Jump to content
AUTO TECHNOLOGY

Микротестер на МК


Recommended Posts

Тестер на AT89S53 не видит Бош 7.9.7 и М73, только коды ошибок и напряжения на АЦП. Остальные контроллеры видит нормально. Тестер от Виктор 44 видит М73, а значит и Бош 7.9.7. Нужно объёдинить обе разработки и будет закрыт почти весь модельный ряд ВАЗ. Программисты - вам поле для деятельности!! Предлагается сделать тестер на: Атмега 32-64, Атмел АТ89, индикаторы либо 4х20, либо графический 128х64.

Я понял о каком тестере идёт речь.ПО моему он сначала идентифицирует блок к которому обращается и если это не Бош1.5.4 или Январь5.1 то обрывает связь.Мой должен связываться со всеми блоками но достоверные параметры будут только от Бош 7.9.7 и М73.У других блоков идентичные данные находятся в других байтах принятого пакета.На счёт стоимости-мне всё обошлось(ATmega168 и LCD 4x20) в 600р.

Link to comment
Share on other sites

Так оно выглядит у меня.Извините,фото не влезло. выложу позже.

Edited by виктор44
Link to comment
Share on other sites

Я понял о каком тестере идёт речь.ПО моему он сначала идентифицирует блок к которому обращается и если это не Бош1.5.4 или Январь5.1 то обрывает связь.Мой должен связываться со всеми блоками но достоверные параметры будут только от Бош 7.9.7 и М73.У других блоков идентичные данные находятся в других байтах принятого пакета.На счёт стоимости-мне всё обошлось(ATmega168 и LCD 4x20) в 600р.

Примерно так и есть. а как сделать чтобы и эти байты видеть?

Link to comment
Share on other sites

Надо переписывать программу.Но я не помню в чём она написана(только точно не в CodeVisionAVR.A я пишу только в этой(на другие не хватает времени).Да и вобщем то она меня устраивает.

 

 

Править чужие программы не так просто ,как кажется.Надо сначала разобраться в ней.Иной раз легче написать заново.Давайте возьмём за основу ATmega 32 и будем делать для Бош1.5.4 ,Я5.1 ,Бош7.9.7 ,М73.Как я понимаю у М74 совсем другой пакет ответа по диагностическим парноаметрам.Для него всёравно придется писать отдельно.Начало я напишу,но кому как нравится и что нужно-давайте свои предложения.

 

Фото.

Фото.zip

Edited by macik001
Link to comment
Share on other sites

Править чужие программы не так просто ,как кажется.Надо сначала разобраться в ней.Иной раз легче написать заново.Давайте возьмём за основу ATmega 32 и будем делать для Бош1.5.4 ,Я5.1 ,Бош7.9.7 ,М73.Как я понимаю у М74 совсем другой пакет ответа по диагностическим парноаметрам.Для него всёравно придется писать отдельно.Начало я напишу,но кому как нравится и что нужно-давайте свои предложения.

Согласен! Из HEX файла всё равно исходника не вытащить, нужно писать свою программу...

Edited by sashashemelev
Link to comment
Share on other sites

и что нужно-давайте свои предложения.

 

я за графический дисплей, например МЭЛТ МТ-12864-2YLG. И не потому, что он есть у меня в наличии.

Во первых, сразу организовывается 8 строк и возможность вывода информации в любом виде(в графическом) .

Я думаю, что в будущем прибор превратится в полноценный переносной автотестер. Добавить диагностику

ЭМУР(особенно корейского - в нём всего диагностируются несколько параметров), электропакета и т.д. уже будет не сложно.

Надо идти по пути постепенного наращивания потенциала тестера. Лишь бы позволяли ресурсы контроллера и желание автора.

Виктор44 - молодец !

Link to comment
Share on other sites

Микроконтроллер ATmega 168(A).Если у вас на Калине стоит ЭБУ М73 и всё собрано правильно,то никакой инициализации не надо.Просто подключаете к K-LINE и к питанию.Всё должно работать.

 

Большое спасибо за исходники!

 

В инете нашел документацию по ВАЗ за 1998г. и по ней пробовал связаться с ЭБУ Калины. 25 мс минус, 25 мс и сразу посылка 81 10 f1 81 03, но в ответ тишина, а должно 83 f1 10 c1 6b 8f 3f (. Поэтому и спрашивал на счет инициализации. Если я правильно понял в исходнике, после подачи импульсов надо сразу принимать посылку? Если есть нормальное описание протокола общения, поделитесь пожалуйста :)

 

На счет символьного или графического индикатора.

С графическим никогда не работал, но скорее всего в нем нужно прорисовывать каждый пиксель, а это потребует намного больше ресурсов от микроконтроллера. Для большинства владельцев ВАЗов необходимо ходя бы ошибки читать, чтоб быть в курсе области поломки. Устройство таким образом должно быть менее дорогим и это еще один плюс в сторону символьного индикатора. Решать конечно же Вам.

Link to comment
Share on other sites

В инете нашел документацию по ВАЗ за 1998г. и по ней пробовал связаться с ЭБУ Калины. 25 мс минус, 25 мс и сразу посылка 81 10 f1 81 03, но в ответ тишина, а должно 83 f1 10 c1 6b 8f 3f (. Поэтому и спрашивал на счет инициализации. Если я правильно понял в исходнике, после подачи импульсов надо сразу принимать посылку? Если есть нормальное описание протокола общения, поделитесь пожалуйста :)

 

 

После подключения к диагностической линии надо выждать не менее 0.3 сек

потом подать "0"-на 25мС потом "1"-на 25мС и тут-же (+-1мС) такую посылку HEX кодов ----> 81 10 f1 81 03

которая означает СООБЩЕНИЕ начала соединения с ЭБУ "startCommunication".

Интервары 25мС с точностью +-1мс ! Скорость 10400 бод выдержена? Какой контроллер используете в своей конструкции?

 

 

Для большинства владельцев ВАЗов необходимо ходя бы ошибки читать, чтоб быть в курсе области поломки. Устройство таким образом должно быть менее дорогим и это еще один плюс в сторону символьного индикатора.

 

Я думаю, такакя часть владельцев приобрела автотестер в магазине.

Edited by IURY
Link to comment
Share on other sites

После подключения к диагностической линии надо выждать не менее 0.3 сек

потом подать "0"-на 25мС потом "1"-на 25мС и тут-же (+-1мС) такую посылку HEX кодов ----> 81 10 f1 81 03

которая означает СООБЩЕНИЕ начала соединения с ЭБУ "startCommunication".

Интервары 25мС с точностью +-1мс ! Скорость 10400 бод выдержена? Какой контроллер используете в своей конструкции?

 

Так и делал (при инициализации индикатора больше времени проходит), но ответа не получил. На микроконтроллере трудно не выдержать скорость, ее можно неправильно задать. Пока использую Mega8 и переходник на K-line MC33290. В исходниках Виктора44 передачу сообщения не увидел.

 

Я думаю, такакя часть владельцев приобрела автотестер в магазине.

 

Не факт, дороговато он стоит, а если самому спаять раз в 6 дешевле. Среди знакомых ,только один купил себе и распечатки ошибок с собой возит, на большее он ему не нужен.

Link to comment
Share on other sites

Я за символьный индикатор - возможно организовать графики, например напряжение на ДК удобнее смотреть в графическом виде.

Link to comment
Share on other sites

Извините-отвечаю сразу всем.Я не думаю,что большинству автомобилистов важно видеть графики на графическом дисплее.Для зтого можно взять бук и подключиться к ЭБУ.Не стоит думать,что 8_ми разрядный контроллер потянет всё.Мне кажется,что гораздо важнее иметь мобильный тестер(или стационарно установленный как у меня),позволяющий прочитать необходимый минимум параметров и ошибки.Может я и не прав.Графический дисплей действительно съест львиную долю ресурса контроллера.Нормального описания протокола нет.Сам сидел и разбирался в описании АВТОВАЗА.JonsonA передачу какого сообщения вы не увидели в моём иходнике?

Link to comment
Share on other sites

Может и на самом деле не потянет, не спорю. Собирал на Атмега 16 осциллограф - нормально графики видно, частота правда маловата, всего до 20 КГц, но в быту в общем то хватает. Но память забита на Атмеге изрядно. Значит вопрос решён - собираем на 20х4 индикаторе.

Link to comment
Share on other sites

Может и на самом деле не потянет, не спорю. Собирал на Атмега 16 осциллограф - нормально графики видно, частота правда маловата, всего до 20 КГц, но в быту в общем то хватает. Но память забита на Атмеге изрядно. Значит вопрос решён - собираем на 20х4 индикаторе. Кстати очень рационально меню устроено в промышленном тестере S7000HL-4.

S7000HL4-v556.pdf

7000hl4.jpg

Link to comment
Share on other sites

главное чтобы самоделка не получилась дороже ,

Edited by iozhek
Link to comment
Share on other sites

Сам сидел и разбирался в описании АВТОВАЗА.JonsonA передачу какого сообщения вы не увидели в моём иходнике?

После сигнала низкого уровня 25 мс и плюса 25 мс, для начала обмена что необходимо? Вроде Вы сразу переключаетесь на прием?!

Link to comment
Share on other sites

Сначала подогнать стартовый импульс

как это понять, объясните поподробнее

Link to comment
Share on other sites

Дело в том ,что сначала ЭБУ опрашивает ИММО.Подача запроса сразу после вкл. зажигания мажет ничего не дать.У меня выдержана пауза 5с,потом стандартная процедура:300мс-высокий уровень,25мс-низкий,25мс-высокий и сразу передача запроса.После передачи запроса-включение приёмника и ожидание ответа в течении 150мс.Если ответа нет-снова 300,25,25.Связь без проблем.

Edited by macik001
Link to comment
Share on other sites

Может и на самом деле не потянет, не спорю. Собирал на Атмега 16 осциллограф - нормально графики видно, частота правда маловата, всего до 20 КГц, но в быту в общем то хватает. Но память забита на Атмеге изрядно. Значит вопрос решён - собираем на 20х4 индикаторе.

А сколько стоит тестер S7000HL-4.?

Edited by виктор44
Link to comment
Share on other sites

IURY!В теме OpenDiag выложена программа MK_TEST.Я проверял связь на ней/Подключаете к компу адаптер,соединяете сним свой тестер,выбираете блок и смотрите есть связь или нет.Но только там есть один баг-при выборе бош7.9.7 не надо проверять ответ весь полностью.там вместо 83 f1 10 c1 6b 8f 3f ответ 83 f1 10 c1 6f 8f 3f(кажется так).А с бош154 и Я51 всё нормально.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...
Яндекс цитирования