключение колодки ДК, картина меняется. Понятно что аварийный режим, но шаги ~25, дмрв ~9,5, цикловое наполнение ~110 мг, расход ~0.9 л/час. Коррекция естественно 1.000. Двиг работает ровнее, при меньшем теоретическом расходе. В чем фишка хз...

 

П.С. может есть у кого интерес и время поковырять А204DO57. Буду очень признателен)

Изменено пользователем shadowthegod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А он ее никак не считает, на ДК богатая смесь, время впрыска меньше, на ДК бедная смесь, время впрыска больше и все. Применимо к режиму ХХ. При прогреве или нажатию педали газа добавляются коэффициенты. По ЭБУ есть описания в интернете со всеми формулами и алгоритмами, я бы выложил, но не помню где читал.

Обороты двигателя одиннаковые с подключенным ДК и снятым разъемом? Если 25 шагов на РХХ и обороты нормальные, то смотрите перетоки на дросселе, может немного заслонку прикрыть стоит, либо у вас подсос воздуха за ДМРВ. А вообще на мой взгляд обычного водителя, у вас лямбда отравилась и выдает в ЭСУД богатую смесь, в результате ЭСУД пытается дать меньше топлива, смесь становится бедной и проваливается по оборотам, ЭСУД поднимает обороты, путем открытия РХХ, расход воздуха увеличивается и вырастает время впрыска от ДМРВ, а коррекция времени впрыска это не время впрыска, а именно коэффициент. То есть по ДМРВ при 10.8 время впрыска 4.5 сек и коррекция -0.910 получаем 4.05 сек, при ДМРВ 9.5 время впрыска 3.7 сек и коррекция 1, получаем 3.7 сек. В результате коррекция выше, а время впрыска меньше, соответственно и расход меньше. Без ДК управление временем впрыска переходит на таблицу в ЭБУ по ДМРВ, без коррекции коэффициента времени впрыска. ДМРВ обычно немного богатит, если убавить время впрыска на 0.95 с отключенным ДК, то может даже на 0.7-0.8 расхода топлива выйдете, если перетоки уберете. Но без ДК по СО будете вонять на ХХ и потеряете динамику на оборотах из за бедной смеси. Без ДК нужно править таблицу по времени впрыска под ДМРВ. У меня без ДК, и коррекции времени впрыска 0.95, на ХХ СО больше 4, а на 3000 оборотов падает под ноль. Если задавить уменьшив время впрыска, то на ХХ буду пахнуть ромашкой, но ехать не будет вообще. Попробуйте лямбду сменить и ЭСУД сбросить.

Изменено пользователем Александр84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Александр84, вот это ответ, видно что человек пытается вникнуть в проблему. А то меня на чиптюнере только в основном пинать начали) По эбу у меня есть похожая литература, но там в процентах коэффициенты. Меня это еще больше путает... Может найдете формулы и описания)

 

Обороты держит такие же без ДК и едет чуть лучше. Скорее всего карты УОЗ меняются, так же как и расчеты. Заслонку снимал, чистил, закрывается полностью. Зазора нет. Перетоки все равно будут в двигателе, без этого не куда. Подсос проверял сигаретным дымом, ничего не обнаружил. Когда гбц ставил, кольца на форсах не менял, маслом только смазывал. Грешил тоже на подсос и думал что на форсах, однако закаченный сигаретный дым не просачивался негде. Вот насчет ДК тоже думал что мертвый, тем более машина когда то на газу ездила. По цифрам на ДК сегодня, различная литература и мнение диагностов расходятся. По мат части на ДК 0,5-0,6 = 14.7 стехиометрия, там диапозон ~13-15, хз короче. Книгу надо по ДК почитать, там 112 страниц только про ДК. Ради проверки покупать за 1650 р. ДК не вижу смысла, а проверить пока заведомо рабочим нет возможности. Если знать точно что ДК мертвый, то уже бы купил давно.

 

Я пришел к выводу пока что на январе КВВ это больше относительная величина, а на бош это больше постоянная, и КВВ 0,945 на бош это катастрофа. Скорее всего бы чек выкинул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может оставить этот вопрос для тех кто уже собаку съел и создает и продает свои прошивки! А диагностам просто ремонтировать и прошивать готовыми и не заморачиваться! имхо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с отключенным ДК, то может даже на 0.7-0.8 расхода топлива выйдете, если перетоки уберете. Но без ДК по СО будете вонять на ХХ

С логикой дружите ? расход бензина на холостых уменьшился(по сравнению с ДК) , обороты те-же. значит что по смеси ?

 

Включите голову и поймите что фраза "вонять будет" тут не к месту , ибо бедней наоборот смесь получилась

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там и так бедная с отравленным ДК, СО бы посмотреть и будет понятно, что там. А расход уменьшился, потому что двигатель на нормальной смеси лучше заработал, обороты выше, РХХ закрывается на 25 шагов, ДМРВ уменьшается с 10.8 до 9.5, время впрыска уменьшается, вот и расход меньше.

Стандартные данные: расход воздуха 9.5, время впрыска 3.7, коррекция 0.95, 880 оборотов, расход 0.7-0.8 литра, двигатель 1.6 8кл, СО =4!!! Какую коррекцию надо еще?

И данных нет, какое время впрыска при ДМРВ 10.8 и при 9.5. ДМРВ под 11 на ХХ это перебор. На такой воздух, впрыск должен быть под 4.5 мсек, чтоб норма по смеси. Хотя опять же, какая рампа и что с давлением в магистрале

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати настройка СО в автосервисе, стоит 120 рублей, это без диагностики. Но обычно всем насчитывают как с диагностикой и получается дорого. Попробуйте проехать по сервисам и попросить сделать замер СО без диагностики. Вот насчет коррекции потенциометром СО, тут я не знаю, он и у вас тоже стоит, рядом с педалью газа, справа на торпеде. Если ДК работает, будет ли работать этот потенциометр??? Может можно будет настроить смесь не меняя лямбду, опустив коэффициент времени впрыска им

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иттить сколько подчерпнул нового)

Особенно про потенциометр СО на авто с Е-2.

Товарисчи,не нужно молоть чушь,особенно на профильных форумах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы меня тоже убиваете, Январь 7.2, лямбда однаbbcd7ecc8d18.png

 

Фотографию потенциометра с подходящими проводами надо или видео с кручением потенциометра и изменением напряжения на логе опендиага и отображением напряжения на ДК в другой строчке

Изменено пользователем Александр84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если программно машина рассчитана на работу по нормам Е-2,то никаких потенциометров СО прилепить не получится,правильным образом.

Сколько ДК на ЭБУ мне прекрасно известно)))

Так же как и то,где и когда и с какими нормами токсичности мог стоять потенциометр.

Скрин хоть потрудитесь изучить-прошивка РСО,изменён программный код,мягко говоря ею тоже не удивить)))

На штатной ДО 57 покрутите у ноги водителя потенциометр.

Есть разумное предложение не пороть чепухи. :emot64:

Изменено пользователем AleXandr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там потенциометр программный, а не физический и крутить можно только со сканера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я просто предположил, что возможно у автора тоже имеется потенциометр. У меня стоит и потенциометр и ДК, сам я туда ниче не пихал. Если диагностировать в режиме евро2, то показывает напряжение на ДК, но регулирования по нему нет, так как отключен программно. Изменяя коэффициент времени впрыска, можно наблюдать падение, либо подъем напряжения на ДК. Если диагностировать, как Р-83, то показывает напряжение с потенциометра СО, если его крутить, то напряжение изменяется. Как все это работает вместе, понятия не имею, так как я вообще водитель.

Если в нормальной прошивке евро2, потенциометр не работает или его вообще нет, то фиг с ним. Если прошивка Р-83, то коррекция по потенциометру, ДК не работает или его нет совсем.

Я все понял, у нормальных машин все подругому, у меня конструктор, прошивка евро2, читающаяся как Р-83 и отображающая напряжение с потенциометра СО, но позволяющая регулировать смесь коэффициентом коррекции времени впрыска из ПО, смотря на изменение напряжения на ДК.

Подскажите человеку, что у него не так и всех дел. Нет все молчат в тряпочку, а как хотящие помочь, хоть как то, напишут чушь, так тролей целый вагон.

Мне пофиг, у меня СО регулируется как из ПО, так и потенциометром из кабины, с отображением напряжения на ДК, на который ЭСУД не смотрит, хоть там 0, хоть 1.

Изменено пользователем Александр84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошивка Р-83 будет диагностироваться и протоколом Е-2,и видеть сигнал ДК,только данные удивляют.

Никакого физического потенциометра нет,есть программный.

У топикстартера заводская программа управления ЭБУ,соответственно упоминания о том,чего у вопрошающего нет-некорректно.

Обьяснять алго работы ЭБУ-утомительно,тем более если иметь желание,всё можно найти в НЕТе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня алгоритм коррекции смеси без ДК, выглядит вот так.Если программно изменить коррекцию времени впрыска на 0.9, то время впрыска, которое до этого показывает в диагностике 4 мсек, становится 3.6, при этом напряжение на ДК проваливается к нулю. Если поднять, то время впрыска увеличивается, напряжение на ДК выростает. ДК делает тоже самое, только постоянно в автоматическом режиме, пока все условия для управления соблюдены, двиг прогрет и прочее. Если я обедняю смесь, то обороты у меня просаживаются и РХХ прибавляет шаги, воздух увеличивается и вырастает время впрыска, расход топлива при этом под 0.9-1 л/ч. Если смесь возвращаю в норму ПОДНЯВ коррекцию на 1, обороты прибавляются, но в реале остаются теже, потому что РХХ закрывается и держит заданные обороты, но расход воздуха ниже и меньше время впрыска, соответственно расход топлива 0.7-0.8.

Коэффициент коррекции времени впрыска 0.8, расход топлива 1 л/ч, коэффициент коррекции времени впрыска 1, расход топлива 0.7. Так работает мой 1.6 8 клапанов, Январь 7.2. Мне кажется ситуация у автора похожа. ДК обедняет смесь и расход вырастает. По мне так логично. Если людям работающим с нормальными прошивками, это кажется абсурдом, то значит у них по другому.

У автора с коррекцией от ДК, расход топлива больше, чем без ДК. Из чего я предположил, что смесь бедная, так как ее задавливает отравленный ДК и расход топлива вырастает. Мне же в ответ говорят, что если коэффициент меньше, то расход меньше

Изменено пользователем Александр84
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно догадываюсь,что и как будет происходить при кручении-верчении СО потенциометра.)

У топикстартера уменьшенный коэффициент коррекции.Отравленность ДК можно в расчёт не принимать,при ней они ведут себя чуть иначе.

Если подгорел катализатор,точнее сказать в наличии увеличенное противодавление выпуску,то будет точно то ,что описанно в первом посту темы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из за оплавленного катализатора, ДК завышает свои показания? Если так, то при нормальной смеси, ДК выдает в ЭСУД богатую смесь, а он именно это и выдает, судя по коэффициенту коррекции времени впрыска, смесь обедняется, обороты просаживаются, открывается РХХ, увеличивается расход воздуха по ДМРВ, из за этого вырастает время впрыска и увеличивается расход топлива. ДК отключает физически, коэффициент коррекции возвращается на единицу, смесь более менее выравнивается, РХХ закрывается, воздух уменьшается, ну и дальше понятно. Мне кажется именно такой принцип. При исправных системах, уменьшение коэффициента коррекции времени впрыска, конечно же будет уменьшать расход топлива, но тут не тот случай.

Если грешить на ДМРВ, то расход воздуха в 9-10 на ХХ это нормальные показатели, так что он исправен. Шаги РХХ в 25 говорят либо о перетоках, либо небольшой подсос за ДМРВ, но так как расход воздуха нормальный, то весь воздух считается. Так что думаю тут перетоки через блин великоваты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Александр84, с дк впрыск 4.0* мс, без ~3.6. Без ДК в идеале нужен газоанализатор чтобы проверить( Он льет по таблице, а по факту не знай что там получается. Крутилки СО нет, машина 2007 год. На машине 2004 года евро 2 была крутилка. В общем нужен рабочий ДК поставить чтобы точно узнать...

 

AleXandr, Как ведет себя отравленный ДК? Мысли тоже были что кател выкидывать пора.

Изменено пользователем shadowthegod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обычно он висит примерно в одних показаниях(бедная или богатая),либо пляшет,подвисая время от времени,в графическом виде глядя АЦП ДК нагляднее видна его работа.

Правильно его дефектовать-мотор тестером по времени переключения показаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У меня тоже мысли были почему он в 1 не может сделать. Потому что ДК сразу кричит богатая смесь.

Изменено пользователем shadowthegod
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования