Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Skoda A5 (BZB) маслает вентилятор после запуска двигателя


Рекомендуемые сообщения

Всем привет! 

Приехала Шкода с проблемой постоянного включения вентилятора и даже отключения, два раза закипели.

Сейчас когда заводишь сразу начинают молотить оба вентилятора, диагностикой - Ошибок нет! По параметрам все в норме, датчик ОЖ показывает адекватно, в климате точно так же, ошибок нет, параметры в норме. Нет за что зацепиться. 

Проверил провод по схеме от блока упр. вентиляторами (желтый/фиолетовый) идет на ЭБУ. Полностью размотал косу, провод целый прощупал каждый см, повреждений нет. 

Куда дальше копать? 

Менять вентилятор главный в котором блок управления? 

photo_2023-09-17_09-02-52.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осциллограф подключай на сигнальный провод и смотри команду ШИМ с эбу. По твоей проблеме в большом вентиляторе похоже выбило полевые транзисторы, предположительно STR80NF03. Я менял их на STR80NF55. Два первых со взорванными корпусами оказались транзисторами STR80NF03, два следующих диода STPS20. Качество фото не очень и возможно отличаться будут.. 

Изображение 4.jpg

Изображение 2.jpg

Изображение 6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя два датчика ОЖ. Один 62, второй 83. По диагностике их оба смотреть надо. Различие в температуре должно быть, но не значительное, так как они на голове стоит, а второй в патрубке возле радиатора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Alex_ka сказал:

У тебя два датчика ОЖ. Один 62, второй 83. По диагностике их оба смотреть надо. Различие в температуре должно быть, но не значительное, так как они на голове стоит, а второй в патрубке возле радиатора.

Блин, я уже забыл на второй датчик, что то в параметрах не видел его, смотрел Лаунчем. Попробую подключить Васю и по группам глянуть, если со второго датчика температура будет в норме тогда снимаю вентиляторы и смотрю на транзисторы. 

Я правильно понимаю если сигнал ШИМ от эбу нет никакого а вентиляторы маслают значит тогда проблема 100проц в вентиляторах? 

Они ведь не могут без сигнала ШИМ запускаться? или я ошибаюсь? Я делал експеримент - специально отключил провод ШИМ (разрезал) от вентилятора и он начал еще быстрее крутиться, наверное на все 100% 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, если сигнала нет, то вентили маслают. Там кажись частота в районе 125 Гц и если шим с малой длительностью, то маслают максимум и при увеличении длительности скорость падает.

Изменено пользователем Alex_ka
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Alex_ka сказал:

Да, если сигнала нет, то вентили маслают. Там кажись если шим с малой длительностью, то маслают максимум и при увеличении длительности скорость падает.

Вот посмотрел параметры

photo_2023-09-17_12-04-38.jpg

Выход из радиатора это и есть то второй датчик как я понимаю, разница между G62 всего 2 градуса, значит все нормально по датчикам. 

Что такое за второй параметр (коеффициент заполнения - 9.4%)? 

И вот еще параметры по термостату, не могу понять, почему там показывает 207 градусов? 

photo_2023-09-17_12-04-39.jpg

photo_2023-09-17_12-04-37.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9,4% это длительность. Вся длительность сигнала ШИМ считается за 100%. И как выше сказано, при малой длительности вентиля маслают на полную. Не спеши лезть в эбу вентиля, разберись откуда у тебя 207 градусов показывает, а 62 и 83 датчики показывают норму и из-за них маслать вентиля не должны. Если программу протеус 8.13 поставишь и русский LCD, то посмотришь ШИМ на примере имитации. 

ШИМ для имитации датчиков.rar

Изменено пользователем Alex_ka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Alex_ka сказал:

9,4% это длительность. Вся длительность сигнала ШИМ считается за 100%. И как выше сказано, при малой длительности вентиля маслают на полную. Не спеши лезть в эбу вентиля, разберись откуда у тебя 207 градусов показывает, а 62 и 83 датчики показывают норму и из-за них маслать вентиля не должны.

Там ведь помпа/термостат на ремешке крутится, под впускным коллектором стоит. Там есть датчик ОЖ. я так понимаю что это и есть G62

Разве есть еще третий датчик который стоит например в самом термостате? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помпа на ремешке, а термостат может заклинить и голова термостата показывать хрень. Разберись с термостатом и его датчиком. Ты рукой по температуре патрубков можешь определить, открыт у тебя термостат на холодную или нет. Сбрось фишку с головы термостата и посмотри диагностику, что скажет вместо 207 градусов.

Изменено пользователем Alex_ka
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего взял. что это авария? Так как двигатель холодный, это может показывать на термостате температуру нагрева. Двигатель надо на 90 греть и потом смотреть показания.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Alex_ka сказал:

Помпа на ремешке, а термостат может заклинить и голова термостата показывать хрень. Разберись с термостатом и его датчиком. Ты рукой по температуре патрубков можешь определить, открыт у тебя термостат на холодную или нет. Сбрось фишку с головы термостата и посмотри диагностику, что скажет вместо 207 градусов.

Добрался до термостата, там только датчик G62

photo_2023-09-17_23-25-00.jpg

 

Скинул фишку, температура G62 стала -42 - обрыв, оно понятно

И больше к помпе и термостата ничего не подходит, понятие не имею откуда данные 207 градусов, что-то мне кажется что все таки в транзисторах беда, как ты и писал выше. 

может они сгорели и всегда запитывают моторы не в зависимости что там идет на ШИМ. 

Но вот что интересно так то что они начинают крутиться только когда запустил двигатель, и перестают когда заглушил) 

когда просто включенное зажигание они молчат...

Изменено пользователем Alexx_SD
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по рассказу работает кондиционер. Не доверяй кривоотломанным шнуркам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, уномоменто сказал:

Судя по рассказу работает кондиционер. Не доверяй кривоотломанным шнуркам.

Да не, Васю брал лицензионным, обновляюсь постоянно, плюс Лаунч тоже лицензия - тоже обновляюсь, вопросов никогда не было по диагностике, работаю уже 4 год на оборудовании, все отлично. Плюс еще есть Одис - тоже так же само. 

Кондей выключен в салоне на климате, давления показывает 5 бар, как понять из за него они крутятся или нет? Реально по параметрам нет к чему придраться, все осмотрел..

одна версия - блок управления вентиляторов, как говорил Alex_ka попробую добраться к транзисторам и глянуть на них, может все дело в них, а мы тут голову ломаем уже который день)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз запускается и работает ПОСЛЕ запуска двигателя, значит работает по команде. И когда провод обрезал, обороты увеличивались, переходил в аварийный режим. Осцилом смотрел шим сигнал? На остановленном двигателе с диагностики повключай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Alexx_SD сказал:

Добрался до термостата, там только датчик G62

Скинул фишку, температура G62 стала -42 - обрыв, оно понятно

И больше к помпе и термостата ничего не подходит, понятие не имею откуда данные 207 градусов, что-то мне кажется что все таки в транзисторах беда, как ты и писал выше. 

может они сгорели и всегда запитывают моторы не в зависимости что там идет на ШИМ. 

Но вот что интересно так то что они начинают крутиться только когда запустил двигатель, и перестают когда заглушил) 

когда просто включенное зажигание они молчат...

И что, на крышки термостата нет никакой фишки? Попробуй прогреть авто до 90 градусов и на минут десять сбросить клемму аккумулятора. Может эбу какой клин поймала и показывает хрень, или кривые файлы в шнурке для этого двигателя. ШИМ на вентиля всё же проверить надо. Для этого тебе придётся двумя переменными резисторами имитировать разные температуры с отклонением на датчиках 62 и 83 в пару градусов и смотреть как меняется в ШИМ длительность сигнала. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак господа! Есть хорошие новости. 

Утром иду опять диагностировать и смотреть параметры, как вдруг вылетает ошибка по ДМРВ.. ну ладно думаю, хрен с ней, дмрв типо не при делах должен быть к вентиляторам. 

Полазил еще по параметрам и опять ничего критичного не увидел, давления хладагента 4.6-5.4 бар.

Вспоминаю что у меня лежит без дела точно такой же Дмрв снятый со шкоды, бегу подкидывать его и о чудо)) ошибку стираю, завожу двигатель и вентиляторы уже не крутятся)) 

я даже не мог подумать что такое может быть) Но почему тогда сразу ошибки не было? Дмрв доходяга был просто? 

Сейчас буду кататься и тестировать будет ли он теперь включаться тогда когда нужно 

Доходит температура до 103 градусов и включаются оба вентилятора, охлаждает до 99 и останавливаются, нормально? 

На нажатие кнопки кондея тоже реагируют, запускаются оба

Изменено пользователем Alexx_SD
  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.09.2023 в 16:29, Alexx_SD сказал:

Там ведь помпа/термостат на ремешке крутится, под впускным коллектором стоит. Там есть датчик ОЖ. я так понимаю что это и есть G62

Разве есть еще третий датчик который стоит например в самом термостате? 

Под левым крылом масса отвалилась отсюда разница в показаниях.Был такой авто дрюкался с ним пару дней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования