Jump to content
AUTO TECHNOLOGY

Recommended Posts

Видимо народ заинтересовался микротестером.Прошу все вопросы задавать здесь.Буду отвечать по мере возможности.Вот прошивка.

М73_1.zip

Edited by виктор44

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

мне кажется надо добавить схему

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Да и на какой МК прошивка, причем hex?

 

Подскажите процедуру инициализации на Калину?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

а для каких целей этот микротестер

не плохо бы схемку и какой мк

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

мне кажется надо добавить схему

Cхема не очень хорошая,но пока другой не нарисовал.Из конфигурационных ячеек запрограммированы(забит 0) только CKSEL3 и SUT0.

m73.zip

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Да и на какой МК прошивка, причем hex?

 

Подскажите процедуру инициализации на Калину?

Микроконтроллер ATmega 168(A).Если у вас на Калине стоит ЭБУ М73 и всё собрано правильно,то никакой инициализации не надо.Просто подключаете к K-LINE и к питанию.Всё должно работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

МИкротестер показывает параметры ЭБУ М73: Меню1-напряжение АКБ,температуру двигателя,нагрузку,угол отскока,максимальный угол отскока сохранённый в ЕЕPROM,скорость,обороты,положение дросселя,управление вентилятором(вкл.при 95,выкл.при 93).Меню2-время впрыска,расход в л/час,массовый расход воздуха,желаемый расход воздуха на ХХ,температура впускного воздуха,положение регулятора ХХ,напряжение на ДК1 и ДК2.Меню3-чтение и сброс ошибок ЭБУ,сброс с инициализацией.Меню4-Эталонное меню.Можно сохранить в EEPROM среднее время впрыска за 10 считываний сЭБУ и потом сравнить.Меню5-просмотр условий возникновения детонации-обороты,нагрузка,положение дросселя,Т двигателя,расход воздуха.Меню6-параметры самообучения.Меню7 и 8 -напряжения АЦП.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Мне кажется меню не слишком упорядочено. Это моё мнение и можете с этим не соглашаться. Проще было бы сделать так: при запуске после инициализации ЭБУ на экране сделать 4 строки меню (параметры, напряжения на АЦП, ошибки и управление механизмами). Клавишами вверх-вниз выбирать пункт и вываливаться в определённое подменю, в котором листать по 4 параметра вверх или вниз. Выход из подменю в начальное меню клавишей допустим ESC.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

К предыдущему топику, меню можно организовать примерно так: одну строку сделать с инверсией, так удобнее будет выбирать. а затем вывалившись в подменю листать по 4, или 8( количество символов в строке достаточное) параметров.

123.JPG

Edited by sashashemelev

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Мне кажется меню не слишком упорядочено. Это моё мнение и можете с этим не соглашаться. Проще было бы сделать так: при запуске после инициализации ЭБУ на экране сделать 4 строки меню (параметры, напряжения на АЦП, ошибки и управление механизмами). Клавишами вверх-вниз выбирать пункт и вываливаться в определённое подменю, в котором листать по 4 параметра вверх или вниз. Выход из подменю в начальное меню клавишей допустим ESC.

Сделать можно всё что угодно.Я делал для себя,мне наиболее интересны параметры 1го меню.Выход в 1 меню из остальных либо перелистыванием,либо удержанием кнопки 1 более 3 секунд

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А исходники можно скинуть? Попробую поправить прошивку под себя..... Не программист я конечно, но вдруг что получится....

Мне конечно интереснее на графическом дисплее сделать... Поможешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

К предыдущему топику, меню можно организовать примерно так: одну строку сделать с инверсией, так удобнее будет выбирать. а затем вывалившись в подменю листать по 4, или 8( количество символов в строке достаточное) параметров.

Всё ещё упирается в объём памяти контроллера.Сейчас занято около 14 Kb из 16.Или надо брать контроллер с большим объёмом,например ATmega 32.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Атмега 32 интересный контроллер, тем более что у меня в наличии есть:-))

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Атмега 32 интересный контроллер, тем более что у меня в наличии есть:-))

Прога написана в CodeVisionAVR версии 2.5.За оптимальность не ручаюсь.Если будет документация по графическому дисплею-помогу чем смогу.

М73.ZIP

Edited by виктор44
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Да ещё про кнопки: короткое нажатие кнопки 2 : Меню 0(по листингу программы)-обнуление угла отскока, Меню 2-сброс ошибок ЭБУ,Меню4-сброс параметров условия возникновения детонации,Меню 5-установка скорости при которой вкл. звуковой сигнал(при превышении).Она же,но нажата не менее 3 секунд: Меню 0- знак "+" перед надписью "ВЕНТ" - управление вкл.вентилятора(вкл.при Т>95,выкл.при Т=85 градусов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

а в чем фишка этой конструкции, мобильность?

в принципе если развить тему на весь ряд ЭБУ ВАЗа то идея хороша.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Очень хотелось бы на весь модельный ряд. Вся прелесть в мобильности, вдруг у ноута аккумуллятор сядет, сколько таких случаев было.

Предлагаю ещё один тестер форсунок- микротестер.

Прошивку из doc переименовать в HEX.

TSTRF.GIF

Техническое описание..doc

ftst204.doc

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

мне идея этого тестера нравиться, я себе соберу, тем более стоимость конструкции невысока.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Тестер на AT89S53 не видит Бош 7.9.7 и М73, только коды ошибок и напряжения на АЦП. Остальные контроллеры видит нормально. Тестер от Виктор 44 видит М73, а значит и Бош 7.9.7. Нужно объёдинить обе разработки и будет закрыт почти весь модельный ряд ВАЗ. Программисты - вам поле для деятельности!! Предлагается сделать тестер на: Атмега 32-64, Атмел АТ89, индикаторы либо 4х20, либо графический 128х64.

Edited by sashashemelev

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

а в чем фишка этой конструкции, мобильность?

в принципе если развить тему на весь ряд ЭБУ ВАЗа то идея хороша.

У меня стоиит в Приоре в перчаточном отсеке.Могу прямо на ходу видеть нужные параметры.Ноут таскать не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Powered by Invision Community


×
  • Create New...
Яндекс цитирования