Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Горящие ЭБУ!


Рекомендуемые сообщения

Если клиент согласен на ремонт меняю .Если нет значит идет за новым .После ремонта ходят нормально пока неодного возврата небыло .

Как производите ремонт? :AllSmail (25):

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично у меня три случая в этом году. Последний месяца полтора назад. На "дружественном " СТО пацаны при ремонте чего то там в 21099 слушали музычку на авто сына своего шефа при включенном зажигании. :2126126958458bce9a447b0: Результат : М73 выгорел в хлам с дымом и искрами как у топикстартера описано и катушку разорвало сзади .... Летом менял на 2115 Я7.2 (клиент не захотел реставрировать)+ растресканный модуль. Негодная катушка сильно греется на ощупь. Так что не такой и редкий дефект. Несолько таких было в практике .

 

У коллеги сгорели 2 блока Январь 5.1 друг за другом на севшем акб при помощи пускового.Сгорели тихо без шума и пыли.

Никаких признаков жизни.Блок Бош был убит при сварочных работах.Больше потерь среди блоков не встречал.(по такой варварской схеме)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа диагносты подскажите пожалуйста с приходом зимы стали гореть блоки некоторые горят по понятным причинам (тосолом залили или реле замкнутые) а вот недавно на 2107 сгорели мозги причём реально горели с искрами дымом треском жуть короче! в блоке сгорели ключи! а так все чисто тосола вроде небыло! на новом блоке работает!

 

И так внимание ВОПРОС ! !

В связи с чем может блок сгореть и как этого недопустить в дальнейшем? ? ?

Приходилла одна осщень странная на первый взгяд ваз2110 М7.3. Выгоралли беспорядочно по очереди то катушки то ключи.

Не единожды менялись блоки управления ,станции техобслуживания, катушки зажигания.В итоге клиент попадает на 8рублей

из-за незатянутой гайки М6 крепления шасси крепления контроллера,и неприкрытого расп. и дилетантизма.

Определить затянута гайка или нет можно не разгибая спины усилием одного рабочего мультиметром коснувшись

щупами гайки М8 крепленния сиденния и шасси крепления контроллера.Напруга должна быть не больще 0.1 ПРИ включенном

сыне карла. Не шибко силён в теории но всё-таки осмелюсь предположить что при отсутсвии массы на контроллере ключи открываются

не полностью и на них в итоге рассеивается гораздо большая мощщь.Добрый совет начинающим-не верьте в чудо и повторяющююся неожиданность

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех с Новым 2011 годом !!! Сегодня на галстуке притянули 2199 8кл , рвануло модуль , и вирубало 1.4. горшки , все проверено массы - провода -прозвон проводки на Кор.Зам, новий модуль прикупили все тоже самое 1.4. неварят блок пока что не вскрывал - 100пудово ключ спалило? С паяльником я недавно познакомился и не сильон --- все мои ВОПРОС я могу сам ключ перепаять? И где его можна прикупить ато у меня во всей округе с етим никто не имеет дела, может в теле мастерскую обратится за запчастями или ето полный бред ! Просто ето мой первый случай с паленым блоком, все что научился до етого / резистор перепаять, для чиповки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех с Новым 2011 годом !!! Сегодня на галстуке притянули 2199 8кл , рвануло модуль , и вирубало 1.4. горшки , все проверено массы - провода -прозвон проводки на Кор.Зам, новий модуль прикупили все тоже самое 1.4. неварят блок пока что не вскрывал - 100пудово ключ спалило? С паяльником я недавно познакомился и не сильон --- все мои ВОПРОС я могу сам ключ перепаять? И где его можна прикупить ато у меня во всей округе с етим никто не имеет дела, может в теле мастерскую обратится за запчастями или ето полный бред ! Просто ето мой первый случай с паленым блоком, все что научился до етого / резистор перепаять, для чиповки.

При определённых навыках перепаять сможете - не проблема. А вот найти ключ - тут сложнее. Вариантов немного:

1. выпаять из "донора";

2. забить в поисковик название ключа и поискать по ссылкам;

3. купить новый ЭБУ.

В телеателье не найдёте. Не их номенклатура. Разве что у кого то из механников валяется донор ЭБУ. Никакие "городушки" из других полупроводников надолго не помогут. Ну вот так как то...

PS: кстати на форуме эта тема (поиска изамены ключей) уже обсуждалась...

Изменено пользователем grig43777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В соседним сто не сняли с катушки штекер и промнряли компресию в итоге оба ключа так сгорели что пришлось на соседниместо рипаивать январик 72

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Сегодня на галстуке притянули 2199 8кл , рвануло модуль , и вирубало 1.4. горшки , все проверено массы - провода -прозвон проводки на Кор.Зам, новий модуль прикупили все тоже самое 1.4. неварят блок пока что не вскрывал - 100пудово ключ спалило?

 

ну откуда там ключи??? у вас же модуль! значит в ЭБУ драйвер зажигания, а не полевики...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всех с Новым 2011 годом !!! Сегодня на галстуке притянули 2199 8кл , рвануло модуль , и вирубало 1.4. горшки , все проверено массы - провода -прозвон проводки на Кор.Зам, новий модуль прикупили все тоже самое 1.4. неварят блок пока что не вскрывал - 100пудово ключ спалило? С паяльником я недавно познакомился и не сильон --- все мои ВОПРОС я могу сам ключ перепаять? И где его можна прикупить ато у меня во всей округе с етим никто не имеет дела, может в теле мастерскую обратится за запчастями или ето полный бред ! Просто ето мой первый случай с паленым блоком, все что научился до етого / резистор перепаять, для чиповки.

Ключ можно искать в модулях зажигания похожих на GM и непохожих на зроблёные в Москве.Проверял целую гору модулей- на всех из них были неисправны катушки

зажигания,а транзисторы там в таком-же корпусе и живые, В просторечии то что ты называешь модуль есть катушка. Паять очень просто-греешь стоваттным топором железку

за которую припаян транзистор к мозгам предварительно положив под печатную плату плотный картон дабы тепло от паяла не грелло корпус мозгов.Перед пайкой-паяло из розетки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну откуда там ключи??? у вас же модуль! значит в ЭБУ драйвер зажигания, а не полевики...

:heresmile: Кстиати +1 Андрей в точку подметил.... :2126126958458bce9a447b0:

ЭБУ какой у Вас ? Озвучте , что на его этикетке написано.... А то мы тут рассуждаем всем колхозом - о чём собственно..... :unsure: ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну откуда там ключи??? у вас же модуль! значит в ЭБУ драйвер зажигания, а не полевики...

Тогда как мне быть , и реально ли излечить сие чудо, и еще драйвер зажигания одно целое на все провода или 1.4/2.3? ЕБУ (11183-1411020-22.е2-Я7.2+.) Изменено пользователем Voka-Diagnoz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда как мне быть , и реально ли излечить сие чудо, и еще драйвер зажигания одно целое на все провода или 1.4/2.3? ЕБУ (11183-1411020-22.е2-Я7.2+.)

если у вас  ЕБУ (11183-1411020-22.е2-Я7.2+.) значит стоит катушка, а пишете взорвался модуль!, в вашем ЭБУ стоят ключи (транзисторы), аналоги много раз выкладывали на форуме

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решено ! Транзистор перепаял и все гуд - машина зашептала, в заводском блоке транзисторы были разные!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решено ! Транзистор перепаял и все гуд - машина зашептала, в заводском блоке транзисторы были разные!

Здаётся мне не всё тут так как надо... Вы писали: "! Сегодня на галстуке притянули 2199 8кл , рвануло модуль ,"

А блок у Вас - "ЕБУ (11183-1411020-22.е2-Я7.2+.)" тоесть от "Калины" :AllSmail (6): Ни на какие мысли не наводит ? :heresmile: Завод тут не "при делах" я так думаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

А какие там ключи стоят, если не секрет? может есть смысл запастись ими, пусть будет пара-тройка в загашнике.

Теоретически, они гореть не должны - в них должна быть встроенная защита от перегрева и короткого замыкания. Если горят - значит они не фирменные, а г.. китайское. Почему-то ни на одной иномарке такой фигни я еще не встречал.

Напр, на любой нормальной иномарке можно часами держать зажигание включенным и ничего не будет.

 

И кстати вопрос - если ключи желательно менять в комлекте с катушками - может тогда есть смысл переделать систему под модуль зажигания, как на Январях 5.1 или на бош 7.0? Один хрен, катушку покупать надо новую + два ключа + работа. Не проще ли сразу купить модуль со встроенными ключами. А сама переделка - это процесс не сильно сложный, займет не больше часа времени. Ньюанс в том, работает ли модуль по заднему фронту сигнала или по переднему (сигнал там 5-ти вольтовый). Хотя, в принципе, сигнал очень короткий - если и изменится момент искрообразования, то очень не намного

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток.

 

Держи.

 

Ключ управления катушкой J72 оригинал-STGB10NB37LZ.

 

Аналоги:

 

BTS2140-1B Infineon

IRGS14C40L IRF

ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor

STGB10NB37LZ STM

NGB8202NT4 ON Semiconductor

HGT1S14N36G3VLS Intersil

 

и резисторы 0.01 Ом зачастую приходится сразу менять

 

С уважением НИКОЛАЙ 505.

 

  • Upvote 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо. Надо будет даташиты на них почитать на досуге, на предмет встроенной защиты от короткого замыкания и перегрева. Они должны в них присутствовать, если только это не китайская подделка.

И вообще, если ключи выстреливают после 5-ти минут включенного зажигания - это хрень нездоровая. Так быть не должно. Иначе зачем тогда было вообще эти ключи в блок переносить. Каждый раз новый блок покупать что ли? Он стоит немалых денег, и не у всех есть возможность найти другие ключи под замену. И они вообще-то могут так выгореть что в плате дыра может образоваться и дорожки все сгорят к чертовой бабушке (если ключи предварительно припаять не на клею а дэбэлым паяльником и тугоплавким припоем).

Изменено пользователем Dmitriuk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Опережаю Ваши упрёки. Попал я на тему через поисковик Гугл. Вот задал вопрос и оказался на родном сайте! Да. Оказывается и так бывает. Ищешь далеко, а решение рядом.Тема уже устаревшая. Но, незаконченная. С последнего сообщения, аж третий год пошёл. Но блоки продолжают гореть. Мне уже попадались блоки с ИКЗ! Горят! За милую душу! Основная причина - старые свечи. Вам коллеги не нужно объяснять важность увеличенного зазора. В блоках с управлением по двум каналам или ИКЗ, основная причина - увеличение времени горения. Об этом хорошо разъяснил коллега ТАС. Проще. Если на пути высоковольтного разряда, образуется какое-нибудь сопротивление, понятно, что ток пойдёт по более слабому пути. Это значит пробой по наконечникам-свечным колодцам. Но. В результате этого, в первичных обмотках катушек зажигания образуются токи самоиндукции. Грамотные люди скажут: ...ну, блин, открытие сделал! Тем не менее. Токи самоиндукции присутствуют всегда при работе системы зажигания. Обычно они составляют величину около 300 вольт. На эту величину выбросов расчитаны большинство систем управления зажиганием. Но, что будет если условия изменятся? В старых системах зажигания,особых проблем не будет. Ну, сдохнут ВВП раньше времени. В контактной системе начнут подгорать контакты или сдохнет конденсатор. В бесконтактной - умрёт датчик Холла или коммутатор. А, вот в новых. Адаптивная программа будет подстраиваться под новые условия и увеличивать время горения искры. Выбросы могут достигать величины в 600-750 вольт. На такие значения выходные ключи не расчитаны. А, значит перегрузка каналов управления зажиганием. Итог. сгоревший ключ управления. От увеличившихся зазоров свечей, увеличится ток вторичной обмотки катушки зажигания. На наших, российских катушках - это беда. Происходит пробой изоляции и как следствие межвитковое замыкание и катушка превращается в электроплитку. Трещины на поверхности катушки - это не причина, а следствие перегрузки. А, уж потом, если на такую катушку зацепить новый ЭБУ - можно и его наебн... завалить! Поэтому. При таких симптомах, я меняю ключи в ЭБУ и обязательно, КЗ, ВВП, и ставлю свежие свечи. Хуже не станет!

Жаль! Ответ на свой вопрос я так и не получил. А. может быть сам на него и ответил?

Изменено пользователем musafed
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основная причина - старые свечи. Вам коллеги не нужно объяснять важность увеличенного зазора. В блоках с управлением по двум каналам или ИКЗ, основная причина - увеличение времени горения. Об этом хорошо разъяснил коллега ТАС.

Эвон оно как !!! .. а мужики то не знают ))) ... ну раз назвался - давай объясняй .

Каждый из нас знает - чем старее свеча тем сильнее изнашиваются её электроды и зазор соответственно увеличивается . Чем больше зазор - тем больше нужно напряжение пробоя . Чем выше пробивное напряжение, тем меньше длительность горения искры (существования искровой дуги) . И наоборот: при низком напряжении пробоя время горения увеличивается .......

Резюме : Чем старее свеча - тем меньше время горения искры !!!

 

Коллега ТАС изложил свое мнение правильно , да вот только кто-то его плохо слушал )))

Речь там шла о времени накопления энергии (заряда катушки) – интервал времени замыкания ключа :

 

Предположим, что проблема кроется в не дозаряженном акб .....

В прошивке при снижении напряжения акб при прокрутке до 9 вольт -время накопления

в модуле зажигания увеличивается с 4 до 8мс т.е сть ключи находятся в замкнутом состоянии в 2 раза дольше

 

 

Проще.

.... В старых системах зажигания,особых проблем не будет. Ну, сдохнут ВВП раньше времени. В контактной системе начнут подгорать контакты или сдохнет конденсатор. В бесконтактной - умрёт датчик Холла или коммутатор. А, вот в новых. Адаптивная программа будет подстраиваться под новые условия и увеличивать время горения искры. Выбросы могут достигать величины в 600-750 вольт. На такие значения выходные ключи не расчитаны.

 

Это ж какая такая адаптивная программа будет увеличивать время горения искры ??? Можете ознакомить с этой программой ? Каким образом эта адаптивная программа собирается увеличивать время горения искры в то время когда эффективный заряд катушки ограничен моментом насыщения, после которого происходит бесполезный нагрев катушки током заряда – катушка больше не запасает энергии.

 

А, значит перегрузка каналов управления зажиганием. Итог. сгоревший ключ управления. От увеличившихся зазоров свечей, увеличится ток вторичной обмотки катушки зажигания. ..

 

От увеличивших зазоров увеличивается напряжение вторичной обмотки катушки зажигания . Напряжение увеличивается до тех пор, пока не превысит напряжение пробоя свечного зазора. Сила тока во вторичной обмотке зависит от сопротивления цепи обратно пропорционально ...

 

Если возьмете за основу статистику выхода из строя ключей и уровень напряжения АКБ при запуске , то откроете для себя удивительное открытие - ключи горят при низком напряжении АКБ - и это основной процент !!!

Далее будет процент сгоревших ключей по причине проверки работы вклада каждого цилиндра в суммарную мощность двигателя методом снятия свечного колпачка , не удивляйтесь население до сих пор этим занимается ( втихаря ) ....

И только потом идут выходы из строя из-за прогарания ВВ-проводов , так как еще до этого возникают пропуски воспламенения и провода в большинстве случаев своевременно заменяются .

А вот что касается выхода из строя из-за старых свечей , то у меня вопрос - до какого размера нужно увеличить зазор свечи чтобы вывести ключ из стоя ? и чтобы до этого не заметить возникшие на ранних стадия значимые пропуски воспламенения ...

Изменено пользователем Крокодил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования