Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Проверка клапана адсорбера


Рекомендуемые сообщения

Прошу помощи. У кого есть возможность , сделайте такой тест и отпишитесь о результате.

Что нужно :

1 машина , желательно нива , приора или самара. Можно и Калину с Грантой , но у них другой клапан... Хотя для эксперимента пойдет.

2 прогреть машину до начала работы ДК1

3 открыть его в сканере - должн быть нормальный меняющийся сигнал.

4 открыть клапан . Если у вас механическая пидаль - на 100 % , если электронная то на 29 (больше не получится)

5 наблюдаем за кислородником .

Сигнал должен упасть в бедную смесь. Потому что мы делаем очень не хилый подсос воздуха. Через несколько секунд блок адаптируется к подсосу и кислородник снова начинает скакать , закрываем клапан , и кислородник падает в в богатую смесь ,но и к ней вскоре адаптируется .

6 при открытом клапане адсорбера в центральной трубке самого адсорбера должен начаться всос воздуха .Если снять трубку выходящую с клапана то этот всос будет очень хороше слышно.

 

 

У вас всё так?

 

Почему возник такой вопрос , в последнее время прут машины с ошибкой , но этот тест не проходят. Меняю клапан на новый и то же без толку. Новые клапана , из разных партий с разных заводов работают теперь по другому . Неужели так много брака?

 

Часто работают клапана так :

1 открываю его сканером , и никакой реакции. Затыкаю пальцем центральную трубку адсорбера ( или выходящий сосок самого клапана) и.... клапан просыпается и после этого начинает работать нормально . Такие клапана меняю , потому что его может заклинить через день или ещё раньше.

2 открываю его сканером и ни какой реакции . Затыкаю пальцем выходящий сосок и .... клапан начинает трещать - работать. Палец присасываестя . Убираю палец и снова тишина. То есть клапан работает только тогда когда есть препятствие , мешающее ему всасывать воздух. Если препятствий нет , то он молчит.

Если я начну браковать последние клапана , то мне просто нечем будет работать. Потому что целые партии новых клапанов работают именно так. Неужели это тоже брак?

 

 

Почему решил создать тему ? Потому что полазив по интернету , понял что люди до сих пор не понимают , что такое клапан адсорбера и как он работает. Ходят какие то нелепые слухи про подсос воздуха из бензобака или неисправный датчик кислорода. Вообще диагносты предпочитают такие машины шить ,а не ремонтировать.

Может быть я что то упустил? Может быть вы проверяете клапана иначе? Напишите буду рад узнать ваш способ.

 

Кстати про гранты и калины можно написать намного больше , потому что у них встречаются неисправности , которых нет у нив , приор и самар. Но об этом позже , сейчас бы пока с ними разобраться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 57
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Тоже заметил что едут машины с этой неисправностью. Обычно это 2114 и калиныс 8 и 16кл . На приорах 16кл такого не наблюдал пока. Обычно проверял простейшим образом: (Снимал с впускного коллектора разъем идуший от клапана, и разъем идущий от адсорбера к клапанну. Подсоединял в разъем идущий от впускного коллектора шланг с подключенным ваукумным пистолетом. Создаю ваукум и понемногу открываю клапан через ИМ. Если дойдя да процентов 10-15 давление не изменилось приговариваю клапан. Была пару раз неисправность на нивах но там была неисправность в том, что переборщили с фиксатором резьбы при установке на рессивер трубки.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проверяю так же:

2 прогреть машину до начала работы ДК1

3 открыть его в сканере - должн быть нормальный меняющийся сигнал.

4 открыть клапан . Если у вас механическая пидаль - на 100 % , если электронная то на 29 (больше не получится)

5 наблюдаем за кислородником .

Сигнал должен упасть в бедную смесь. Потому что мы делаем очень не хилый подсос воздуха. Через несколько секунд блок адаптируется к подсосу и кислородник снова начинает скакать , закрываем клапан , и кислородник падает в в богатую смесь ,но и к ней вскоре адаптируется .

6 при открытом клапане адсорбера в центральной трубке самого адсорбера должен начаться всос воздуха .Если снять трубку выходящую с клапана то этот всос будет очень хороше слышно.

Если тест не проходит - снимаю и проверяю на герметичность и на открытие путем продувки воздуха ч-з клапан. Если не герметичен или не открывается проливаю карбом, потом вэдэшкой. Если не помогло - меняю (предварительно проверив новый на герметичность и на открытие)

Кстати приоры с такой неисправностью попадаются так же часто как и другие авто

Изменено пользователем mol78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Проблема №1 клапан низкого качества, при нагреве клапан начинает закусывать, обратите внимание что проблема больше появляется на тех авто где клапан установлен на ДВС

Проблема №2 частицы угля из адсорбера по подают в клапан что приводит к его заклиниванию

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется что бошевские блоки (в том числе и ме17.9.7 реже устраивают панику по пустякам. Это относится и к концевикам стоп и сцепления. Поэтому то приоры едут реже , Хотя новые нивы с заклеенным соском едут регулярно.

 

У грант и калин клапан стоит на воздушном фильтре , но там и клапан дугой - более мощьный . При этом у них сам адсорбер находится под днищем , из за чего возникают другие очень интересные косяки.

 

Обычно , когда клапан забивается углем из адсорбера , его кусочки легко можно вытрясти . Но такое бывает очень редко.

 

В общем всем спасибо , меня просто немого смущала поломка клапана(номер 2) , при которой он начинает работать только при возникновении препятствия на всосе . То есть , он немного открывается , и чуть чуть воздуха через себя пропускает , если заткнуть его пальцем , то он открывается сильнее , присасывает палец и начинает трещать.

Буду считать такие клапана (которые полностью не открываются - браком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот что то не вкурю? А с какой радости смесь обедняется, если по всем правилам должна сначала обогащаться парами бензина из бака при открытии клапана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она сначала обычно и обогащается слегка, но не надолго. Потом подсос. Не столько при нормальной работе клапана в адсорбере бензина

Изменено пользователем mol78
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По разному реагирует. Если бак полный, то идет обогащенка, если мало, то вначале обогащенка, а затем подсос. Если крышку бака снять, то подсос воздуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вот что то не вкурю? А с какой радости смесь обедняется, если по всем правилам должна сначала обогащаться парами бензина из бака при открытии клапана

 

я вот что то не вкурю? А с какой радости смесь обедняется, если по всем правилам должна сначала обогащаться парами бензина из бака при открытии клапана

Если бы воздух из адсорбера через клапан шел в дросселя перед массовиком , то колличество воздуха было бы учтено , но в состав этого воздуха входили бы пары бензина , тогда смесь и вправду бы стала богаче , но совсем чуть-чуть.

А у нас воздух , слегка пахнущий бензином , поступает в обход ДМРВ от сюда и бедная смесь.

 

 

По разному реагирует. Если бак полный, то идет обогащенка, если мало, то вначале обогащенка, а затем подсос. Если крышку бака снять, то подсос воздуха.

Мне кажется наполненность бака никак не влияет на состав смеси. Не забывайте , что адсорбер связан с атмосферой . Воздух идет в основном не из бензобака , а из подкапотного пространства.

Изменено пользователем ТЮН
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы воздух из адсорбера через клапан шел в дросселя перед массовиком , то колличество воздуха было бы учтено , но в состав этого воздуха входили бы пары бензина , тогда смесь и вправду бы стала богаче , но совсем чуть-чуть.

А у нас воздух , слегка пахнущий бензином , поступает в обход ДМРВ от сюда и бедная смесь.

 

 

 

Мне кажется наполненность бака никак не влияет на состав смеси. Не забывайте , что адсорбер связан с атмосферой . Воздух идет в основном не из бензобака , а из подкапотного пространства.

Обогащение, вообще-то, регистрируется по ДК а не по ДМРВ. Хотя это конечно сильно зависит от соотношения воздух\топливо в той смеси, которая поступает со стороны адсорбера. Ну и как бы, по мере продувки адсорбера это соотношение уменьшается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос по теме газель евро-2 как проверить абсорбер ? имеется по сканматик 1.включение клапана абсорбера - нет. 2. состояние 1 лямдо-зонда богатая смесь. 3. темпр. 87 с. 4.массовый расход воздуха 15.3 кг-час. 5. состав смеси 0.945 6. установка положения клапана абсорбера 2.3% постоянно и не меняется. напряжение подаваемое на абсорбер 10.86 бортовой сети 13.6. рабочий ли абсорбер и как он должен правильно работать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Обогащение, вообще-то, регистрируется по ДК а не по ДМРВ. Хотя это конечно сильно зависит от соотношения воздух\топливо в той смеси, которая поступает со стороны адсорбера. Ну и как бы, по мере продувки адсорбера это соотношение уменьшается.

 

Почему то кажется , что когда люди слышат фразу "пары бензина" они представляют себе чайник.

Да бензин плещется в баке и его запах задерживается углем в самом адсорбере. Но стоит только вам принудительно открыть клапан , как весь этот обогащенный парами воздух сразу оказывается в дросселе. Сразу за ним в дроссель идет уже чистый воздух с улицы. Сколько воздуха прошло ДМРВ не знает , поэтому кислородник сразу падает в бедную смесь. Ни разу ещё не видел чтобы смесь богатилась .

Вот если под бензобак поставить газовую горелку и довести до кипения :-D тогда да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лично наблюдал на Калинах в основном ,с бошевскими мозгами такую картину ,клапан раьотает ,диагноза кажет небольшой процент открытия на ХХ ,затем нис того с ни с чего бац и эбу открывает клапан на все 100% .Двс проваливается и так может несколько раз происходить.

Открывал разные прошивки от разных блоков в редакторах и смотрел на графики работы КПА .так вот что удивило ,у бошевских софтов .нет никаких графиков зависимости работы данного чуда от оборотов или нагрузки двс ,в отличие от января 72и М73 .Всё что есть начальная температура работы КПА (можно менять уставку )и наличие КПА в комплектации .Обычно если такая фигня с работой КПа возникает ,то даже не меняю его ,в прошивке отключаю его физически (в боше иначе ни как )и проверяю перепускные клапана в пробке заливной горловины бака.Клапана там должны работать (по типу как у крышки расширительного бачка )Иногда удаётся утихомирить КПА подкручиванием регулировочного винта,но не всегда !

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот смотрю логан, подклинивший клапан, смесь обогащается на ХХ аж до упора, на улице прохладно... Обеднением даже и не пахнет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Бедная - богатая , не в этом же суть.

Вот опять столкнулся со своей любимой проблеммой. Записал видео на телефон , получилось 23 мБайта . Выложил на бесплатный файлообменник . Если не затруднит , скачайте и прокомментируйте.

http://files.mail.ru/78593C417BA84D2689AAE872A9D9D17E

 

Описание :

2107 , блок м74к , машина прогрета , ДК работает.

Открываю сканером клапан адсорбера на 99.6 % . Кислородник не реагирует . Клапан не работает .

Прикасаюсь пальцем к соску клапана , видимо создаю противодавление , и Алллилуя , клапан начинает работать. Звук на видео услышать не удасться , но не ровную работу двигателя из-за подсоса и упавший в бедное ДК1 видно.

 

Самое интересное , что и тот клапан , который стоял на машине , и два новых клапана лежавшие на складе работали именно так.Производители клапанов разные. Поматькался со снабженцами отправил клапана в брак . Привезли ещё три . Из них рабочим оказался только один. Остальные с тем же глюком. Если нужно выложу ссылку на видео с ним , там клапан открываю - ДК1 сразу падает , закрываю - подпрыгивает.

 

Вобщем опять начал сомневаться , может это и не брак вовсе , может так они и должны работать ???

А может быть снабженцы нам просто по кругу брак подсовывают , люди не умеют проверять эти клапана , загорелась ошибка , поменяли клапан , в следующий раз ошибка загорится не сразу , машина может и не вернуться...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Подскажите. на 2115 двигатель 1.5 мозги 7.9.7 постоянно щелкает клапан адсорбера. а чем причина? и на холодную и на горячую и во время движения частота щелчков одинакова, даже в салоне слышно как оно щелкает

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите. на 2115 двигатель 1.5 мозги 7.9.7 постоянно щелкает клапан адсорбера. а чем причина? и на холодную и на горячую и во время движения частота щелчков одинакова, даже в салоне слышно как оно щелкает

На торце клапана есть заглушка, отверни ее и на пол-оборота ( в какую сторону крутить,) пробуй сам поверни винт, иногда помогает избавится от щелканья
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Всегда видел при нерабочем клапане(всегда открыт ) - только богатую смесь.

 

Коррекции тому подтверждения - всегда в минус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования