Jump to content
AUTO TECHNOLOGY
ledokol

Сборка аккумулятора LiFePO4 в качестве стартерного.

Recommended Posts

На ямахе блоки мицу, пиасини должен справиться.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

а если посмотреть в сторону магний графеновых акб - 8 мин зарядки и 1000км пробега - утопия или реальность ?

 

Edited by тас
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Дешевый и долгоиграющий не вписывается в современную модель рынка к сожалению. Сегодняшние лиферы на много интереснее кислотных по всем параметрам. К слову элементы CALB и Winston отлично работают и заряжаются при -30гр.

По своему аккумулятору после простоя более суток напряжение на всех банках 3.47в, т.е батарея сбалансирована на 100%. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

  уже есть тяговые графеновые   акб 

https://chilwee-shop.ru/g21897827-tyagovye-grafenovye-akb

 

 

Edited by тас
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

так на этой основе ток отдачи не пишут гады...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
23 минуты назад, тас сказал:

  уже есть тяговые графеновые   акб 

https://chilwee-shop.ru/g21897827-tyagovye-grafenovye-akb

 

 

Слабый ток заряда относительно лифера, посоедний заряжается током в половину емкости и живучестью, лифер способен на большее. Не обозначен ток разряда и процент отдачи емкости. Возможно будет популярным, но пока не все ясно по характеристикам. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

эта схема давно уже применяется в автозвуке. на лифере толстыми проводами делается дубляж до генератора и на  массу кузова ну и к потребителям через предохранители мощные. кислота вообще убирается из цепи. и все ездит нормально. просто периодически раз в полгода примерно проверяй разбег на банка акб. и обязательно вывести вольтметр для контроля напряжения при работе потребителей. если генератор нормальный и исправный он больше 14,4в не даст. и для заряда желательно должен какой нибудь мощный генератор wps253a или от кастомные к примеру там они по 300+А но и ценник у них кусается. 

З.Ы. лифер это уже не лучшее решение. топовое решение это сборки литий-титанат там 6 банок по 2,4-2,5в итого получаем 14,4-15 вольт. и эти акб уже лишены боязни холода при -40 работают заряжаются и полный ток отдачи, для них 10С ток это штатное использование. в интернете уже много тестов и обзоров на что они способны. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
21 час назад, Rampage сказал:

эта схема давно уже применяется в автозвуке. на лифере толстыми проводами делается дубляж до генератора и на  массу кузова ну и к потребителям через предохранители мощные. кислота вообще убирается из цепи. и все ездит нормально. просто периодически раз в полгода примерно проверяй разбег на банка акб. и обязательно вывести вольтметр для контроля напряжения при работе потребителей. если генератор нормальный и исправный он больше 14,4в не даст. и для заряда желательно должен какой нибудь мощный генератор wps253a или от кастомные к примеру там они по 300+А но и ценник у них кусается. 

З.Ы. лифер это уже не лучшее решение. топовое решение это сборки литий-титанат там 6 банок по 2,4-2,5в итого получаем 14,4-15 вольт. и эти акб уже лишены боязни холода при -40 работают заряжаются и полный ток отдачи, для них 10С ток это штатное использование. в интернете уже много тестов и обзоров на что они способны. 

До автозвука не добрался еще...  Т.е фактического перезаряда напряжением 14.-14.4в получить невозможно?  Только этот момент меня беспокоил. Вольтметр с большим экраном на панель купил, так же взял пассивный балансир на 360мА(сначала попробую без него, банки вроде нормальные у меня, если будут разбегаться, установлю.) По заряду думаю проблем не будет, генератор мотора дает в районе 40А, а суммарное потребление не превышает 6А, при таком раскладе лифер должен быть постоянно заряжен на 95-97%.

Про титанаты я в курсе, там цена совсем другая. В моем случае при использовании только в плюсовую температуру, лифер пока оптимальнее, хотя скоро титанаты вытеснят лиферы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Испытал лифер на приоре. Напряжение на авто 14.45в и чуть прыгает в пределах пяти соток, не страшно. В общем все работает, запуск отличный, напряжение на лифере не поднималось выше 14.2в. Напряжение на аккумуляторе не просаживалось ниже 12.7в, когда кислотник просел до 9.2в. После 20 мин работы двигателя напряжение на банках следующее  3.50  3.51  3.50  3.50в.   Результат отличный, схема рабочая, осталось балансир воткнуть и пользовать.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Запускал бензинового патруля и дизельный соренто, крутит отлично. По ощущениям камазовский мотор можно запускать в мороз)))  Этакий повербанк с емкостью 90Ач и стартовым током 1200А 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Прикольно))) Ну осталось на камазе натурально проверить))) Правда при предельных нагрузках аккум и рвануть может.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Не рванет, просто не отдаст нужного тока)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Прошел почти год использования лиферной батареи вместо стартерной на моторе ямаха 130 л.с. Запуск в любое время отличный, на батарее всегда 14.5В, т.е полностью заряжена, осенью проверял напряжение на банках - никакого разбега, элементы в отличном состоянии, но на всякий случай добавил в цепь пассивный балансир мощностью 0.33мА. Дополнительно батарея используется, как повербанк на природе и для запуска уставших соседских авто в мороз. В общем все супер, по моим прикидкам данный аккумулятор не нужно будет подзаряжать ближайшие лет 20-25 )). Соберу еще батарей и переведу все свои авто на лиферы или титанаты.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А смысл есть заморачиваться ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Каждый сам решает. 90Ач емкости весом 9кг и пусковым током 120А никакой кислотник не похвалится. Отдает всю емкость и не боится полного разряда. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Powered by Invision Community


×
  • Create New...
Яндекс цитирования