Перейти к содержимому


Фотография
* * * - - 9 Голосов

Микротестер на МК


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 630

#1 виктор44

виктор44

    Профи

  • Master
  • 334 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома
  • Интересы:Автомобили,электроника
  • Автомобиль:lada priora

Отправлено 31 Июль 2011 - 12:39

Видимо народ заинтересовался микротестером.Прошу все вопросы задавать здесь.Буду отвечать по мере возможности.Вот прошивка.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  М73_1.zip   13,26К   1028 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал виктор44: 31 Июль 2011 - 12:52

Если руки ЗОЛОТЫЕ не важно откуда они растут!!!

#2 podzola

podzola

    Активный участник

  • Участник
  • 33 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Екатиринбург
  • Автомобиль:2109

Отправлено 31 Июль 2011 - 18:25

мне кажется надо добавить схему

#3 JonsonA

JonsonA

    Участник

  • Участник
  • 4 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краматорск
  • Автомобиль:калина 1117

Отправлено 01 Август 2011 - 09:34

Да и на какой МК прошивка, причем hex?

Подскажите процедуру инициализации на Калину?

#4 олежек

олежек

    Профи

  • Master
  • 222 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вологда
  • Автомобиль:калина

Отправлено 01 Август 2011 - 10:37

а для каких целей этот микротестер
не плохо бы схемку и какой мк

#5 виктор44

виктор44

    Профи

  • Master
  • 334 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома
  • Интересы:Автомобили,электроника
  • Автомобиль:lada priora

Отправлено 01 Август 2011 - 13:51

мне кажется надо добавить схему

Cхема не очень хорошая,но пока другой не нарисовал.Из конфигурационных ячеек запрограммированы(забит 0) только CKSEL3 и SUT0.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  m73.zip   68,56К   1067 Количество загрузок:

Если руки ЗОЛОТЫЕ не важно откуда они растут!!!

#6 виктор44

виктор44

    Профи

  • Master
  • 334 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома
  • Интересы:Автомобили,электроника
  • Автомобиль:lada priora

Отправлено 01 Август 2011 - 13:57

Да и на какой МК прошивка, причем hex?

Подскажите процедуру инициализации на Калину?

Микроконтроллер ATmega 168(A).Если у вас на Калине стоит ЭБУ М73 и всё собрано правильно,то никакой инициализации не надо.Просто подключаете к K-LINE и к питанию.Всё должно работать.
Если руки ЗОЛОТЫЕ не важно откуда они растут!!!

#7 виктор44

виктор44

    Профи

  • Master
  • 334 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома
  • Интересы:Автомобили,электроника
  • Автомобиль:lada priora

Отправлено 01 Август 2011 - 14:23

МИкротестер показывает параметры ЭБУ М73: Меню1-напряжение АКБ,температуру двигателя,нагрузку,угол отскока,максимальный угол отскока сохранённый в ЕЕPROM,скорость,обороты,положение дросселя,управление вентилятором(вкл.при 95,выкл.при 93).Меню2-время впрыска,расход в л/час,массовый расход воздуха,желаемый расход воздуха на ХХ,температура впускного воздуха,положение регулятора ХХ,напряжение на ДК1 и ДК2.Меню3-чтение и сброс ошибок ЭБУ,сброс с инициализацией.Меню4-Эталонное меню.Можно сохранить в EEPROM среднее время впрыска за 10 считываний сЭБУ и потом сравнить.Меню5-просмотр условий возникновения детонации-обороты,нагрузка,положение дросселя,Т двигателя,расход воздуха.Меню6-параметры самообучения.Меню7 и 8 -напряжения АЦП.
Если руки ЗОЛОТЫЕ не важно откуда они растут!!!

#8 sashashemelev

sashashemelev

    Мастер

  • Активные пользователи
  • 182 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волжск
  • Автомобиль:Шкода Октавия A5 FL

Отправлено 01 Август 2011 - 15:43

Мне кажется меню не слишком упорядочено. Это моё мнение и можете с этим не соглашаться. Проще было бы сделать так: при запуске после инициализации ЭБУ на экране сделать 4 строки меню (параметры, напряжения на АЦП, ошибки и управление механизмами). Клавишами вверх-вниз выбирать пункт и вываливаться в определённое подменю, в котором листать по 4 параметра вверх или вниз. Выход из подменю в начальное меню клавишей допустим ESC.

#9 sashashemelev

sashashemelev

    Мастер

  • Активные пользователи
  • 182 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волжск
  • Автомобиль:Шкода Октавия A5 FL

Отправлено 01 Август 2011 - 16:52

К предыдущему топику, меню можно организовать примерно так: одну строку сделать с инверсией, так удобнее будет выбирать. а затем вывалившись в подменю листать по 4, или 8( количество символов в строке достаточное) параметров.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  123.JPG   19,01К   848 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал sashashemelev: 01 Август 2011 - 16:55


#10 виктор44

виктор44

    Профи

  • Master
  • 334 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома
  • Интересы:Автомобили,электроника
  • Автомобиль:lada priora

Отправлено 01 Август 2011 - 16:55

Мне кажется меню не слишком упорядочено. Это моё мнение и можете с этим не соглашаться. Проще было бы сделать так: при запуске после инициализации ЭБУ на экране сделать 4 строки меню (параметры, напряжения на АЦП, ошибки и управление механизмами). Клавишами вверх-вниз выбирать пункт и вываливаться в определённое подменю, в котором листать по 4 параметра вверх или вниз. Выход из подменю в начальное меню клавишей допустим ESC.

Сделать можно всё что угодно.Я делал для себя,мне наиболее интересны параметры 1го меню.Выход в 1 меню из остальных либо перелистыванием,либо удержанием кнопки 1 более 3 секунд
Если руки ЗОЛОТЫЕ не важно откуда они растут!!!

#11 sashashemelev

sashashemelev

    Мастер

  • Активные пользователи
  • 182 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волжск
  • Автомобиль:Шкода Октавия A5 FL

Отправлено 01 Август 2011 - 17:02

А исходники можно скинуть? Попробую поправить прошивку под себя..... Не программист я конечно, но вдруг что получится....
Мне конечно интереснее на графическом дисплее сделать... Поможешь?

#12 виктор44

виктор44

    Профи

  • Master
  • 334 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома
  • Интересы:Автомобили,электроника
  • Автомобиль:lada priora

Отправлено 01 Август 2011 - 17:17

К предыдущему топику, меню можно организовать примерно так: одну строку сделать с инверсией, так удобнее будет выбирать. а затем вывалившись в подменю листать по 4, или 8( количество символов в строке достаточное) параметров.

Всё ещё упирается в объём памяти контроллера.Сейчас занято около 14 Kb из 16.Или надо брать контроллер с большим объёмом,например ATmega 32.
Если руки ЗОЛОТЫЕ не важно откуда они растут!!!

#13 sashashemelev

sashashemelev

    Мастер

  • Активные пользователи
  • 182 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волжск
  • Автомобиль:Шкода Октавия A5 FL

Отправлено 01 Август 2011 - 17:18

Атмега 32 интересный контроллер, тем более что у меня в наличии есть:-))

#14 виктор44

виктор44

    Профи

  • Master
  • 334 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома
  • Интересы:Автомобили,электроника
  • Автомобиль:lada priora

Отправлено 01 Август 2011 - 17:37

Атмега 32 интересный контроллер, тем более что у меня в наличии есть:-))

Прога написана в CodeVisionAVR версии 2.5.За оптимальность не ручаюсь.Если будет документация по графическому дисплею-помогу чем смогу.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  М73.ZIP   32,96К   334 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал виктор44: 01 Август 2011 - 17:41

Если руки ЗОЛОТЫЕ не важно откуда они растут!!!

#15 виктор44

виктор44

    Профи

  • Master
  • 334 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома
  • Интересы:Автомобили,электроника
  • Автомобиль:lada priora

Отправлено 02 Август 2011 - 03:05

Да ещё про кнопки: короткое нажатие кнопки 2 : Меню 0(по листингу программы)-обнуление угла отскока, Меню 2-сброс ошибок ЭБУ,Меню4-сброс параметров условия возникновения детонации,Меню 5-установка скорости при которой вкл. звуковой сигнал(при превышении).Она же,но нажата не менее 3 секунд: Меню 0- знак "+" перед надписью "ВЕНТ" - управление вкл.вентилятора(вкл.при Т>95,выкл.при Т<=93) от микротестера,знак "-" - управление от ЭБУ,Меню 2-сброс с инициализацией,Меню 3-запись в меню Эталон (при условии,что положение дросселя=0 и Т двигателя >=85 градусов.
Если руки ЗОЛОТЫЕ не важно откуда они растут!!!

#16 iozhek

iozhek

    Участник

  • Участник
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нефтекамск
  • Автомобиль:kalina 1,6 -8 ИТЕЛМА М73

Отправлено 02 Август 2011 - 16:50

а в чем фишка этой конструкции, мобильность?
в принципе если развить тему на весь ряд ЭБУ ВАЗа то идея хороша.

#17 sashashemelev

sashashemelev

    Мастер

  • Активные пользователи
  • 182 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волжск
  • Автомобиль:Шкода Октавия A5 FL

Отправлено 02 Август 2011 - 16:55

Очень хотелось бы на весь модельный ряд. Вся прелесть в мобильности, вдруг у ноута аккумуллятор сядет, сколько таких случаев было.
Предлагаю ещё один тестер форсунок- микротестер.
Прошивку из doc переименовать в HEX.

Прикрепленные файлы



#18 iozhek

iozhek

    Участник

  • Участник
  • 5 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Нефтекамск
  • Автомобиль:kalina 1,6 -8 ИТЕЛМА М73

Отправлено 02 Август 2011 - 17:07

мне идея этого тестера нравиться, я себе соберу, тем более стоимость конструкции невысока.

#19 sashashemelev

sashashemelev

    Мастер

  • Активные пользователи
  • 182 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Волжск
  • Автомобиль:Шкода Октавия A5 FL

Отправлено 02 Август 2011 - 17:14

Тестер на AT89S53 не видит Бош 7.9.7 и М73, только коды ошибок и напряжения на АЦП. Остальные контроллеры видит нормально. Тестер от Виктор 44 видит М73, а значит и Бош 7.9.7. Нужно объёдинить обе разработки и будет закрыт почти весь модельный ряд ВАЗ. Программисты - вам поле для деятельности!! Предлагается сделать тестер на: Атмега 32-64, Атмел АТ89, индикаторы либо 4х20, либо графический 128х64.

Сообщение отредактировал sashashemelev: 02 Август 2011 - 17:17


#20 виктор44

виктор44

    Профи

  • Master
  • 334 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кострома
  • Интересы:Автомобили,электроника
  • Автомобиль:lada priora

Отправлено 03 Август 2011 - 04:06

а в чем фишка этой конструкции, мобильность?
в принципе если развить тему на весь ряд ЭБУ ВАЗа то идея хороша.

У меня стоиит в Приоре в перчаточном отсеке.Могу прямо на ходу видеть нужные параметры.Ноут таскать не надо.
Если руки ЗОЛОТЫЕ не важно откуда они растут!!!




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей