Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Коллеги, интересует у кого есть опыт с богатой смесью при большом значении ДМРВ на моторах серии GR.

Итак is250 почти "мой", диагностировал 2 месяца назад, была ошибка 0441 - неверный поток воздуха КПА. Тогда обратил внимание что коррекции fuel trim long по обоим блокам в "-", где-то на уровне -10. Вроде проблем после сброса ошибок и адаптаций не было до того момента как несколько дней назад появилась Р0172 - богатая топливная смесь.  В запуске и динамике никаких замечаний нет. Масложор отсутствует вообще, про компрессию можно не говорить. На горячем ДВС присутствует ощутимая вибрация на ХХ и в режиме Драйв (при ДТОЖ менее 70 град. данные дефекты не проявляются).

Что бросается в глаза:

На хх Коррекции long -26 и -20 соответственно банк 1 и банк 2, МАФ - 2,9-3,0 мг/сек - ХХ, 8,5-8,9 - при 2500 тыс. 

В динамике: коррекции -16 и -10.

После сброса адаптации коррекции, очень быстро уходят в минус. При этом работа ДВС визуально никак не меняется 

После профилактических промывок дросселя, мафа, замены воздушного фильтра (с удалением войлочного фильтра в крышке корпуса воздушного фильтра), проверки свечей (на предмет попадания масла в колодца), использования присадки в топливный бак, показания МАФ уползли уже за 3-3 мг/сек, коррекции при использовании присадки были -35/-30, после выработки топлива с присадкой -26/-20.

Обороты ХХ периодически не могут опуститься до 650об/мин, держатся в районе 750-800 при маф 3,4-4,2.

Напряжение АКБ 13,5-13,8В

Нагрузка расчетная 26% на ХХ, а вот по факту считает 17-20%. 

Давление в рампе 4100 на ХХ, стабильно

Пропусков по цилиндрам нет ни при запуске, ни при максимальной нагрузке.

Расход в смешанном цикле - 16л, 9л - трасса, 

МАФ при включенном зажигании - 0,48

 

Собственно вопросы:

"наелись" ШДК на обоих банках, что ЭБУ вызывает компенсацию смеси путем приоткрытия дросселя для добавки воздуха (похоже на бред)?

или маф все таки от старости умирает?

возможно ли подклинивание заслонок SCV в портах впускных клапанов, что вызывает увеличение потребляемого воздуха и худшее смесеобразование с итоговой богатой смесью?

Другие варианты не могу предположить.

 

Опубликовано

так у вас же непосредственный впрыск - я думаю там и стоит копать! лично моё ИМХО форсы! 

Опубликовано (изменено)

Если это перелив форсунок, то были бы пропуски в одном или нескольких цилиндрах, и как правило  в таких случаях в мощностном режиме ТНВД не нагнетает пиковое давление и эбу сваливается  в аварию. А она едет как сумашедшая, ощущение что реально чуть на богатой смеси работает.

 

Если вернутся к прошлой ошибке по КПА, то крышка топливной горловины однозначно под замену(нет разряжения, "трещетка" при закрытии не работает). Возможно топливные пары и есть причина обогащения? Но в динамике, когда влияние КПА минимально, также смесь богатая на уровне -10-15%

Изменено пользователем vs.
Опубликовано

Была подобная проблемма на тойете.Проверь разъем на маф,я разбирал и поджимал контакты.Ошибок не было

хотя смесь реально богатая и по газику и по корекциям уже год-полет нормальный

Опубликовано

Была подобная проблемма на тойете.Проверь разъем на маф,я разбирал и поджимал контакты.Ошибок не было

хотя смесь реально богатая и по газику и по корекциям уже год-полет нормальный

Плюсану!

MAF у вас явно завышает, но возможно не сам элемент, а как писали выше, плохой контакт в разьеме.

Сам не однократно сталкивался с данной проблемой, лечится заменой пинов в разьеме (как временная мера обжать контакты пост №4)

Опубликовано

Спасибо за совет, разъем я визуально смотрел, но разобрать что-то не подумалось, хотя кто-то в какой-то теме уже указывал, что на тойотах есть такая проблема.

 

 

MAF у вас явно завышает

Вот и вопрос, что первично: МАФ высокий или что-то другое, вызывающее увеличение расхода воздуха. Если алгоритм Денсовских ЭБУ совпадает с "классической" диагностикой ЭБУ других производителей, то однозначно проблема где-то в маф

Опубликовано

Ищите подсос .

И как в Active test себя показывают A/F

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Подниму тему. КПА может искажать расход. И что с фазовращейнием на этом моторе. Оно не заклинено?

Опубликовано

Спасибо за ответы.

Фазики работают, на тесты реагируют. Пины в МАФ проверены, поджаты (там реально сечение контакта в разъеме превышает диаметр штырьков датчика, с возрастом возможно нарушение контакта). Богатая смесь теперь только на ХХ, в режиме движения при отпускания акселератора ("условный" ХХ), при этом - чем "горячее" мотор, тем отклонение коррекции больше.

А проблема похоже кроется в обоих ДК2, так как с появлением "водных" преград на дорогах, пару раз сигнал ДК2 ушел за диапазон 1В с зажиганием р0132 по дк2. Да и в режиме открытого контура при прогреве, смесь чуть богатая на уровне -4-6%. 


Ищите подсос .

а как подсос приводит к обогащению?

Опубликовано

 

4GR-FSE- этот? Течстрим есть? Без него эту проблему не продиагностировать. Подсказка- в тесте исполнителей можно заставить работать мотор на непосредственном впрыске и коллекторных форсунках раздельно и по сумме коррекций определить кто виноват.С расходомером проблем не припомню.

 

Опубликовано

По MAF сенсору тоже соглашусь с предыдущим постом. На x.x. режиме верные значения указывает. В покое тоже. Лучше, только на абсолютно новом авто.

Подсос - это доп. воздух, который надо скомпенсировать бензом для устойчивого горения. Но мотор-то FSE. И я не знаю на обедненке в режиме x.x. он работает ли. И ты не говоришь.

Отпишись по теме, чего на решали...

И это...а масло там какого качества? Проверить бы

Опубликовано

4gr-fse - только непосредственные форсунки.

 

Масло 5w-40, мотор не сапунит, угара масла нет.

 

Теч есть конечно, проблема в том, что не могу отследить причину быстрого "завала" коррекций в минуса после сброса адаптаций: корректировки "плывут" мгновенно после вступления в работу ДК2.

Последнее время long trim кстати зависла на отметках "-14-16", вибрации на горячем моторе в режиме Драйв пропали. Уж не связаны ли ошибки с температурой окруж. воздуха: зимой при глубоких минусах проблем не было, кроме ошибки адсорбера, при "нулевых" температурах - р0172, сейчас +3+8 - тоже все нормально.

 

В поиске стокового софта для прошивки Е2, обнаружил что есть интересный бюллетень по ошибкам 0172, 0175: L-SB-0061-09 - перепрошивка ЕСМ, где искомая калибровка 353243 (от 2006г) меняется на 353245 (от 2009г).

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

В промежутках между работой по прежнему пытаюсь найти источник обогащения смеси.

Сделано: заглушен EVAP физически, коррекции не изменились, все также long в -20-25 по обоим блокам. Также перевел на новый софт 353245 + динамичная версия Е2 и программным отключением EVAP. Изменения  не наблюдаются. Ну разве что "чек" не зажигает.

MAF при 90 град и отсутствия нагрузки - 2,5-2,7 г/см3 - показания в идеале.  Но почему нагрузку расчитывает около 30%, а актуальная 17%. Тесты VVT еще больше уводят коррекции в "-".

Опубликовано (изменено)

как вы диагностируете?налив присадку в топливный бак?у вас еще кроме елм что ни будь есть?давление заданное(сам сканер пишет) и реальное где?до вашей прошивки авто раньше ездило?маф обычно, владелец лексуса покупает без проблем,не надо его велосипедной спицой чистить и мыть с фери.

противодовление ката(выхлопа)?

что для вас богатая смесь-угадай чего больше видит шдк,стоит на тойота(бензина или воздуха).?

Изменено пользователем rav45
Опубликовано

последнее предложение сложно для восприятия. ШДК, да хоть просто ДК, реагируют только на О2 в выхлопе. 

По существу: целевое давление в рампе на хх 4Мпа, актуальное 4 Мпа, коэффициент заполнения регулятора 8,5%.

МАФы в моей практике приговаривал пару раз, поломка относится больше к дизелям. 

Каты удалены. Суть в том, что в мощностном режиме проблема отсутствует.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Насчёт расхода воздуха при вкл зажигании и выкл моторе! У всех тойот,лексусов (даже которые только сняли с автовоза) я не видел показания 0 грамм.

Часто было около 0.2-0.5 так что это для них норма

 

Работал у оф.дилера, сравнивал много машин и у всех одно и тоже, дизели так же 

  • 4 месяца спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования