виктор44 Posted July 31, 2011 Share Posted July 31, 2011 (edited) Видимо народ заинтересовался микротестером.Прошу все вопросы задавать здесь.Буду отвечать по мере возможности.Вот прошивка. М73_1.zip Edited July 31, 2011 by виктор44 Link to comment Share on other sites More sharing options...
podzola Posted July 31, 2011 Share Posted July 31, 2011 мне кажется надо добавить схему Link to comment Share on other sites More sharing options...
JonsonA Posted August 1, 2011 Share Posted August 1, 2011 Да и на какой МК прошивка, причем hex? Подскажите процедуру инициализации на Калину? Link to comment Share on other sites More sharing options...
олежек Posted August 1, 2011 Share Posted August 1, 2011 а для каких целей этот микротестер не плохо бы схемку и какой мк Link to comment Share on other sites More sharing options...
виктор44 Posted August 1, 2011 Author Share Posted August 1, 2011 мне кажется надо добавить схему Cхема не очень хорошая,но пока другой не нарисовал.Из конфигурационных ячеек запрограммированы(забит 0) только CKSEL3 и SUT0. m73.zip 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
виктор44 Posted August 1, 2011 Author Share Posted August 1, 2011 Да и на какой МК прошивка, причем hex? Подскажите процедуру инициализации на Калину? Микроконтроллер ATmega 168(A).Если у вас на Калине стоит ЭБУ М73 и всё собрано правильно,то никакой инициализации не надо.Просто подключаете к K-LINE и к питанию.Всё должно работать. Link to comment Share on other sites More sharing options...
виктор44 Posted August 1, 2011 Author Share Posted August 1, 2011 МИкротестер показывает параметры ЭБУ М73: Меню1-напряжение АКБ,температуру двигателя,нагрузку,угол отскока,максимальный угол отскока сохранённый в ЕЕPROM,скорость,обороты,положение дросселя,управление вентилятором(вкл.при 95,выкл.при 93).Меню2-время впрыска,расход в л/час,массовый расход воздуха,желаемый расход воздуха на ХХ,температура впускного воздуха,положение регулятора ХХ,напряжение на ДК1 и ДК2.Меню3-чтение и сброс ошибок ЭБУ,сброс с инициализацией.Меню4-Эталонное меню.Можно сохранить в EEPROM среднее время впрыска за 10 считываний сЭБУ и потом сравнить.Меню5-просмотр условий возникновения детонации-обороты,нагрузка,положение дросселя,Т двигателя,расход воздуха.Меню6-параметры самообучения.Меню7 и 8 -напряжения АЦП. Link to comment Share on other sites More sharing options...
sashashemelev Posted August 1, 2011 Share Posted August 1, 2011 Мне кажется меню не слишком упорядочено. Это моё мнение и можете с этим не соглашаться. Проще было бы сделать так: при запуске после инициализации ЭБУ на экране сделать 4 строки меню (параметры, напряжения на АЦП, ошибки и управление механизмами). Клавишами вверх-вниз выбирать пункт и вываливаться в определённое подменю, в котором листать по 4 параметра вверх или вниз. Выход из подменю в начальное меню клавишей допустим ESC. Link to comment Share on other sites More sharing options...
sashashemelev Posted August 1, 2011 Share Posted August 1, 2011 (edited) К предыдущему топику, меню можно организовать примерно так: одну строку сделать с инверсией, так удобнее будет выбирать. а затем вывалившись в подменю листать по 4, или 8( количество символов в строке достаточное) параметров. Edited August 1, 2011 by sashashemelev Link to comment Share on other sites More sharing options...
виктор44 Posted August 1, 2011 Author Share Posted August 1, 2011 Мне кажется меню не слишком упорядочено. Это моё мнение и можете с этим не соглашаться. Проще было бы сделать так: при запуске после инициализации ЭБУ на экране сделать 4 строки меню (параметры, напряжения на АЦП, ошибки и управление механизмами). Клавишами вверх-вниз выбирать пункт и вываливаться в определённое подменю, в котором листать по 4 параметра вверх или вниз. Выход из подменю в начальное меню клавишей допустим ESC. Сделать можно всё что угодно.Я делал для себя,мне наиболее интересны параметры 1го меню.Выход в 1 меню из остальных либо перелистыванием,либо удержанием кнопки 1 более 3 секунд Link to comment Share on other sites More sharing options...
sashashemelev Posted August 1, 2011 Share Posted August 1, 2011 А исходники можно скинуть? Попробую поправить прошивку под себя..... Не программист я конечно, но вдруг что получится.... Мне конечно интереснее на графическом дисплее сделать... Поможешь? Link to comment Share on other sites More sharing options...
виктор44 Posted August 1, 2011 Author Share Posted August 1, 2011 К предыдущему топику, меню можно организовать примерно так: одну строку сделать с инверсией, так удобнее будет выбирать. а затем вывалившись в подменю листать по 4, или 8( количество символов в строке достаточное) параметров. Всё ещё упирается в объём памяти контроллера.Сейчас занято около 14 Kb из 16.Или надо брать контроллер с большим объёмом,например ATmega 32. Link to comment Share on other sites More sharing options...
sashashemelev Posted August 1, 2011 Share Posted August 1, 2011 Атмега 32 интересный контроллер, тем более что у меня в наличии есть:-)) Link to comment Share on other sites More sharing options...
виктор44 Posted August 1, 2011 Author Share Posted August 1, 2011 (edited) Атмега 32 интересный контроллер, тем более что у меня в наличии есть:-)) Прога написана в CodeVisionAVR версии 2.5.За оптимальность не ручаюсь.Если будет документация по графическому дисплею-помогу чем смогу. М73.ZIP Edited August 1, 2011 by виктор44 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
виктор44 Posted August 2, 2011 Author Share Posted August 2, 2011 Да ещё про кнопки: короткое нажатие кнопки 2 : Меню 0(по листингу программы)-обнуление угла отскока, Меню 2-сброс ошибок ЭБУ,Меню4-сброс параметров условия возникновения детонации,Меню 5-установка скорости при которой вкл. звуковой сигнал(при превышении).Она же,но нажата не менее 3 секунд: Меню 0- знак "+" перед надписью "ВЕНТ" - управление вкл.вентилятора(вкл.при Т>95,выкл.при Т=85 градусов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
iozhek Posted August 2, 2011 Share Posted August 2, 2011 а в чем фишка этой конструкции, мобильность? в принципе если развить тему на весь ряд ЭБУ ВАЗа то идея хороша. Link to comment Share on other sites More sharing options...
sashashemelev Posted August 2, 2011 Share Posted August 2, 2011 Очень хотелось бы на весь модельный ряд. Вся прелесть в мобильности, вдруг у ноута аккумуллятор сядет, сколько таких случаев было. Предлагаю ещё один тестер форсунок- микротестер. Прошивку из doc переименовать в HEX. Техническое описание..doc ftst204.doc Link to comment Share on other sites More sharing options...
iozhek Posted August 2, 2011 Share Posted August 2, 2011 мне идея этого тестера нравиться, я себе соберу, тем более стоимость конструкции невысока. Link to comment Share on other sites More sharing options...
sashashemelev Posted August 2, 2011 Share Posted August 2, 2011 (edited) Тестер на AT89S53 не видит Бош 7.9.7 и М73, только коды ошибок и напряжения на АЦП. Остальные контроллеры видит нормально. Тестер от Виктор 44 видит М73, а значит и Бош 7.9.7. Нужно объёдинить обе разработки и будет закрыт почти весь модельный ряд ВАЗ. Программисты - вам поле для деятельности!! Предлагается сделать тестер на: Атмега 32-64, Атмел АТ89, индикаторы либо 4х20, либо графический 128х64. Edited August 2, 2011 by sashashemelev Link to comment Share on other sites More sharing options...
виктор44 Posted August 3, 2011 Author Share Posted August 3, 2011 а в чем фишка этой конструкции, мобильность? в принципе если развить тему на весь ряд ЭБУ ВАЗа то идея хороша. У меня стоиит в Приоре в перчаточном отсеке.Могу прямо на ходу видеть нужные параметры.Ноут таскать не надо. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now