Перейти к содержимому



* * * * * 1 Голосов

ВАЗ 21102 - Большой расход

Ваз 21102

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 132

#1 888saint888

 

    Участник

  • Участник
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Автомобиль:ВАЗ 21102
 

Отправлено 13 Июль 2015 - 10:39

Здравствуйте. Я являюсь счастливым владельцем ВАЗ 21102 (1,5 л, 8 кл, ЭБУ VS 5.1, Россия 83).

Проблема заключается в следующем. 

При исследовании просторов "Всезнающего интернета" наткнулся на некоторую информацию о расходе бензина на холостом ходу. Там говорилось, что для ВАЗ 21102, т.е. авто с 8-ми клапанным 1,5-литровым двигателем нормой расхода топлива на месте, т.е. на холостом ходу (не при движении) 0,9-1,0 л/ч. Ради интереса залез в БК в Калине у брата, увидел — 0,8-0,9 л/ч. Задумался… У меня то 1,4-1,6 л/ч!

До прошивки заметил один момент. При подключении к машинке через OpenDiag, программка "намекала" на большой расход воздуха, но значения этому я особого не придал, поскольку при проверке ДМРВ мультиметр показал 1,04-1,05 В, что для датчика уже критично (если верить интернету) )).

Так вот после прошивки ДМРВ был промыт (заодно промыл дроссель), замер напряжения на нем показал 1,01 В. Смотрим бортовик на горячую, а там снова 1,4-1,6 л/ч… ((( Скидываю ДМРВ от воздушного фильтра, дольше держится 1,4 л/ч, но на 1,6 все равно периодически перескакивает.

Машинка у меня класса экологичности "Россия 83", т.е. о лямбда-датчиках и абсорберах ничего не слышала. Нашел инфу, что для регулировки качества смеси в ней установлен потенциометр СО, который подобно винту на карбюраторе поможет чуть обеднить смесь. На десятках потенциометр закреплен на внутренней стороне щитка облицовки тоннеля пола с водительской стороны.

Но у меня его НЕТ! (( По крайней мере там.

Подскажите, пожалуйста, высок ли расход на холостых в 1,4-1,6 л/ч? И может ли быть такое, что потенциометр не установлен на авто с завода? Или может я чего-то не понимаю?

Вчера прокатился чуть больше 200 км. Вернувшись домой, заметил что расход на холостом упал до 1,2-1,3 л/ч. Что было хоть немного, но приятно. )) Поскольку приехал поздно вечером, в темноте кое-как подключился к диагностическому разъему. Запустил ICD 1.2.0.1, зашел в регулировку СО. Значение стояло -0,0351, однако очень много информации в сети указывает на стандартное -0,004, "знающие" утверждают, что -0,0039. Я решил задать -0,0039. В общем пробовал Diagnostic Tool-ом регулировать, но значения не сохраняются. (( "Помог" только ICD и то помог ли… После регулировки я один раз даже увидел расход 0,9 л/ч, но он быстро исчез и появилось снова 1,2-1,3 л/ч. Только теперь еще от выхлопа не очень приятно пахнет…

Да, кстати, интересная вырезка с просторов "всезнающего" интернета про регулировку СО:

"если прошивка правильно сделана то обычно ставится в -0.0039, при дмрв с отклонениями от типовых значений то коэфф-т может принимать другие значения. смотреть чтобы заданные оборотов хх были равны реаальным, не было подергиваний на хх. смотреть параметр циклового наполнения 90 мг на цикл.
Привести значение расхода воздуха к реальному значению примерно 9-9.5 кг воздуха. после этого можно проехать и смотреть динамику. если нет дергатни, то можно оставить выбранный коэфф-т. но это все работает, если прошивка отстроена при значении -0.0039 — другими калибровками в состав смеси для стабильной работы на хх. еще коэффт оказывает влияние на одних прошивках до 1200 об на других до 3000 об и это правильная прошивка для рсо поддержки. примерно так не имея газоанализатора … "

"Коэффициент CO нужен для подстройки времени впрыска на ХХ и до определенных оборотов (1,53
тыс) под состояние двигателя и датчиков. Соответственно не зная забитости форс и состояния двигателя и ДМРВ что-то советовать нереально. Только методом тыка убавив до -0,25 и поднимая понемногу до тех пор, пока не прекратятся пропуски воспламенения, двигатель не выровняется, при этом угол опережения не должен прыгать в пределах больше 4 грд. и цикловой расход должен вписываться в типовые параметры (80-90). Ну а потом пробовать на ходу если будет дерготня на малых немного добавить. В общем все что здесь советовали правильно."
" если нет газоанализатора ищите индикатор качества смеси(свечка с зеркальцем), если нет и его то на холостых оборотах резко нажмите на тормоз раза три(выталкивая воздух из вак усилителя смесь обедняется)
смотрите провал по оборотам, если его нет то сдвигаете РСО в минус и опять резко по тормозам .И так до тех пор пока не появится провал в оборотах это и будет соответствовать СО 0.5%"

И, кстати:

В сети нашел информацию, что потенциометры СО ставились на десятое семейство экологического класса "Россия 83" до 2001 года, однако иногда встречаются авто 2000 года уже без потенциометра. Потом выпускались машины с программной регулировкой до выхода авто с лямбда-регулированием. Кто-то говорит, что для регулировки можно подключить потенциометр (если он не установлен штатно) к разъему, который должен быть в панели, отрегулировать СО и снова отключить это "чертово" устройство.
И еще один момент. Есть мнение, что СО не регулируется программно (т.е. запись значения вроде как идет, но при считывании понимаешь, что регулировка провалилась) когда подключен физический регулятор! Отключаешь его и можешь спокойно себе регулировать через комп. )))

Сколько бы я не пытался выставить СО, после выключения зажигания и включения его обратно, значение вновь возвращается к — 0,0312, а часовой расход топлива на холостом ходу к 1,2-1,3 л/ч (((



#2 AleXandr

 

    Профи

  • Master
  • 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Vinnitsa district
  • Автомобиль:Hyundai Elantra MD
 

Отправлено 13 Июль 2015 - 10:56

Крутить без определённых знаний не стоит)

Регулируется с помощью газоанализатора.



#3 888saint888

 

    Участник

  • Участник
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Автомобиль:ВАЗ 21102
 

Отправлено 13 Июль 2015 - 11:07

Крутить без определённых знаний не стоит)

Регулируется с помощью газоанализатора.

Это то понятно. Все делается на свой страх и риск, в любом случае возможно все вернуть обратно. Только вот регулировка то не сохраняется. ))



#4 phantom

 

    Профи

  • Master
  • 862 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:киров
  • Автомобиль:корейский дизель
 

Отправлено 13 Июль 2015 - 11:18

укажите место жительства,уважайте форум.

иииии может на диагностику к специалисту все же.....



#5 Artemrut

 

    Активный участник

  • Активные пользователи
  • 95 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Алатырь
  • Автомобиль:2112
 

Отправлено 13 Июль 2015 - 11:28

Сам себе проблему нашел. У тебя просадка ХХ есть или расход топлива большой?

Чтобы CO сохранялось, тебе нужно прошивку сменить или потенциометр установить и не снимать его.



#6 888saint888

 

    Участник

  • Участник
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Автомобиль:ВАЗ 21102
 

Отправлено 13 Июль 2015 - 11:31

укажите место жительства,уважайте форум.

иииии может на диагностику к специалисту все же.....

Как Вы считаете, уважаемый, стал бы человек писать здесь вопрос, подробно описывая происходящее, чтобы получить совет о визите к диагносту? Спасибо, что хоть новую машину не предложили купить.


Сам себе проблему нашел. У тебя просадка ХХ есть или расход топлива большой?

Чтобы CO сохранялось, тебе нужно прошивку сменить или потенциометр установить и не снимать его.

Спасибо за адекватный совет. )) Скорее слегка завышенный ХХ, высоковат шаг регулятора ХХ и великоват расход на ХХ. 


Сообщение отредактировал 888saint888: 13 Июль 2015 - 11:32


#7 AleXandr

 

    Профи

  • Master
  • 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Vinnitsa district
  • Автомобиль:Hyundai Elantra MD
 

Отправлено 13 Июль 2015 - 12:31

Версия программного обеспечения,год выпуска машины.



#8 geshanam631

 

    Профи

  • Master
  • 462 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Краснодарский край ст. Динская
  • Интересы:Разные
  • Автомобиль:ВАЗ-21099
 

Отправлено 13 Июль 2015 - 13:24

В 10-ке потенциомтер СО обычно около педали газа, у тонеля. В пронципе он не нужен. Отреж провод на ДМРВ 1 пин, он идёт на 44 пин ЭБУ, и регулируй и сохраняй СО как хочешь.


Ремонтировать - хорошо, а хорошо ремонтировать - ещё лучше !

#9 phantom

 

    Профи

  • Master
  • 862 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:киров
  • Автомобиль:корейский дизель
 

Отправлено 13 Июль 2015 - 13:31

Как Вы считаете, уважаемый, стал бы человек писать здесь вопрос, подробно описывая происходящее, чтобы получить совет о визите к диагносту? Спасибо, что хоть новую машину не предложили купить.


Спасибо за адекватный совет. )) Скорее слегка завышенный ХХ, высоковат шаг регулятора ХХ и великоват расход на ХХ. 

форум этот профильный .т.е. для профессионалов,людей с оборудованием и пусть даже иногда с небольшим багажем знаний.

а Вы ,уважаемый, автовладелец пытающийся самостоятельно починить свое авто.

как настроите со не имея газоанализатор?



#10 ГРЕК

 

    Профи

  • Master
  • 434 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красноярский край г. Зеленогорск
  • Интересы:Диагностика, чип.
  • Автомобиль:PRIORA
 

Отправлено 13 Июль 2015 - 13:45

В Самаре спецов по жигулям нет ?



#11 888saint888

 

    Участник

  • Участник
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Автомобиль:ВАЗ 21102
 

Отправлено 14 Июль 2015 - 04:30

Версия программного обеспечения,год выпуска машины.

V5V13I02(LX), 2002 год выпуска.


В 10-ке потенциомтер СО обычно около педали газа, у тонеля. В пронципе он не нужен. Отреж провод на ДМРВ 1 пин, он идёт на 44 пин ЭБУ, и регулируй и сохраняй СО как хочешь.

Спасибо ОГРОМНОЕ за совет! ))) Вы мне очень помогли.



#12 Димарик_222

 

    Профи

  • Master
  • 283 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тюмень
  • Интересы:Автоэлектрика,диагностика,рыбалка
  • Автомобиль:Toyota Opa
 

Отправлено 14 Июль 2015 - 04:41

Прошивка покупалась официально?На стоке какие проблемы были?Прошивал сам?
Спрашивают как с умного, а платят как дураку.тел.8 961-214-50-5 один

#13 888saint888

 

    Участник

  • Участник
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Автомобиль:ВАЗ 21102
 

Отправлено 14 Июль 2015 - 04:50

форум этот профильный .т.е. для профессионалов,людей с оборудованием и пусть даже иногда с небольшим багажем знаний.

а Вы ,уважаемый, автовладелец пытающийся самостоятельно починить свое авто.

как настроите со не имея газоанализатор?

На специализированных форумах как минимум при регистрации проверяются профессиональные знания. Посмотрите темы про "не заводится" и т.д. в ветке диагностики ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗАЗ. Это профессионалы спрашивают??? Вы меня к ним направляете или к таким же как они?! Я не прошу ничего сверхъестественного, никто Вас ни к чему не обязывает. Не устраивает чем-то пост, можете не писать. Но вот скажите мне, пожалуйста, к кому такому как я обратиться с таким специфическим вопросом, как не к знающим людям? Поверьте мне, многие люди, которые занимаются диагностикой (до которых ехать мне менее 100 км) не знают даже что такое K-line или какое напряжение должен выдавать ДМРВ. А без газоанализатора вполне реально настроить, и любой как вы говорите "профессионал" должен это знать. Все реально сделать по параметрам авто в реальном времени. Пусть я не профи, и спец оборудования за более чем 30 рублей у меня нет. Но я тоже обладаю знаниями и умениями, пусть не Вашего уровня, но не начального.


В Самаре спецов по жигулям нет ?

Есть. Но многие не обладают достаточными знаниями. 


Прошивка покупалась официально?На стоке какие проблемы были?Прошивал сам?

Прошивка досталась вместе с машиной, поэтому не могу утверждать на счет официальности покупки. Сверял через ChipTuner с официально купленной, идентичны. Шил сам. На стоке была та же ситуация, только расход на холостом был чуть выше. Но совсем незначительно.



#14 AleXandr

 

    Профи

  • Master
  • 948 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Vinnitsa district
  • Автомобиль:Hyundai Elantra MD
 

Отправлено 14 Июль 2015 - 07:05

На стоке регулировка СО тоже не сохранялась?

Проверь наличие провода ДТВ на ДМРВ,если отсутствует,смотри в сторону замены микросхемы епрома.



#15 тас

 

    Профи

  • Модератор
  • 6 342 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рег.23_ру
  • Интересы:Chiptuning_тас на бензиновые отечественные и иномарки Корейского,Китайского автопрома.
    Индивидуальная калибровка.
    Онлайн .
  • Автомобиль:москвич
 

Отправлено 14 Июль 2015 - 07:09

AleXandr 

пост номер 8 -уже благодарностями ТС :emot180:  завалил !


Scio me nihil scire [сцио мэ нихиль сцирэ]
I only know that I know nothing,others do not know and this
Не страшно когда над тобой смеются, страшней когда над тобой плачут.


#16 888saint888

 

    Участник

  • Участник
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Автомобиль:ВАЗ 21102
 

Отправлено 14 Июль 2015 - 07:14

На стоке регулировка СО тоже не сохранялась?

Проверь наличие провода ДТВ на ДМРВ,если отсутствует,смотри в сторону замены микросхемы епрома.

Спасибо за совет. ) Провод есть. Буду пробовать удалять и снова регулировать программно.



#17 тас

 

    Профи

  • Модератор
  • 6 342 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рег.23_ру
  • Интересы:Chiptuning_тас на бензиновые отечественные и иномарки Корейского,Китайского автопрома.
    Индивидуальная калибровка.
    Онлайн .
  • Автомобиль:москвич
 

Отправлено 14 Июль 2015 - 07:20

Спасибо за совет. ) Провод есть. Буду пробовать удалять и снова регулировать программно.

а как быть с постом 11 - :emot18:


Scio me nihil scire [сцио мэ нихиль сцирэ]
I only know that I know nothing,others do not know and this
Не страшно когда над тобой смеются, страшней когда над тобой плачут.


#18 888saint888

 

    Участник

  • Участник
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Автомобиль:ВАЗ 21102
 

Отправлено 14 Июль 2015 - 07:22

а как быть с постом 11 - :emot18:

А что с ним не так? Суть решения одна и та же. Я просто благодарю человека за отклик.



#19 тас

 

    Профи

  • Модератор
  • 6 342 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рег.23_ру
  • Интересы:Chiptuning_тас на бензиновые отечественные и иномарки Корейского,Китайского автопрома.
    Индивидуальная калибровка.
    Онлайн .
  • Автомобиль:москвич
 

Отправлено 14 Июль 2015 - 07:29

а, нужно было подтверждение других участников -понятно ! :post:


Scio me nihil scire [сцио мэ нихиль сцирэ]
I only know that I know nothing,others do not know and this
Не страшно когда над тобой смеются, страшней когда над тобой плачут.


#20 888saint888

 

    Участник

  • Участник
  • 10 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Самара
  • Автомобиль:ВАЗ 21102
 

Отправлено 14 Июль 2015 - 07:31

а, нужно было подтверждение других участников -понятно ! :post:

Да что за?! Что за мода делать из людей что-то хуже, чем они есть? Закройте пожалуйста тему. Вопрос исчерпан. Спасибо.







Темы с аналогичным тегами Ваз 21102

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100 Яндекс цитирования