Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Прошивки Микас 7.2 УАЗ


Рекомендуемые сообщения

Из того, что у вас на скриншоте MIK7-SNZDA442 подходит.

Другая версия ЧТП предлагает только MIK7-UYZDA442. При этом в обоих вариантах открытые калибровки корректны.

 

А для быстрого определения корректности выбора, смотрю на калибровки вкл/выкл вентилятора. Если 93/91 или около того, то и выбор правильный. Но хотя это тупой метод.

я тоже по вентилятору посмотрел ) в остальных значения отрицательны, списибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к знающим сам в этом не понимаю. Есть три прошивки под один и тот же двигатель ЗМЗ-4054.10 турбо. Посоветуйте какая из них более грамотная чтоли? Сранивал их в СТР2 - различия имеются...

Какая прошивка более подходящая? Мотор без ДК.


Прошивки тут

4054.10.zip

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.......Посоветуйте какая из них более грамотная чтоли? Сранивал их в СТР2 - различия имеются...

Какая прошивка более подходящая? Мотор без ДК.

Прошивки тут

Посмотрел беглым взглядом. Но сразу оговорюсь - моё мнение, это всего лиш мнение...

Прошивки V4054TSL и WQZDA442 турботюних очень схожи. Но "тюних" более "умная". Хотя странностей полно и там и там.

В VNZDA442 отключён датчик детонации. Кто-то либо спросонья не туда тюкнул, либо "одно из двух". Да и других странностей там полно.

В общем в порядке "грамотности"

1. WQZDA442 турботюних

2. V4054TSL

3. VNZDA442

 

Так что начните игру в лотерею с WQZDA442 турботюних.

А так для чёткости надо бы знать какие у вас форсунки. Чтоб правильно прописать их производительность. И ДМРВ..... Хотя на ДМРВ пофиг, всё равно никто не знает на них реальные калибровки. А так все примерно одинаковы.

И если будет интерес, посмотрю прошивки повнимательнее.

 

Прошьётесь - обязательно результат отпишите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про флаги: Вентилятора, ДК, Адсорбер, ДД... это понятно. )) Кто,когда и зачем их ставил - история умалчивает.

Скажу в дополнение лишь то , что V4054TSL мне дали на Испытательном комплексе УГК УАЗ и вроде бы как  конкретно заточена под "тяжелый" УАЗ Патриот. Но вот кто и чего там накрутил... оставляет сомнения. Остальные две: WQZDA442 турботюних  и  VNZDA442 - из интернета.

V4054TSL- уже заливал в блок. Вроде бы все не плохо было, только блок не совсем подходящий был (Е0000366 под старый драйвер) и потом через месяц заглючил.

Так то  (субьективно) откатал бы все... Самому интересно)), но авто находится в отдаление 1500 км. Сей час авто кое как ездит на прошивке от 4064.10- льёт и чек горит.

Вот и хочу "тудой" заслать нормалные "мозги" ... потому и спрашиваю мнения Гуру.

Евгений_С - Спасибо!!! )) Любые мнения и высказывания приветстуются!))


Пы.Сы. 

ДМРВ - 20.38.55. Хотя наверное лучше бы был какой нибудь другой -  с увеличеной пропускной способностью.

Форсунки стоковые с завода. Какие именно не знаю. Движек 100% укомплектован был на ЗМЗ, Думаю какие-то с повышеной производительностью относительно стандарта (405, 406, 409).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Посоветуйте, пож, каким софтом воспользоваться чтобы считать прошивку со своего микаса, сохранить ее на комп вместе со всеми настройками и калибровками. Чтобы потом, в случае, если чтото пойдет не так с новыми прошивками вернуть родную обратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у тебя 7 микас то http://www.auto-bk.ru/forum/topic/1107-ctp-321-full/или чиплодрь старый, а все что выше ломаным софтом лучше не лесть

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посоветуйте, пож, каким софтом воспользоваться чтобы считать прошивку со своего микаса, сохранить ее на комп .......

Любое из бесплатных это может влёгкую. Лучше всего загрузчик от SMS-Soft (он же Универсальный загрузчик CombiLoader). В сети есть "безплатная" версия 2.1.8 - ищите.

 

..... вместе со всеми настройками и калибровками. ...

"Калибровки" вместе с "телом программы" являются единым файлом размером 64 КБ и сохраняются с расширением .bin.

А вот термин "настройки" в данном случае некорректен.

Для большей уверенности, ещё и EPROM считывайте и сохраняйте. Хотя ничего "важного" в нём нет. Ну кроме значений RCOC и RCOD если у вас "Евро-0".

Всё вышесказанное, естественно относится только к Микас 7.х

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Микас 7.2 Евро-2. Установил на свой комп СТР-4.10, скачал заводскую прошивку для своего ЭБУ. Когда открываю ее в СТР, предлагается выбрать еще из пяти вариантов "базового ПО". Я так понимаю что это разные калибровки для одной прошивки. Но какую из них выбирать непонятно. Когда я солью прошивку со своего блока такого уже не будет? Смогу ли я увидеть какая версия калибровок у меня используется?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СТР-4.10 очень старая версия, возможно там ещё программа предлагает выбрать варианты.

Надо смотреть по каких идентификаторах она может работать, естественно предложить ваш вариант.

В последних программах, например СТР7, всё происходит автоматом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... Установил на свой комп СТР-4.10, скачал заводскую прошивку для своего ЭБУ. Когда открываю ее в СТР, предлагается выбрать еще из пяти вариантов "базового ПО"......

Я извиняюсь, но все ответы на ваши вопросы уже даны выше в этой теме. Про версии ломанных ЧипТюнерПро сказали тут. Лучше скачайте ЧТП 3.21

 

 

 

......Я так понимаю что это разные калибровки для одной прошивки. ....

 

 Это разные "версии" карт для калибровок.

 

.... .... Смогу ли я увидеть какая версия калибровок у меня используется?

 

Ответ в сообщениях этой темы с 279 по 281 на предыдущей странице.

Изменено пользователем Евгений_С
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считал сегодня flash и eeprom со своего МИКАСа 7.2. Прошивка E0000626     WPZDA442.  Пробую открывать ее в СТР версии и 3.21 и 4.10. В любой версии требует выбрать из пяти вариантов базового ПО.  В трех вариантах некорректно отображается температура включения/выключения вентилятора, соответственно их отметаем. Но при выборе базового ПО mik7-snzda442 и mik7-uyzda442 температура корректная 93/91. Как действовать дальше? Какое все же базовое ПО выбирать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.... Прошивка E0000626     WPZDA442.  ..... Как действовать дальше? Какое все же базовое ПО выбирать?

Пробуйте работать с snzda442. Вроде всё корректно отображает. У меня так же не может определится. Удачи.

 

П.С. А четвёртая версия ЧТП графики УОЗ корректно отображает? Или всё по нулям?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пробуйте работать с snzda442. Вроде всё корректно отображает. У меня так же не может определится. Удачи.

 

П.С. А четвёртая версия ЧТП графики УОЗ корректно отображает? Или всё по нулям?

С snzda442  и работаю, даже не знаю почему. СТР 4.10 все отображает корректно, как, впрочем, и 3.21. Но 3.21 не открывает сходу сдвоенную прошивку, требует ее сначала разделить, а 4.10 и так хавает. Честно сказать 4.10 мне больше нравится, если не учитывать, что потратил немало времени на поиски рабочего хвоста для Win 10.

Изменил УОЗ в +4 для ГБО, залил в блок, подключил, завел - все хорошо работает, проблем 0. Теперь доработал блок под двухрежимку, сделал двойную прошивку, первая стандартная, вторая с измененным УОЗ. В блок залил, но еще не заводил. Завтра пойду искать по магазинам клемму "Лира" 2.8мм, чтобы внедрить ее в разъем ЭБУ на 50-ый контакт.

Изменено пользователем Moryx
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....СТР 4.10 все отображает корректно, как, впрочем, и 3.21. Но 3.21 не открывает сходу сдвоенную прошивку, требует ее сначала разделить, а 4.10 и так хавает. Честно сказать 4.10 мне больше нравится,...

По началу 4.10 мне тоже больше нравился. Но он не все калибровки корректно открывал. Видимо от "сборки" зависит, какой пират какие карты напихал. Так что внимательнее будьте.

 

....Изменил УОЗ в +4 для ГБО, залил в блок, подключил, завел - все хорошо работает, проблем 0....

Все три таблицы? "УОЗ при рециркуляции" можно не трогать, адсорбера то у вас нет.

Так же надо посмотреть поправку УОЗ. Это диагностикой, а не в прошивке. Скинуть его в ноль. А так же сбросить адаптации по детонации.

Если есть желание, на ваш страх и риск можно посчитать теоретическую таблицу. Но после это надо либо лог записать при резком педалировании, либо просто прислушиваться в первый день :) Мне это интересно для статистики. Ну и, чего скрывать, для продвижения любимой програмки :)

 

.... Теперь доработал блок под двухрежимку, сделал двойную прошивку, первая стандартная, вторая с измененным УОЗ. В блок залил, но еще не заводил....

 

Если вдруг при работе двигателя возникнет ошибка "ошибка записи в ПЗУ" или как то так, то стучитесь. Решение есть, но скачать его сложно :)

 

.... Завтра пойду искать по магазинам клемму "Лира" 2.8мм, чтобы внедрить ее в разъем ЭБУ на 50-ый контакт....

Сразу штук пять берите - что то подсказывает мне что на этом вы не остановитесь :)))))

Зачем её искать ..она в каждом разьёме ЭСУД  ГАЗ-УАЗ  есть , например  форсунки  разьём .

Действительно. Искал, весь Абакан объехал. Никто такого даже не слышал! Пришлось  купить в ВАЗовском магазине разъём, от чего не помню, на 6 контактов. За 150 руб, получается 25 руб за контакт с проводком. Позже в инетмаге заказал 10 штук без проводка по 20 руб за штуку :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Все три таблицы? "УОЗ при рециркуляции" можно не трогать, адсорбера то у вас нет.

Так же надо посмотреть поправку УОЗ. Это диагностикой, а не в прошивке. Скинуть его в ноль. А так же сбросить адаптации по детонации.

Если есть желание, на ваш страх и риск можно посчитать теоретическую таблицу. Но после это надо либо лог записать при резком педалировании, либо просто прислушиваться в первый день :) Мне это интересно для статистики. Ну и, чего скрывать, для продвижения любимой програмки :)

 

 

Правил 2 таблицы УОЗ.  Рабочие режимы - экономичный и мощностной. Холостой ход не трогал. Почему так? Потому, что взял 629 прошивку от Adact, twin-butan-injector, разбил ее на две и сравнил их. Свою делал по подобию. УОЗ на Холостом ходу там не меняли. Там еще состав смеси немножко поправили, но я думаю, что когда калибруешь ГБО, карты накатываешь, потом сводишь их, то достигаешь оптимального состава за счет газовых коэффициентов ГБО 4-го поколения.

Адсорбер у меня есть. Я его даже выключать не стал. Не пойму как он может влиять на работу на газе.

А клеммы вроде в разъемах ДМРВ и форсунок такие, вот и придется, скорее всего завтра разъем целиком покупать и дербанить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас понимаю, почему они не изменили таблицы работы с ДК и при рециркуляции.  Они отключили ДК и адсорбер даже в бензиновой половинке. А я хочу попробовать оставить все включенным. Значит буду править еще две таблицы, спасибо что напомнил. Посоветуйте, везде добавить 4 градуса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..., что взял 629 прошивку от Adact, twin-butan-injector, разбил ее на две и сравнил их. Свою делал по подобию....

Выше я уже старался объяснить что заводские прошивки сильно обглючены, как в плане алгоритмов, так и в калибровках. А "тюнингаторы", используя только ЧТП и не видя результата в реальном двигателе, только добавляют хаос в калибровки. Вышеприведённая тюнинг-прошивка, которая свободно валяется в интернете, я так понимаю, одна из первых в творчестве Adact'а. И в ней полно нестыковок.

Чтож, щас постараюсь разложить всё в картинках. Так как у самого есть интерес. Да и может в конце концов кто-то ответит мне на вопросы.

 

.... УОЗ на Холостом ходу там не меняли. ..

 

УОЗ на ХХ и именно в зоне ХХ (800-900 об мин) для каждого двигателя лучше подобрать эксперементально. Он зависит от железа двигателя и от состава смеси. Это можно зделать и безплатными средствами. В любом диагностическом ПО в режиме управления двигать УОЗ и на слух оценивать работу двигателя. Понравившийся УОЗ прописать в прошивку. Но это немного грубо получится, так как РХХ мешаться будет. Чем выше УОЗ тем выше экономичность и мягкость работы. Но ниже стабильность - чуть что, сразу глохнет. Чем ниже УОЗ - тем выше стабильность. Теоретически верхний предел 25 гр. Конкретно на моём двигателе оптимально получилось 19-17 гр.  6 гр как в стокпрошивке - слишком мало. Тем более для газа.

 

УОЗ на ХХ.JPG

 

..... Там еще состав смеси немножко поправили, но я думаю, что когда калибруешь ГБО, карты накатываешь, потом сводишь их, то достигаешь оптимального состава за счет газовых коэффициентов ГБО 4-го поколения.

...

 

Таблица состава смеси - одна из основных, фундаментальных таблиц!!! Её нельзя посчитать теоретически, на неё ничто не влияет. Но она сама влияет на многое. К примеру, её изменение повлияет на таблицы УОЗ. Её корректировка (в условиях отсутствия диностенда) - процесс творческий. Так вот, теоритически диапазон состава смеси должен лежать в пределах от 12.5 (мощностная смесь) до 16 (экономичная смесь). Вот картинка из научной статьи. (источник http://znanieavto.ru/toplivo/toplivno-vozdushnaya-smes.htmlхотя сама статья так себе)

toplivno-vozdushnaya-smes.jpg

 

А вот в сток прошивках, да и во многих тюнинговых есть значения беднее 19. А мощностная чуть ли не до 11. confused.gif  С чего бы так?

Конкретно в рассматриваемой прошивке таких багов нет. Но таблицы мощностного и экономичного состава труться около значения 14.7. Откуда тут взяться мощности или экономичности?

 

Идём далее. В рассматриваемой прошивке активно лямбда регулирование. Причём активно на всех режимах кроме холостого хода.

Зона лямда регулирования.JPG
А при работе по ДК смесь должна быть 14.7 плюс-минус 0.1. По другим источникам 14.6 плюс-минус 0.2. С другими смесями ДК не работает чисто физически. Поэтому в умном ПО состав смеси при работе с ДК задаётся одной константой.

Состав смеси для ДК.JPG

А что мы видим в данной прошивке?

Состав смеси для ДК в сток прошивке.JPG

Некритично, но всё же наводит на размышления.

 

Калибровка ГБО - это отдельная большая тема. Но вкратце. Калибровка происходит в режиме лямбда-регулирования. А в этом режиме, как выше было сказано, состав смеси 14.7 Откалибровать газомозг на другие составы смеси "общедоступными" средствами невозможно.

...Адсорбер у меня есть. Я его даже выключать не стал. Не пойму как он может влиять на работу на газе.....

 

Во время его продувки воздух в рессивере обогащается "продутыми" парами бензина. Насколько это критично на газу не знаю.

 

...  Они отключили ДК и адсорбер даже в бензиновой половинке. А я хочу попробовать оставить все включенным. Значит буду править еще две таблицы,.....

Считается что куча таблиц УОЗ в штатном ПО- не от большого ума. Смысла в них особого нет. Они же почти одинаковы!

 

... .... везде добавить 4 градуса?

 

Вот вам для примера теоритически посчитанный УОЗ при работе по ДК, для ЗМЗ-409 со степенью сжатия 9.5 и ещё не растачивавшимися цилиндрами. Импортируй его и увидиш что куда и на сколько можно подымать. Общая рекомендация - максимальный УОЗ не выше 50 гр. На 6000 оборотах и полной нагрузке не должен превышать 30 гр.

УОЗ для работы с ДК.rar

 

На газовой смеси отскоки по детонации были в редких случаях - при "тапке в пол"

Отскок по детонации.JPG

 

На бензине лично у меня УОЗ отскакивал очень сильно. Но у меня и степень сжатия далеко за 10.  Поэтому и нужна статистика по другим двигателям.

Изменено пользователем Евгений_С
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И ещё предупреждение насчёт редактирования прошивок. Скелетом всех калибровок являются оси оборотов, наполнения и положения дроссельной заслонки. Их квантование  задано в соответствующих калибровках. Так вот. Тупо сравнивать прошивки с разными квантованиями безсмысленно. А тем более переносить зависящие от них калибровки. Так что при сравнении смотрите хотя бы на таблицу квантования оборотов. Если они различаются, то смысла в дальнейшем сравнении мало. А при импорте так их вообще надо переквантовывать. Иначе получаются совсем другие графики. Хотя визуально, на картинке, будет смотрется всё довольно прилично.

Большинство тюнингаторов грешат тупым перетаскиванием калибровок из прошивок с разным квантованием. В итоге то получаются совсем другие зависимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования