Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Эти факты известны многим и уж точно ВСЕМ интересующимся. Им можно это пропустить. Для новичков — экскурс в историю.

В начале 2000-х, усилиями Mitsubishi Motors и DaimlerChrysler был запущен совместный проект по разработке новой платформы, которая называлась The GS platform (у Мицубиси больше известная, как "Project Global"). В 2004-м году пути автогигантов разошлись, но разработку использовали обе. Мы рассматриваем судьбу проекта в рамках Мицубиси… А она такова, что на основе их была построена платформа OutlanderXL/LancerX. Самое интересное для нас, мицуводов, произошло примерно в 2005 году, когда между Mitsubish и консорциумом PSA была подписана договоренность об обмене технологиями, основную позицию в которых занимала как-раз передача этой платформы в PSA… Те, в свою очередь, выпустили на рынок по одной модели, в точности сопадающие с OutlanderXL… Разница была в элементах экстерьера и интерьера, учитывающих особенности брендов, и в наличии дизельного двигателя. Модели Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. И, самое вкусное!, для диагностики автомобилей была выполнена адаптация "родного" программного обеспечения PSA на сканере Actia XS Evolution к этим двум японским "варягам".

С этого момента, для всей линейки на этой платформе, наличие дорогого MUT-III для активации скрытых функций, чтения/удаления ошибок, диагностики вовсе не обязательно… Достаточно приобрести недорогую Actia за 55-60 убитых енотов… В простонародье она, кстати, больше известна как Lexia… хотя на самом деле, это всего лишь названия программного обеспечения к адаптеру у Citroen. и ничего более.

Итак, список "братства кольца", т.е. Lexia (будем называть её так… как дань традициям)

* LancerX

* OutlanderXL

* Outlander III

* Outlander PHEV

* ASX

* Mirrage

* C-Crosser

* Air-Cross

* 4007

* 4008

Для более полной информации о GS platform — можно прочитать здесь

en.wikipedia.org/wiki/Mitsubishi_GS_platform

Форум программы ETACSDecoder — etacsdecoder.com/forum

 

Блок, отвечающий за интеллектуальные функции называется у нас ETACS. Конечно, функции блока НАМНОГО шире, но нас интересует только настройка авто.

В ETACS есть три блока информации о настройках

1. Вариант-кодинг (Variant)

2. Опшн-кодинг (Option)

3. Кастом-кодинг (Custom)

Все три имеют примерно одинаковый вид — это просто последовательность шестнадцатиричных чисел, в которых и закодирована конфигурация авто… Производитель допускает возможность изменения Custom для конечного потребителя с помощью MMCS, либо в дилерских центра. Кроме того, Option также допускается менять в дилерских центрах, но не во всех странах. Но, правда, перечень функций, доступных в Option весьма ограничен… Но самый большой список — это Variant…

Вот к нему-то мы и тянем свои липкие ручонки, используя Лексию. :))))

Физически это выглядит предельно просто:

1. На выключенной машине подключаем адаптер к диагностическому разъему

2. Подключаем второй конец адаптера в гнездо USB ноутбука

3. Запускаем программу и получаем доступ к кодингам.

Что за программа? Есть два варианта:

1. Родной для Лексии Diagbox (скачать можно на rutracer.org)

2. Сторонняя программа Etacs Decoder (скачать можно etacsdecoder.com/forum/showthread.php?tid=182)

у каждой свои плюсы и свои минусы:

Диагбокс

+ Родной код

+ Большой функционал по диагностике систем

— Оооочень тугая, капризная к железу

— Иногда проблемы с установкой и активацией

— Не все скрытые функции видит

— Именование функций не совпадает с именами, принятыми в MUT-III

— Сложный интерфейс

— Нет поддержки Out-III, Mirage

Etacs Decoder

+ Проста в понимании

+ Видит все скрытые функции

+ Имена функций полностью соответствуют MUT-III

+ Поддерживает всю линейку платформы

— Нет раздела диагностики (пока)

— Для работы необходимо подключение к интернет

 

Полный список всех вкусностей можно найти на любом форуме о Мицубиси в разделе предложений активации скрытых функций... Проще, наверное, написать, чего сделать нельзя... А нельзя, собственно, сменить прошивку блоков, сменить пин-коды иммобилайзера, привязать ключи... Сам адаптер это все может, но программ для этого на данный момент нет.

Что касается скрытых функций. Вот самый популярный список функций:

 

* Штатная сигнализация

* Штатный круиз-контроль

* Задержка срабатывания сигнализации при несанкционированном открытии дверей

* Автозакрытие замков дверей по достижению скорости 20 км/ч

* Автоматическая разблокировка замков дверей по выключению зажигания, или режиму паркинг АКПП.

* Сигнал клаксоном при закрытии машины кнопкой штатного ключа

* Комфортный омыватель лобового стекла

* Блокировка кнопки управления центральным замком на водительской двери в режиме "охрана"

* Дополнительный взмах дворника через 5 секунд после омыва лобового стекла.

* Включение пошаговой разблокировки замков дверей.

* Закрытие люка при постановке на охрану

* Включение режима дневных ходовых огней ("евросвет").

* Снятие автопереключения режима подсчёта расхода топлива с ручного на автоматический после простоя автомобиля более 4 часов.

* Изменение режима работы омывателя фар, в том числе отвязка от дворников.

* Провожающий свет фар

* Приветственный свет

* Мигание поворотниками при интенсивном торможении со скорости 55км/ч и выше.

* Изменение времени работы стеклоподъемников после выключения зажигания

* Предупреждение о превышении скорости свыше 120км/ч

* Активация зуммера при включении задней передачи

* Напоминание о забытом ключе в замке зажигания при открытии водительской двери

* Изменение режима работы боковых зеркал (складывание)

* Включение обогрева заднего стекла и боковых зеркал по запуску двигателя при наружной температуре ниже +3°С

* Изменение интервала между взмахами заднего дворника

* Изменение скорости взмахов заднего дворника

 

Стоит помнить, что не все функции доступны в любом блоке. Более того, не все функции могут быть настроены, несмотря на их присутствие именно в вашем блоке... Тут имеет значение, есть ли у вас физически оборудование банально проводка, необходимые для работы функции. К примеру, недостаточно включить Круиз-контроль... надо еще доустановить штатный блок кнопок на рулевое колесо (проводка и разъем там уже присутствуют) и в некоторых моделях сменить датчик на педали тормоза и сцепления.

Не надо, также забывать, что при установке, или удалении каких-либо штатных систем (тот же круиз, или система ASC-ESP) их надо прописать/удалить из кодинга.

 

Вообще говоря, переписывать тонны информации смысла мало.. проще дать ссылку на неплохой сайт, посвященный тонкостям этого увлекательного процесса .... http://mmc-autoelectric.org.ua/

 

Весь набор скрытых функций каждый может активировать самостоятельно..

И если для столиц это не очень актуально, отдал 500-1000 руб и все сделали красиво, то для регионов - это проблема...

И специалисты не поедут если желающих меньше пяти, и дилер туповат, и бороться с ним надо и если что-то решили назад вернуть, снова готовься к борьбе... ЗАЧЕМ?

Проще на двоих-троих купить собственный девайс...

 

Сканер Actia XS Evol, или в простонародье Лексия с доставкой из Китая - это 60-65 уе... причем для мицу неважна свежесть прошивки.

Она критична для поддержки фирменного ПО Diagbox. Хотя мой старый добрый шнурок со старой прошивкой и неполным набором чипов прекрасно работает с ним.

 

Ну а на Мицу, в том числе ASX, вполне работает бесплатное ПО Etacs Decoder. В последней версии с OutXL-3 в том числе... чего DiagBox кстати не умеет.

 

все это выглядит примерно так:

 

e0411d5aaaf7929e182f49be21fb7aac.jpeg

f9f8c995a1b4d7f9d059d17dd47dc34c.jpeg

17726fc2f34ec6769ddd41a7afa8263c.jpeg

92b038bb848765b9005338e23ad4a6db.jpeg

 

В общем, не МУТ-ом единым, как говорится... хотя этот пост, думаю, многим не понравится...

 

gUnKm0xERYM.jpg

 

И так перед началом работы с устройством

 

> 1. Установка драйверов

 

Для того чтобы полноценно использовать программу и уберечь себя от случайной ошибки записи неверных параметров, нужно зарегистрироваться

 

> 2. Создаём учётную запись ED

 

Ну и собственно сама инструкция по кодингу.

 

> 3. Кодинг ETACS Decoder'ом

 

Так же программа может читать и стирать ошибки автомобиля, не только двигателя, но и других систем, в том числе так всеми любимый "Беременный мужик"

 

> 4. Чтение и стирание ошибок ECU

 

Так же возможно изменение прошивки вашего устройства, если это необходимо.

 

> 5. Изменение прошивки устройства

 

Так же программа умет сравнивать кодинг, на тот случай если вы забыли какие параметры активировали.

 

> 6. Сравнение кодингов (пример)

 

Ну и напоследок, инструкция от разработчика программы. Программа считается бесплатной, для зарегистрированного пользователя доступно 4 попытки записи в ДЕНЬ! (для активации на своём авто этого количества достаточно, активируете все функции что хотите, в том числе круиз, отключите оповещение о непристёгнутом ремне) НО если вам нужно больше, также доступен магазин в котором возможно приобрести большее количество записей или безлимитную систему.

 

> 7. Пользование сервисом ETACS Decoder Shop

 

 

Автор этих инструкций, MAXKIT . Если есть какие либо вопросы по инструкциям, их можно задать в этой теме.

Опубликовано

Спасибо!

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ!!!!

 

Полным ходом идет тестирование НОВОЙ версии ЕтаксДекодера, поддерживающей и Лексию, и любые устройства J2534 (Pass-Thru)..

 

На сегодняшний день успешно протестированы следующие устройства:

Toyota Mini-VCI (TIS)
Tactrix OpenPort 2
Bosch - Ford - VCM II
Bosch KTS 570

 

Тестовая версия на вечер 27.07 (каждый день выходит 2-3 новые) - здесь

Опубликовано

Сегодня выпущена последняя 4.0.0.5 beta... следующая версия - официальная - на выходных.

Среди протестированных адаптеров теперь еще и Drew MongoosePro MFC

Выложена на форуме и в FB .

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Забавно наткнулся на свою же темку.. я и забыл про неё...

 

За прошедший год Etacsdecoder теперь работает с ELM327 (1.x)  / ELS27

Добавлена поддержка Pajero Sport New (16MY) и L200 New (16MY)

ну и по мелочи много изменений...

 

Удачи на дорогах.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования