Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Выгоревшие дорожки эбу МЕ17.9.7 .Труп еще пытается дышать :читается и пишется . Пусть остается для экспериментов. По какому элементу идет перегрузка и с чем на УАЗах это связано? Случай не единичный...ищем причину..

P2040336.JPG

Изменено пользователем LEGS
Опубликовано

Проводка второго датчика кислорода пригорела к выхлопной системе или перетерлась об скобу крепления к кузову в том же месте.

 

Случай поголовный и неизбежный.

Опубликовано

Провода на 2 зонд целые!!!! Не факт только датчик , что то еще... вопрос - по какому элементу в эбу на плате идет такая бешеная перегрузка? Кто то из коллег на форуме выкладывал видео сгорающего бошика прямо на столе...и как к нему 2й зонд на столе умудрились подцепить в таком случае?

Опубликовано

Проводка дмрв перетерлась о корпус радиатора. Зделать ревизию моторного жгута.

IMG_5832.JPG

Опубликовано

Нужно выяснить , что это за злополучная точка на плате , к какому элементу ведет исправная дорожка на целом блоке , что на этой линии висит вне блока , почему на других блоках при замыкании ДК ничего не выгорает , у них линия подогрева замыкается в обратку через драйвер на массу...Придется вскрыть рабочий бошик и прозвонить участок и все связаное с ним. Наверняка схемотехника МЕ17 значительно отличается от уже привычных Я7\М73 ну и Я5 подавно , как по элементам так и алгоритму работы . Попутно выяснив причины такого трабла подумать о способах защиты..

Опубликовано
К какому пину идет дорожка? Оттуда и копать.
Очень мудрый и содержательный совет...как будто детям из радио кружка..Такие советы расцениваю как флуд..
Опубликовано (изменено)

Очень мудрый и содержательный совет...как будто детям из радио кружка..Такие советы расцениваю как флуд..

:emot64:

Там всё просто. Первая причина сгорания блока, а горит он всегда в этом месте, превышение номинала предохранителя 20А, в моторном монтажнике, подписан как "бензонасос", на самом деле на нем висит всё, что идет после ГР, ну и насос. Очень много китайских предов не соответствуют номиналу. Дальше объяснять не буду))) А 2-ю лямбду проверь ещё раз, сними разъем и вытащи косу в подкапотное. Сам пару дней назад всю машину облазил, хотя первым делом залез под нее))) Пока не вытащил этот жгут, не увидел.

Изменено пользователем garin
Опубликовано

Так какому пину идет дорожка?

Опубликовано

Очень мудрый и содержательный совет...как будто детям из радио кружка..Такие советы расцениваю как флуд..

Тогда тоже самое можно сказать и про ваш вопрос

Опубликовано

Тогда тоже самое можно сказать и про ваш вопрос

Готовых решений по устранению этой проблемы не встречал..цель моего вопроса - разложить трабл до костей и переработать схему подключения ЭБУ , для предотвращения последующих прецедентов . Тема будет интересна не только мне , любителей халявы и разжеваных ответов везде предостаточно.
Опубликовано

Берем тестер, токую медицинскую иглу (для просмотра переходов на плате) и смотрим куда пошла дорожка. Когда дорожка переходит на другую сторону платы, втыкаем иголку, переворачиваем плату и так идем до конца. По пути рисуем схему что подключено к этой дорожке. Вот так примерно и разбираемся

Опубликовано

а если присмотреться к пинам блока -то там можно увидеть что пин с большей нагрузкой имеет оплавленную пластмассу вокруг него .

  • Like 1
Опубликовано
а если присмотреться к пинам блока -то там можно увидеть что пин с большей нагрузкой имеет оплавленную пластмассу вокруг него .
Ну вот , и проясняется тема...Все вышенаписаное верно только в конкретной ситуации...Как и обещал разложить трабл... : начнем с того что эта дорожка - внутренняя масса датчиков ( а именно датч.эл.дросс. , Д.К.1 , Д.К.2 , д.т. , дмрв , педаль газа) - это конакты 103 , 104 , 106 , 106 , 204 , 205 , 206 , 207 , 208...т.е. все "массы" датчиков приходят именно в эту точку на плате и далее по внутреннему слою платы "выныревает" в районе между процем и драйвером мотора заслонки . Плата 4х слойная...и куда дальше идет эта дорожка только производителю известно точно...В моем случае виновен был подогреватель ДК2..- замыкание внутри самого датчика на сигнальную массу +12в . При отсоединении жгута никакого замыкания не было , что и вводило в недоумение и лишняя работа - прозвонка кучи исправных проводов . Несколько лет назад у кореша на 99 с GM - ISFI-2s , была такая же фигня-прогоревшая дорожка обратки подогревателя...Долго не "парился" - припаял навесным монтажом дубликат дорожки и всё..(плата у GM тоже кстати 4х слойная) Для МЕ17.9.7 предлагаю следующий выход из ситуации : вскрываем жгут в районе разъемов (10см) , находим провода идущие на указаные пины , спаиваем их через 3-4см кусочками дополнительного провода в одну цепь и выводим на массу дополнительную клемму . Теперь если в каком либо датчике будет замыкание на +12в - сгорит предохранитель а не БОШ МЕ 17.9.7 . Как вариант можно припаять этот провод доп. массы к пинам 153 , 154 , или 250.
Опубликовано

Вы предлагаете сигнальную массу датчиков, соединить с силовой вне контроллера?

Или я что-то не понял?

Опубликовано

Да .Именно так , если Вы против и приведете неоспоримые доказательства недопустимости соединения сигнальных масс с массой жгута вне платы (сопротивление внутренней шины исправного блока - нулевое) - с интересом рассмотрим ваш вариант выхода из ситуации..Предложите более продвинутый вариант..

Опубликовано

Массовые шины при проектировании электроники выбираются таким образом что бы обеспечить максимальную согласованность и помехазащиту электронных компонентов. Любые манипуляции с массовыми соединениями могут нарушить стабильную работу устройства.

Опубликовано

Я думаю каждый это понимает, но на практике случаи разные бывают, главное клиенту все за и против объяснить, а там уже пусть решают что с машиной делать, можно так же внутри блока дорожки продублировать те что сгорели, правда уже сложнее получится, и тоже кто знает как поведет себя, главное чтоб результат клиента устраивал, за это вроде нам платят

Опубликовано

Ну вот , и проясняется тема...Все вышенаписаное верно только в конкретной ситуации...Как и обещал разложить трабл... : начнем с того что эта дорожка - внутренняя масса датчиков ( а именно датч.эл.дросс. , Д.К.1 , Д.К.2 , д.т. , дмрв , педаль газа) - это конакты 103 , 104 , 106 , 106 , 204 , 205 , 206 , 207 , 208...т.е. все "массы" датчиков приходят именно в эту точку на плате и далее по внутреннему слою платы "выныревает" в районе между процем и драйвером мотора заслонки . Плата 4х слойная...и куда дальше идет эта дорожка только производителю известно точно...В моем случае виновен был подогреватель ДК2..- замыкание внутри самого датчика на сигнальную массу +12в . При отсоединении жгута никакого замыкания не было , что и вводило в недоумение и лишняя работа - прозвонка кучи исправных проводов . Несколько лет назад у кореша на 99 с GM - ISFI-2s , была такая же фигня-прогоревшая дорожка обратки подогревателя...Долго не "парился" - припаял навесным монтажом дубликат дорожки и всё..(плата у GM тоже кстати 4х слойная) Для МЕ17.9.7 предлагаю следующий выход из ситуации : вскрываем жгут в районе разъемов (10см) , находим провода идущие на указаные пины , спаиваем их через 3-4см кусочками дополнительного провода в одну цепь и выводим на массу дополнительную клемму . Теперь если в каком либо датчике будет замыкание на +12в - сгорит предохранитель а не БОШ МЕ 17.9.7 . Как вариант можно припаять этот провод доп. массы к пинам 153 , 154 , или 250.

Вы такой вариант производителю предложите.Вы сами подумали как себя ЭБУ будет вести в данном случае?А как же погрешность из-за таких "масс"? Придется вам и ПО доработать , вот после таких " инженерных решений" люди долго ломают себе мозг тратя свое драгоценное время.
Опубликовано

При условии качественного соединения массовых проводов ЭБУ с кузовом и кузова с двигателем "пульсация" на сигнальной массе датчиков составляет не более 0,05в , этим можно пренебречь . По замыслу разработчиков допуски на скачки напряжений в жгуте около 0.2в , этим и объясняется раздельная масса датчиков через внутреннюю шину , все бы нечего , НО!!!! малешая перегрузка по току этой самой шины (по идее на ней должно быть 0вольт) а причины могут разные и приводит к выгоранию этой самой шинки - следствие ---выброс блока (а стоит он не одну тыщу рэ) в помойку . Делайте выводы сами.. Сомневающиеся в погрешностях после предложеного варианта доработки жгута могут предложить иной вариант защиты от выгорания внутренней массовой шины . Даже если ваш жгут будет в идеальном состоянии (перетортости , оплаления о выхлопную трубу...и т.д.) - где гарантия защиты в случае замыкания сигнальной массы Д.К.(1 или 2) с +12в подогревателя ? В моем случае выгорание произошло из за неисправности (замыкания) внутри датчика . Если не можете предложить более грамотного решения , то свои сомнения оставьте при себе...или пишите о них в другом месте...Не буду утверждать , что мой вариант единственый и окончательный...Предлагайте варианты защиты , а не пытайтесь учить как и что должно быть .

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования