Alexx_SD Posted September 17, 2023 Share Posted September 17, 2023 Всем привет! Приехала Шкода с проблемой постоянного включения вентилятора и даже отключения, два раза закипели. Сейчас когда заводишь сразу начинают молотить оба вентилятора, диагностикой - Ошибок нет! По параметрам все в норме, датчик ОЖ показывает адекватно, в климате точно так же, ошибок нет, параметры в норме. Нет за что зацепиться. Проверил провод по схеме от блока упр. вентиляторами (желтый/фиолетовый) идет на ЭБУ. Полностью размотал косу, провод целый прощупал каждый см, повреждений нет. Куда дальше копать? Менять вентилятор главный в котором блок управления? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex_ka Posted September 17, 2023 Share Posted September 17, 2023 Осциллограф подключай на сигнальный провод и смотри команду ШИМ с эбу. По твоей проблеме в большом вентиляторе похоже выбило полевые транзисторы, предположительно STR80NF03. Я менял их на STR80NF55. Два первых со взорванными корпусами оказались транзисторами STR80NF03, два следующих диода STPS20. Качество фото не очень и возможно отличаться будут.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex_ka Posted September 17, 2023 Share Posted September 17, 2023 У тебя два датчика ОЖ. Один 62, второй 83. По диагностике их оба смотреть надо. Различие в температуре должно быть, но не значительное, так как они на голове стоит, а второй в патрубке возле радиатора. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexx_SD Posted September 17, 2023 Author Share Posted September 17, 2023 10 минут назад, Alex_ka сказал: У тебя два датчика ОЖ. Один 62, второй 83. По диагностике их оба смотреть надо. Различие в температуре должно быть, но не значительное, так как они на голове стоит, а второй в патрубке возле радиатора. Блин, я уже забыл на второй датчик, что то в параметрах не видел его, смотрел Лаунчем. Попробую подключить Васю и по группам глянуть, если со второго датчика температура будет в норме тогда снимаю вентиляторы и смотрю на транзисторы. Я правильно понимаю если сигнал ШИМ от эбу нет никакого а вентиляторы маслают значит тогда проблема 100проц в вентиляторах? Они ведь не могут без сигнала ШИМ запускаться? или я ошибаюсь? Я делал експеримент - специально отключил провод ШИМ (разрезал) от вентилятора и он начал еще быстрее крутиться, наверное на все 100% Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex_ka Posted September 17, 2023 Share Posted September 17, 2023 (edited) Да, если сигнала нет, то вентили маслают. Там кажись частота в районе 125 Гц и если шим с малой длительностью, то маслают максимум и при увеличении длительности скорость падает. Edited September 17, 2023 by Alex_ka 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexx_SD Posted September 17, 2023 Author Share Posted September 17, 2023 5 минут назад, Alex_ka сказал: Да, если сигнала нет, то вентили маслают. Там кажись если шим с малой длительностью, то маслают максимум и при увеличении длительности скорость падает. Вот посмотрел параметры Выход из радиатора это и есть то второй датчик как я понимаю, разница между G62 всего 2 градуса, значит все нормально по датчикам. Что такое за второй параметр (коеффициент заполнения - 9.4%)? И вот еще параметры по термостату, не могу понять, почему там показывает 207 градусов? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex_ka Posted September 17, 2023 Share Posted September 17, 2023 (edited) 9,4% это длительность. Вся длительность сигнала ШИМ считается за 100%. И как выше сказано, при малой длительности вентиля маслают на полную. Не спеши лезть в эбу вентиля, разберись откуда у тебя 207 градусов показывает, а 62 и 83 датчики показывают норму и из-за них маслать вентиля не должны. Если программу протеус 8.13 поставишь и русский LCD, то посмотришь ШИМ на примере имитации. ШИМ для имитации датчиков.rar Edited September 17, 2023 by Alex_ka Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexx_SD Posted September 17, 2023 Author Share Posted September 17, 2023 3 минуты назад, Alex_ka сказал: 9,4% это длительность. Вся длительность сигнала ШИМ считается за 100%. И как выше сказано, при малой длительности вентиля маслают на полную. Не спеши лезть в эбу вентиля, разберись откуда у тебя 207 градусов показывает, а 62 и 83 датчики показывают норму и из-за них маслать вентиля не должны. Там ведь помпа/термостат на ремешке крутится, под впускным коллектором стоит. Там есть датчик ОЖ. я так понимаю что это и есть G62 Разве есть еще третий датчик который стоит например в самом термостате? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex_ka Posted September 17, 2023 Share Posted September 17, 2023 (edited) Помпа на ремешке, а термостат может заклинить и голова термостата показывать хрень. Разберись с термостатом и его датчиком. Ты рукой по температуре патрубков можешь определить, открыт у тебя термостат на холодную или нет. Сбрось фишку с головы термостата и посмотри диагностику, что скажет вместо 207 градусов. Edited September 17, 2023 by Alex_ka Link to comment Share on other sites More sharing options...
spopczov1987 Posted September 17, 2023 Share Posted September 17, 2023 в аварию мозг встает и все из за разницы 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex_ka Posted September 17, 2023 Share Posted September 17, 2023 А с чего взял. что это авария? Так как двигатель холодный, это может показывать на термостате температуру нагрева. Двигатель надо на 90 греть и потом смотреть показания. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexx_SD Posted September 17, 2023 Author Share Posted September 17, 2023 (edited) 10 часов назад, Alex_ka сказал: Помпа на ремешке, а термостат может заклинить и голова термостата показывать хрень. Разберись с термостатом и его датчиком. Ты рукой по температуре патрубков можешь определить, открыт у тебя термостат на холодную или нет. Сбрось фишку с головы термостата и посмотри диагностику, что скажет вместо 207 градусов. Добрался до термостата, там только датчик G62 Скинул фишку, температура G62 стала -42 - обрыв, оно понятно И больше к помпе и термостата ничего не подходит, понятие не имею откуда данные 207 градусов, что-то мне кажется что все таки в транзисторах беда, как ты и писал выше. может они сгорели и всегда запитывают моторы не в зависимости что там идет на ШИМ. Но вот что интересно так то что они начинают крутиться только когда запустил двигатель, и перестают когда заглушил) когда просто включенное зажигание они молчат... Edited September 17, 2023 by Alexx_SD Link to comment Share on other sites More sharing options...
уномоменто Posted September 17, 2023 Share Posted September 17, 2023 Судя по рассказу работает кондиционер. Не доверяй кривоотломанным шнуркам. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexx_SD Posted September 18, 2023 Author Share Posted September 18, 2023 5 часов назад, уномоменто сказал: Судя по рассказу работает кондиционер. Не доверяй кривоотломанным шнуркам. Да не, Васю брал лицензионным, обновляюсь постоянно, плюс Лаунч тоже лицензия - тоже обновляюсь, вопросов никогда не было по диагностике, работаю уже 4 год на оборудовании, все отлично. Плюс еще есть Одис - тоже так же само. Кондей выключен в салоне на климате, давления показывает 5 бар, как понять из за него они крутятся или нет? Реально по параметрам нет к чему придраться, все осмотрел.. одна версия - блок управления вентиляторов, как говорил Alex_ka попробую добраться к транзисторам и глянуть на них, может все дело в них, а мы тут голову ломаем уже который день))) Link to comment Share on other sites More sharing options...
viktor9950 Posted September 18, 2023 Share Posted September 18, 2023 Из TSB Link to comment Share on other sites More sharing options...
уномоменто Posted September 18, 2023 Share Posted September 18, 2023 Раз запускается и работает ПОСЛЕ запуска двигателя, значит работает по команде. И когда провод обрезал, обороты увеличивались, переходил в аварийный режим. Осцилом смотрел шим сигнал? На остановленном двигателе с диагностики повключай. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alex_ka Posted September 18, 2023 Share Posted September 18, 2023 13 часов назад, Alexx_SD сказал: Добрался до термостата, там только датчик G62 Скинул фишку, температура G62 стала -42 - обрыв, оно понятно И больше к помпе и термостата ничего не подходит, понятие не имею откуда данные 207 градусов, что-то мне кажется что все таки в транзисторах беда, как ты и писал выше. может они сгорели и всегда запитывают моторы не в зависимости что там идет на ШИМ. Но вот что интересно так то что они начинают крутиться только когда запустил двигатель, и перестают когда заглушил) когда просто включенное зажигание они молчат... И что, на крышки термостата нет никакой фишки? Попробуй прогреть авто до 90 градусов и на минут десять сбросить клемму аккумулятора. Может эбу какой клин поймала и показывает хрень, или кривые файлы в шнурке для этого двигателя. ШИМ на вентиля всё же проверить надо. Для этого тебе придётся двумя переменными резисторами имитировать разные температуры с отклонением на датчиках 62 и 83 в пару градусов и смотреть как меняется в ШИМ длительность сигнала. Link to comment Share on other sites More sharing options...
KYB1975 Posted September 18, 2023 Share Posted September 18, 2023 А что с давление в системе кондиционирования? Что дает поток данных? 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexx_SD Posted September 19, 2023 Author Share Posted September 19, 2023 (edited) Итак господа! Есть хорошие новости. Утром иду опять диагностировать и смотреть параметры, как вдруг вылетает ошибка по ДМРВ.. ну ладно думаю, хрен с ней, дмрв типо не при делах должен быть к вентиляторам. Полазил еще по параметрам и опять ничего критичного не увидел, давления хладагента 4.6-5.4 бар. Вспоминаю что у меня лежит без дела точно такой же Дмрв снятый со шкоды, бегу подкидывать его и о чудо)) ошибку стираю, завожу двигатель и вентиляторы уже не крутятся)) я даже не мог подумать что такое может быть) Но почему тогда сразу ошибки не было? Дмрв доходяга был просто? Сейчас буду кататься и тестировать будет ли он теперь включаться тогда когда нужно Доходит температура до 103 градусов и включаются оба вентилятора, охлаждает до 99 и останавливаются, нормально? На нажатие кнопки кондея тоже реагируют, запускаются оба Edited September 19, 2023 by Alexx_SD 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alexei-N Posted September 19, 2023 Share Posted September 19, 2023 17.09.2023 в 16:29, Alexx_SD сказал: Там ведь помпа/термостат на ремешке крутится, под впускным коллектором стоит. Там есть датчик ОЖ. я так понимаю что это и есть G62 Разве есть еще третий датчик который стоит например в самом термостате? Под левым крылом масса отвалилась отсюда разница в показаниях.Был такой авто дрюкался с ним пару дней. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now