Jump to content
AUTO TECHNOLOGY
oldmantef

Диагностика и ремонт с помощью OpenDiag

Recommended Posts

Всем доброго времени. Скажу сразу что чайник в диагностике:)

Программа работает на ура, за что огромное спасибо Виктору!

Предыстория моя такова, авто 2115 1.5 8кл 2007г Я7.2 прошивку показывала но не запомнил. Взял авто с рук по весне, в январе попал на капиталку - стуканул на шатуне, отделался малой кровью - поменял вкладыши, шлифанул коленвал и обратно всё собрал. Но в процессе капиталки промывал ДУ, пытался промыть форсунки жидкостью для промывки карбов "argo" помоему называетса... В общем после капиталки заметил что свечи стало копотью закидывать, вот и решил сам подиагностить.... Логи прикладываю. Честно говоря думал либо лог будет писаться в читаемом виде либо есть какойто анализатор логов, но ничего не нашол пока.... Может кто подскажет как дома в спокойной обстановке проанализировать логи?

По сабжу - есть подозрения что дмрв начал врать, напряжение при выкл двигле показывает примерно 1.03, и прога и тестером мерил примерно одно и тоже. В принципе машина едет, субъективно стало меньше тягла и появились редкие в большую нагрузку на низких оборотах - захлебы. Что думают знатоки по этому поводу?:)

LOG.RAR

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
Честно говоря думал либо лог будет писаться в читаемом виде либо есть какойто анализатор логов, но ничего не нашол пока....

Анализатор нашёл, пытаюсь сравнивать полученные параметры с "эталонными" с чиптюнера...

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

есть подозрения что дмрв начал врать, напряжение при выкл двигле показывает примерно 1.03, и прога и тестером мерил примерно одно и тоже. В принципе машина едет, субъективно стало меньше тягла и появились редкие в большую нагрузку на низких оборотах - захлебы. Что думают знатоки по этому поводу?:)

Метки то на месте? Что то коррекции смеси запредельные. И еще массы посмотрите. Свечи все одного цвета? Не протраивает при резком нажатии на газ? Фильтр топливный и сетка в баке в каком состоянии и давление бы еще в рампе померять.

Edited by mol78

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

попробую ещё с одного компа на работе запустить, там WinXP Prof

проверил сегодня на работе шниву, блок 7.9.7 автоматом не определился, но вручную его указал и диагностировался нормально

а с АПС опять засада - при начале диагностики программа отвалилась, хотя тем stevaz`ом АПС диагностируется нормально

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Добрый вечер поделюсь тем на что наткнулся сам авто 2115 племянника похожая ситуация искал причину три дня в результате победил обратите внимание на зубчатый шкив колен вала он чугунный или с резиновой проставкой если резин проставка внимательно смотреть на наличие трещин следующий этап трубчатая шпонка на маленькой шестерне ремня грм на месте и не розбита и третий этап что было у нас сняли маленькую шестерню ремня грм с колен вала и результат на литцо разбито писадочное место шпонки на колен валу и естественно в самой шестерёнке тоесть происходило нарушение фазыгазораспредиления

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Метки то на месте? Что то коррекции смеси запредельные. И еще массы посмотрите. Свечи все одного цвета? Не протраивает при резком нажатии на газ? Фильтр топливный и сетка в баке в каком состоянии и давление бы еще в рампе померять.

Метки по идее на месте, но есть, но, после капиталки я выставлял всё по меткам, в итоге завелся обороты более менее, но тягла на низах не было вообще, холостые тонули при малейшей нагрузке(фары, обогрев зад стекла и тд), в итоге повернул на один зуб и всё встало на свои места, када голову снимал во время ремонта - отгибал защитную пластину слева, на которой метка распреда, поэтому и не попал сразу. По мощности более менее как было до капиталки, это исключительно субъективный фактор.

Масса двигателя после сборки была плохой, снимал, чистил, вроде гут, но нада исчо посмареть, вопрос по какому фактору судить о том что масса хорошая?

Свечи примерно одинаковые, сами электроды прекрасного цвета - серенькие, а вот вокруг все в копати, поменял свечи, сразу закидало... Только в 3 горшке свеча уже не серая а немного красноватого оттенка на электродах...

При нажатии на газ вроде не подтраивает, я вообще езжу довольно динамично по городу, при троганье мощностей хватает.

Фильтр топливный менял пару тыщ назад(еще до капиталки), а вот сеточка в каком состоянии - хз, не разу не лазил не смотрел.... нада бы занятся вопросом

Давление мерить, манометра естесно нет, мб найду, померию давление.

Имхо фактором изза которого весь сыр бор была капиталка, тоесть сборка после неё, а именно либо действительно с фазами беда, либо дмрв при промывке я както закосячил, либо форсы промыл прекрасно:)

Кстати по программе - заметил у себя интересный момент, когда анализировал логи - данные по холостому ходу, по режимам еогда машина стоит есть, а вот за время поездки данные записались только когда было качение на нейтрали или режим торможения двигателем, тоесть данные при режиме езды записались только при закрытом дросселе. Это так было задумано в программе или это как раз показывает на работу моей электрики?

 

обратите внимание на зубчатый шкив колен вала он чугунный или с резиновой проставкой если резин проставка внимательно смотреть на наличие трещин следующий этап трубчатая шпонка на маленькой шестерне ремня грм на месте и не розбита и третий этап что было у нас сняли маленькую шестерню ремня грм с колен вала и результат на литцо разбито писадочное место шпонки на колен валу и естественно в самой шестерёнке тоесть происходило нарушение фазыгазораспредиления

 

Шкив генера который на коленвале помоему весь чугунный, когда одевал его вродебы посадочное место было нормальное и при одевании садился немножко с натягом. А по контроллеру с помощью софта нельзя определить правильность фаз газораспределения? тоесть грубо говоря сравнить показания ДПКВ и датчика фаз, я так понял в идеале показания датчиков должны быть синхронизированы.

 

PS Сравнивал показания с эталонными с чиптюнера, вроде бы как все в рамках, почему Вы решили что "коррекции смеси запредельные" ? этож вроди коррекция по ДК?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

а вот за время поездки данные записались только когда было качение на нейтрали или режим торможения двигателем

Нет Записалось все - видно из вложения. Коррекции смеси - запредельные в "-" - видно на том же графике (до 0,77, а на ХХ и того меньше). ДМРВ реагирует нормально (то же на графике видно). ИМХО метки не на месте и сетка забита.

 

вопрос по какому фактору судить о том что масса хорошая?

Тестером меряем АЦП ДМРВ при включенном зажигании на самом датчике и между сигнальным проводом датчика и массой. Если расхождение превышает 0,2-0.3В - ищем где масса потерялась

 

почему Вы решили что "коррекции смеси запредельные" ? этож вроди коррекция по ДК?

Потому что на исправном двигателе такие коррекции бывают только при мертвых ДМРВ с АЦП 1,055-1,074. (Ваш вроде еще жив) либо при неисправном РДВ. Вообще коррекции смеси больше 20% в любую сторону - это неисправность(имхо).

Edited by mol78

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

либо при неисправном РДВ.

Извиняюсь, РДТ (регуляторе давления)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

а вот за время поездки данные записались только когда было качение на нейтрали или режим торможения двигателем

Нет Записалось все - видно из вложения. Коррекции смеси - запредельные в "-" - видно на том же графике (до 0,77, а на ХХ и того меньше). ДМРВ реагирует нормально (то же на графике видно). ИМХО метки не на месте и сетка забита.

 

Может быть данные поездки записались в логе в hex виде, но когда я анализатором лога посморел инфу, там отображаются параметры тольки при дроселе=0, прям видно и по скорости автомобиля, скорость 0, следующая уже 70 и на снижение, тоесть просле расшифровки эти данные утратились. Логи анализировал стандартный лог анализатором выложенным здесь.

Про корректировки, я понимаю что 0,77 это значит что время впрыска уменьшается на 23% ? если все корректировки в минус, то видимо смесь действительно богатая, и по лямбда зонду комп пытается смесь сделать менее богатой. а вот причину такой богатой смеси и хотелось бы выяснить.... безусловно это ненормально, про дмрв ничего сказать не могу - не знаю как он должен реагировать и работать....

Как узнать на месте ли метки? пробывать провернуть ещё на зуб? програмно можно определить синхронны ли датчик фаз и дпкв?

 

Тестером меряем АЦП ДМРВ при включенном зажигании на самом датчике и между сигнальным проводом датчика и массой. Если расхождение превышает 0,2-0.3В - ищем где масса потерялась

читал здесь или на чиптюнере что мериют напряжение на дмрв именно на саом датчике а не относительно массы или клемы акума именно изза погрешности, причем писали что именно поправка 0,3. Сегодня поменяю батарейку цэшкеи ещё померию и на датчике и относительно клемы.

 

Потому что на исправном двигателе такие коррекции бывают только при мертвых ДМРВ с АЦП 1,055-1,074. (Ваш вроде еще жив) либо при неисправном РДВ. Вообще коррекции смеси больше 20% в любую сторону - это неисправность(имхо).

А могут быть коррекции такие из за забитых форсунок? если они не распыляют а льют просто? Кстати ЭБУ показывал временами 1,04 на ДМРВ....

Есть кстати еще один симптом - кушает масло. пока немного но похоже есть, буду проводить осмотр, мб де выбегает....

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Скачайте версию SP2. Попробуйте с ней. В ней поправлена проблема вылета программы при диагностике АПС.

Спасибо, действительно в СП2 работает. только у меня щас немного другая проблема "определение комп." тупит на электропакете, хотя если выбрать диагностируется нормально...

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

2 mol78

Сегодня ДМРВ неожиданно показывал 1.01-1.02В, массы почистил, разница между замерами на самом датчике и относительно клемы акб примерно 0.1-0.15.

Крутил метки на грме. Повернул на зуб распред против часовой(вроди как "позднее зажигание") - получил то что было после капиталки, те работает но мощи на низких нет +при запуске сразу ошибки множественных пропусков воспламенения и про первый цилиндр пропуски.... вывод что метки при этом точно не на месте. Потом провернул на зуб по часовой относительно начального состояния, и удивительное дело, все работало как и раньше, проехался до дому - разницы не почувствовал вообще, честно говоря думал при смещении на зуб будет ощутимая разница.... В общем логи прикладываю, интересно будет посмотрите. В этот раз даже во время езды параметры покахывает после анализа, коррекции на холостых те же - примерно -20% при езде на низких оборотах -10% в нагрузочку ближе к единице, не знаю мб и должны быть коррекции примерно такие? Кстати по типовым параметрам с чип тюнеры норма коррекции что на ХХ что на 3000 без нагрузки - 1+-0.2. Кстати попробывал еще дмрв проаерить резким нажатием в пол педальки, если я правильно понял как чиво делать то вроди датчик вполне адекватный - набирал за 200кг.... так что буду надеятся что изза меток у миня был недожог, сейчас поезжу немного посмарю потом свечи в каком состоянии....

LOG1.RAR

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А вы где смотрели метки на маховике или точку на маленькой шестере грм

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А вы где смотрели метки на маховике или точку на маленькой шестере грм

Коленваловскую метку сморел на маховике, ну а распредовская одна - на шестерне.

И кстати маленькая шестерня на коленвале, на неё садится зубчатый шкив генератора, и конкретно у меня, садится не только на шпонку но и отверстием, которое для метки, на палец небольшой, имхо при таком креплении даже при разбитой шпонке его провернуть никак не сможет, если конечно садить и попадать этим отверстием на место

Edited by oldmantef

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Здесь можно обсуждать вопросы диагностики и ремонта автомобилей с ипользованием OpenDiag

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Привет всем. Калина норма м74 пробег 5000т .расход топлива 14 литров (думал зима.обкатка) ошибка некорр. расход воздуха через клапан 0441 . Опендиагом открыл-закрыл клапан адсорбера от 0-90% правда при второй попытке больше 36% не захотел открываться. Ездил пару дней расход стал 8 литров и снова ошибка 0441. Как понимаю клапан менять? Логи прилагаю:

Log.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

ВАЗ 21099 Январь 7,2 ИТЕЛМА (со слов OpenDiag :) )

1 обрыв связи.

3 ошибки: повышенное напряжение бортсети, обрыв датчика детонации, пропадание питания контроллера (снимался акк). + глюк: временами не разрешает включать стартер

 

 

А так вроде всё нормально.

если приедет что-то ещё - обязательно скину лог.

 

И по поводу альтернативных путей поощрения автора народ правильно спрашивает - у меня тоже нет ни вебман, ни яндексденьг, а тайное желание отстегнуть копеечку за труды есть ;)

Кста тоже подожду версию под ELM327 - "шоб таскаться с меньшим колвом адаптеров" :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

чего-то лог не прикрепился - вторая попытка

ECU.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

+ глюк: временами не разрешает включать стартер

Мб масса на двгателе плохая/пригорает? Втягивающее слышно когда стартер не хотит крутить? На контроллер не знаю откуда масса приходит, если со стороны двигла, то мб и отсюда обрывы связи, но сётаки наверно с кузова.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Здравствуйте! Вопрос: Можно ли записать графики из программы в файлик, а потом просматривать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Здравствуйте! Вопрос: Можно ли записать графики из программы в файлик, а потом просматривать?

 

Нет пока такой возможности нет. Такая возможность будет реализована со временем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Здравствуйте! Вопрос: Можно ли записать графики из программы в файлик, а потом просматривать?

В самой программе нет возможности, но есть возможность строить графики в анализаторе логов, или скидывать таблицы через него в эксель и строить там графики какие угодно и когда угодно, единственный минус, помоему в логе не пишется время, тоесть при построении графика зависимости параметра по времени, придется самому добавлять в ексель столбик времени, выдуманный из головы, соответственно график будет не совсем корректным.

PS Предложение Виктору - нельзя ли ко всем праметрам добавить еще время, чтобы писалось в лог? И будет ли его считывать анализатор?

Edited by oldmantef

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

В самой программе нет возможности, но есть возможность строить графики в анализаторе логов, или скидывать таблицы через него в эксель и строить там графики какие угодно и когда угодно, единственный минус, помоему в логе не пишется время, тоесть при построении графика зависимости параметра по времени, придется самому добавлять в ексель столбик времени, выдуманный из головы, соответственно график будет не совсем корректным.

PS Предложение Виктору - нельзя ли ко всем праметрам добавить еще время, чтобы писалось в лог? И будет ли его считывать анализатор?

 

Время в лог пишется. Правда пишется реальное время обмена между программой и блоком. А выдумывать из головы ничего не нужно. Время индикации параметров на графике присутствует в настройках программы под названием "Интервал между запросами тестера". В логе это время присутствует в самой первой строчке лога.

По большому счету Вы можете выставить время опроса ЭБУ в программе самостоятельно. Соответственно программа будет посылать запросы ЭБУ через эти интервалы времени, при выводе графиков будет использоваться это же время. Единственное выставлять время опроса меньше 200 мс не рекомендую, так как реальное минимальное время обмена между программой и ЭБУ практически на всех блоках находится как раз в пределах 150-200 мс. Просто если Вы выставите например 100 мс, а реальное время будет 180мс, график в программе будет писаться с реальным временем, а в логе будет стоять 100 мс. Т.е. анализируя графики где-то в сторонней программе Вы не увидите реальной картины. Если в программе время будет выставлена 200 мс, ареальное время обмена будет меньше, то программа просто подождет разницу, и отправит следующий запрос через 200мс. Т.е. при анализе Вы увидите правдоподобную картину.

Надеюсь доходчиво объяснил :)

А вообще со временем я думаю появится возможность печати графиков прямо из программы.

 

Р.S. Графики в программе выводятся с достаточно высокой точностью. Конечно я не анализировал точность на большой выборке, но не думаю что погрешность составляет более 5 %. А скорее где-то 1-2%

Edited by ViViseKtor

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Время в лог пишется. Правда пишется реальное время обмена между программой и блоком....

Про время опроса я понял - видел в логе, почти единственное что в читабельном виде:). Я имел ввиду то что есть строки в логах когда происходят какбы обрывы, тоесть запрос идет а в ответ приходит всего пару байт, анализатор лога тада на эту строку ругается и в стату соответственно не выводит её, таким образом имеем потерю времени в один такт, те следующее время нами вбитое не будет соответствовать строке, произойлет как бы смещение. Но если учесть что при нормальной связи таких строк реально немного, по крайней мере у меня, то в итоге получаем картину почти правдопадобную с оооочень небольшой погрешностью, лично для меня это некритично, да и честно говоря пока небыло потребности строить графики параметров по времени.... хотя в плане диагнозтики опыта почти нет, так что мб у когото возникнет потребность в таких графиках.

 

По моему вопросу у когото есть какието мысли(все описано немного выше)? И ещё мне интересно на сколько снижается /неснижается ресурс двигателя, конкретно головы, клапанов при смещении фазы грм на один зуб в более ранюю сторону? Тоесть можно мне ездить так дальше и не заморачиваться или не стоит так дальше ездить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

у меня проблема была когда работал с этой программой не устанавливалась связь с блоком bosh m1.54 включаешь зажигание выключаешь пять раз тогда установит а спервого раза ни как долго приходилось вазиться

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Добрый день.

Проблема с 2112 1,6 8кл ... замучали провалы ... с помощью OpenDiag возможно провести диагностику авто в движении ? Существуют ли логи для сравнения ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Powered by Invision Community


×
  • Create New...
Яндекс цитирования