Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Нужно-ли учить клиента ремонтировать его автомобиль здесь, на форуме?  

107 проголосовавших

  1. 1. Нужно-ли учить клиента ремонтировать его автомобиль здесь, на форуме?

    • Конечно да!!!!
      13
    • Нет, конечно - же.
      93
    • А мне пофиг, я в автомобилях не понимаю!!!
      1


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Нет.Как-то мало встречал людей пытающихся самостоятельно отремонтировать телевизор или холодильник.А в автомобиль каждый,пожалуй, первый-за милую душу полезет.Потом получается вместо одной неисправности целый букет.А после этого уже кричат на каждом углу-меня разводят,крохоборы ,только развести пытаются,а чего так дорого и т. д.

А если человек хочет разобраться и научится да за ради бога.Но таких достаточно мало и они в процессе общения достаточно легко определяются.

  • Ответов 111
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Многие клиенты говоря что диагностика дорогая не понимают за что они платят деньги - че он там на кнопки понажимал и ему компьютер написал что менять. У нас не ценится аналитический умственный труд. Не задумываются о том что неисправностей может быть несколько. Что интересно замена задних колодок стоит примерно столько-же но ведь не говорят что дорого.

Надо просто игнорировать бесплатное дистанционное обучение. Для ремонта достаточно инфы на многих форумах, нечего им лениться раз хотят сами починить.

Опубликовано

Вот пример , на калине потекла печка и мозги отказали , без возможности восстановления .

Хозяину предложены новые и сразу перенесены под торпеду , и обьяснено почему .

Проходит 2 года притягивают его же на этой калине с такой же проблемой , он их упаковал в пакеты и запрятал назад под печку ( мотивировка его ,типа им там безопаснее).

Опубликовано

НЕТ ! По абсолютно тем же причинам , которые описаны в топике коллегами. От себя добавлю. Честно. Не ожидал уже на этом ресурсе увидеть подобного рода тему... Говорить с клиентом конечно необходимо и на "его языке" (они это любят - психология типа такая) , но обучать ...??? Надо признать , что и среди диагностов не всё просто и однозначно. Хватает желающих потыкать носом новичка или "олешку" с советами "как надо делать". ХЗ что ими движет ? Комплекс неполноценности или мания величия ? А я думаю , что простая недальновидность. Вся информация выложенная на этом и подобных ресурсах является КОММЕРЧЕСКОЙ по сути!!! Нам платят за то что мы знаем и умеем , а они - нет ! Потому и нельзя ! Что тут сложного ? Это подрывает основы бизнеса ! И относится абсолютно ко всему . В том числе и к методикам поиска дефекта или репрога и тд. и тп.... Кто этого не понимает тот просто дурень (не стал писать крепче..)! Для начинающих есть темы и не надо пускать слюни про "где новичку учится". Инфы завались. Учитесь работать , а не "хапать" . Купить адаптер и ноутбук это вообще ничего. Для диагноста кроме глубоких знаний в теме и немалой практики нужен ещё и определённый склад мышления (аналитический). Вот и тренируйте его. Вам же будет польза . Как отсеять "ушлых". Мне кажется просто. Коллега тас про это упомянул. При регистрации на форуме пункты про место жительства и тп сделать обязательными - это для начала. Не заполнил - нет авторизации. Создал тему в профильном разделе без внятных данных об авто и результатов измерений (скринов, логов , осциллограм, ) -тема сносится. Топикстартер в бан почитать на досуге правила. Ответившие - предупреждение. Всё. Тогда всё более менее устаканится. А "продуманные" найдут себя на "фансайтах." Там как раз им и место. Останутся те , что с мозгами. Вот таким и есть смысл помогать стать на ноги. И ещё. Я уже где то писал про то , что в среде профессиональных авторемонтников напрочь отсутствует корпоративная этика(как у судей , врачей , ментов , если хотите , финансистов и тд ). Я просто убеждён , что этот фактор крепко расшатывает наш бизнес. Так что коллеги , когда чего либо пишите - крепко подумайте о последствиях. А они уже видны... Нужны ли вам "продуманные" клиенты в будующем или дебилы с к- лайником на двух транзистораз в соседнем боксе... Погоды они сегодня ,возможно, и не делают.... Но это сегодня. Сайт читают везде. Во всяком случае похоже , что с репрогом "вопрос уже решонный"... Что дальше ???

  • Upvote 3
Опубликовано

Простите........ В данный момент в больничной палате шесть человек ...У всех машины ,я один более менее грамотный в ремонте....Делать нечего ...прочитал ребятам вслух все высказывания... Общее мнение таково. всех устраивает мастер который обьясняет что он делает + красиво и чисто работает , не отталкивает клиента подальше от машины и имеет чистое и теплое помещение..... А если машина еще и выздоровела ,то все сошлись на том ,что цена от тысячи и выше это более чем реальна. Вот Вам мнение посторонних...... Как в песне поется:::: Ласково....Я говорю Вам ласково.... При плохом общении с клиентом есть очень большой шанс остаться вообще без клиентов ,каким бы небыли суперпрофи.... Вот ребята сейчас говорят , что если со мной обошлись грубо,то погибать буду , а не поеду в это место и других отговорю......

 

На этом сайте нет начинающих..... Есть желающие отремонтировать по чьему-либо совету.... Здесь и модераторы и супермадераторы и вопрос в первую очередь к ним.....

Уважаемые ,а почему не выполняются правила ,почему Вы за этим не следите????? Почему не удаляются темы без данных, c незаполненными профилями., темы созданные в непрофильных ветках?

Может сначала надо начать здесь с наведения порядка??? Насчет соседей с копеешным сканером............ А кто придет Вам на смену???? Куда идти этим мальчишкам по 20-25 лет????Что боитесь ,что отберут кусок хлеба???? Что лучьше будет если эти мальчики от безделья Вас встретят у подьезда и далеко не ласково просто отберут Ваш хлеб???? Их надо учить и приучать к порядку ......И здесь на сайте и в соседней мастерской....... Когда будет порядок - продуманные исчезнут......

  • Upvote 5
Опубликовано

Нет. ответил читая название темы "Нужно-ли учить клиента ремонтировать его автомобиль здесь, на форуме?".

хотя в реальности всегда рассказываю чем болеет машина и от чего,всем нравится,потому что мало кто рассказывал.Есть и такие которые не любят что им говорят,думают что их грузят,но если рассказ логичный ,то такой претензии не возникает.

Опубликовано

Для aleksein живой пример.

Приезжает ГАЗель и на ней три (!) клиента. Один сразу же начинает говорить что все датчики и катушки они уже поменяли, метки проверили, бензонасос поменяли. Но машина так же троит, двоит и не едет. Местный диагност полный мудак и ничего не смыслит.

По поводу мнений о коллегах у меня всегда один ответ: "Каждый работает как может. Я никогда не обсуждаю их способы работы и Вас попрошу не давать оценок."

Подходим к машине. Вижу вместо силовых предохранителей намотан толстый провод и сплошная гниль. Снимаю провод-предохранитель и говорю что надо менять плату предохранителей. Этот м... клиент заявляет: "А может быть ты скажешь мотор поменять!!!" Тут я уже отпустился по полной. Короче говоря, двое из "клиентов" испарились. Оказалось они были хозяева машины. Остался водитель. Через 10-15 минут неисправность была найдена (вылетел силовой ключ в ЭБУ). Замена ЭБУ и поехали.

Теперь вопрос для клиентов Вашей палаты?

Как себя вести специалисту с многолетним опытом в случае когда клиент хамит и считает себя при этом правым?

По мне так лучше пусть он и его друзья никогда ко мне не приезжают. Поверьте, нормальных воспитанных людей гораздо больше. Это я точно знаю.

  • Upvote 1
Опубликовано

.. Здесь и модераторы и супермадераторы и вопрос в первую очередь к ним.....Уважаемые ,а почему не выполняются правила ,почему Вы за этим не следите????? Почему не удаляются темы без данных, c незаполненными профилями., темы созданные в непрофильных ветках? Может сначала надо начать здесь с наведения порядка???

 

 

Отвечу в кратце.

1Форум всегда был так сказать с демократическим уклоном что во многом притягивает к себе пользователей,я думаю что многие здесь потомучто он такой,и введение драконовских порядков наврядли добавит ему популярности.

2 Темы правятся и переносятся,но мадераторы тоже люди и им надо работать и зарабатывать себе на жизнь,висеть на форуме править и разгребать на общественных началах круглосуточно у них нет возможности.

3Чистота и порядок не там где убирают а там где не сорят!!!

Это в первую очередь относится к пользователям которые зарегины на форуме уже не один год,госпада обращаюсь к вам так как новички с них понятно взядки гладки,оформляйте темы правильно и будет у нас порядок!!!

  • Upvote 1
Опубликовано

Вопрос , как я понимаю , стоял :

 

"Нужно-ли учить клиента ремонтировать его автомобиль здесь, на форуме?"

 

а не рассказывает кто клиенту что, и для чего делает !

Я против ремонтирования авто клиента на форуме , а что и для чего делаю , рассказываю клиенту и бывает , обьясняю.

В том то и дело что ЗДЕСЬ, НА ФОРУМЕ а большинство(включая и некоторых модеров) подумали что у себя в мастерской, невнимательно читаем уважаемые.

Ответил да - иначе удалите к черту раздел для начинающих!!!

P.S. Про спидометры низя, про Airbag низя, уже про диагностику нельзя(и не важно что для клиента, и до профи дойдёт дело)... скоро что??? одна курилка останется???

Опубликовано

НЕТ. Когда он к тебе приезжает, то конечно нужно все объяснить и потом сделать(или наоборот). Есть много других форумов(клубов), где как раз клиенты и тусуются... ,там же они обсасывают и неисправности, и цены и нашу с вами работу. А здесь проф. форум и получив какие-то советы и не справившись сам( или еще по разным причинам) поедет к спецу и будет выносить ему мозг своими советами, а еще и учить пытается. Думаю клиента от новичка не так и сложно отличить на форуме по сообщениям, т.к. не хотелось бы чтобы и молодежь, желающая работать и учиться "попала под раздачу"

Опубликовано (изменено)

Имхо, учить не надо, направить на путь правильный можно - в разделы FAQ и для начинающих

 

немного в тему

Звонок в сервис-центр :

-У нас принтер сломался, что можно сделать.

-Сделайте это и вот это

-Спасибо, а вы всегда вот так вот позволяете своим клиентам самим устранять неисправности, вы же теряете прибыль?

-Конечно, если у вас руки прямые то все равно без нас сделаете, а если кривые то потом неисправностей в аппарате становится больше и цена на ремонт возрастает.

Изменено пользователем wasilkov
Опубликовано

Что бы обсуждать клиентов надо ими стать, хотя бы разок. Сесть в неисправный автомобиль, проехать по ремонтникам, всё советую записать, а потом проанализировать. Только успевай лапшу с ушей снимать. Не все, спорить не буду, но многие страдают манией величия, а с ушей только поспевай лапшу снимать. Даже такую процедуру, как снятие дросселя и его мойка проводим открыв заслонку и китайским аброй пару раз брызь-брызь, а на киа в их рхх или недомыли или смазку с подшипников вымыли. Себя ещё никто виновным не признал. А кто нибудь признал себя виновным после заваленных форсунок? Или промахнулся с метками, а после кто нибудь это обнаружит и если жертва приедет на разборки, то многие сделают круглые глаза, я не я и хата не моя. А почему не банить тех, кто не ремонтирует авто, а только тупо их шьёт, по делу и без? Ладно, что ещё прошил, но бывает поправил калибровочки по своему усмотрению. А народ сам разберётся к кому ему ехать, даже не в ремонтниках сейчас большее зло, а в левых запчастях, да и безденежье автовладельцев. Тот кто с деньгами, он к частнику не спешит.

  • Upvote 1
Опубликовано

Спасибо огромное всем откликнувшимся!!! Мнения форумчан понятно до крику...): Отсюда сделаю соответствующие выводы.

Еще больше подкрепляет то, что, кажись, ни один клиент не написал. Может проголосовал, но не обосновал, из чего очень очевидный и простой вывод мне видется!!! Некуй клиенту на форуме потокать равно как и некуй ему здесь делать вааще. Он для форума - обычный потребитель и пользы форумчанам от него ровно ноль! Выводы сделаны.

Ещё раз огромное спасибо всем!!!

  • Upvote 1
Опубликовано (изменено)

А я бы согласился с aleksein-ом - нормальные отношения с клиентом - это 50% успеха в нашей работе. Почему? Да потому что клиент доверяет нам свою машину и свой кошелёк (не весь, конечно), и ждет адекватного ответа. А ежели мы будем "нЫкаться", и посылать клиента куда подальше, мол, диагностика - это дело не для дураков - то есть шанс вообще остаться без клиентуры. У нас в городе есть пара-тройка таких спецов - пальцы веером, цены заоблачные, но к ним, если кто и заезжает, то только "залетные", которые едут транзитом и не знают что почём.

Нормальные отношения с клиентом, на мой взгляд - это когда всё, по возможности, прозрачно - ты ему нормальным и доступным языком объясняешь что сколько стоит и чем черевато, а он с тобой адекватно расплачивается живыми деньгами. Секретов никаких нет, все максимально прозрачно. Если ему интересно, в чем была проблема, то почему бы и не рассказать об этом. Диагностика - совсем не такая простая штука, клиент все равно за 5 минут диагностике не научится, даже если ты сильно захочешь его научить, но зато если внятно раскажешь о своей работе - то будешь иметь в его глазах уважение и репутацию как адекватного и умелого мастера.

 

А по поводу учебы клиентов на этом форуме ..... Если спрашивает - почему бы и не ответить. Некоторая польза все равно в этом есть. Мы тоже чему-то учимся, отвечая на дурацкие вопросы. Дурацкие - потому что практичекси все вопросы дилетантов выглядят как дурацкие; любой клиент, по сути - это дилетант в механике, но зато, не дилетант в чем-то другом. Поэтому не стоит судить их слишком превратно - каждый должен заниматься своим делом.

 

И я бы согласился с тем, что просто надо бы научиться модераторам отфильтровывать пустопорожние темы, особенно созданные новичками без заполненного профиля.

 

А ещё забыл у нас для прикола в автосервисе расклеены объявления ремонт в присутствие клиента +50% цены от ремонта, ремонт с советами клиента +100%

У нас тоже ребята прикалываются подобным образом. "Ответ на вопрос - столько-то, ответ на глупый вопрос - в два раза дороже, задумчивый взгляд - столько-то, ответ на глупый вопрос с задумчивым взглядом - .. и т.д. ))) Я не помню точно текст, надо будет глянуть на досуге. Может и на форуме надо придумать что-то похожее ))))

Изменено пользователем macik001
  • Upvote 1
Опубликовано

А ещё забыл у нас для прикола в автосервисе расклеены объявления ремонт в присутствие клиента +50% цены от ремонта, ремонт с советами клиента +100%

Опубликовано (изменено)
Что бы обсуждать клиентов надо ими стать, хотя бы разок. Сесть в неисправный автомобиль, проехать по ремонтникам, всё советую записать, а потом проанализировать.

Тема не о том. И случайных людей хватает во всех отраслях человеческой жизнедеятельности. Можно долго и до хрипа спорить о том, что есть диагностика. Такие темы подымались неоднократно и, имхо, часто просто происходит подмена понятий.

Что есть диагностика для меня лично? Если в двух словах, то это когда клиент заплатил мне деньги за диагноз - нужно поменять РХХ, скажем. При этом не суть важно, да и не должно ипать клиента, с помощью какого оборудования и как я это вычислил. Он платит деньги за мой диагноз или результат, если согласен, что-бы я заменил неисправную деталь. Если по каким-либо причинам я не могу диагноз поставить, клиент денег просто не платит!!! И никак иначе! Это есть диагностика. Мало того, я отвечаю собственным карманом за свой диагноз. И если он не верен, просто куплю ошибочно задефектованную мной деталь и верну деньги за неверно проведённую диагностику.

2 Dmitriuk: От тебя сложно было ожидать чего-то другого. Приятно растечься мыслью по древу! Написать много и не о чём. Если ты соизволил прочесть стартовый пост, то там был задан конкретный вопрос -

Нужно-ли учить клиента ремонтировать его автомобиль здесь, на форуме?.

Там не шла речь о взаимоотношениях диагноста и клиента в условиях сервиса. Целуйся сколько хочешь. Это твой выбор и твоё право. Весь твой опус можно перечеркнуть двумя словами - к каждому клиенту нужен свой подход. И глуп тот, кто поступает иначе. ИМХО!

Кстати, после твоего поста опрос не поменялся... Или я ошибся?

 

При регистрации на форуме пункты про место жительства и тп сделать обязательными - это для начала. Не заполнил - нет авторизации.
Скоро именно так и будет. Ждём смены движка.

 

В конечном итоге я не стану сносить эту тему! Я перенесу её в курилку. На мой взгляд достаточно поучительно получилось. Если кому-то не хочется что-бы его пост фигурировал в теме - напишите, я его удалю, ведь речь шла о том, что тема будет удалена и постующие это подразумевали.

Изменено пользователем macik001
Опубликовано

Что есть диагностика для меня лично? Если в двух словах, то это когда клиент заплатил мне деньги за диагноз - нужно поменять РХХ, скажем. При этом не суть важно, да и не должно ипать клиента, с помощью какого оборудования и как я это вычислил. Он платит деньги за мой диагноз или результат, если согласен, что-бы я заменил неисправную деталь. Если по каким-либо причинам я не могу диагноз поставить, клиент денег просто не платит!!! И никак иначе! Это есть диагностика. Мало того, я отвечаю собственным карманом за свой диагноз. И если он не верен, просто куплю ошибочно задефектованную мной деталь и верну деньги за неверно проведённую диагностику.

Подпишусь под каждым словом !

Клиент ,раз приехал по рекомендации к частному мастеру ,будет ремонтировать машину на моих условиях и не как по другому

 

 

Тот кто с деньгами, он к частнику не спешит.

Едут и ещё как и гарантийные в том числе ,но для этого надо наработать свой имидж !

  • Upvote 1
Опубликовано

 

Едут и ещё как и гарантийные в том числе ,но для этого надо наработать свой имидж !

 

+100 тут и я под каждым словом подпишусь.:ThanxSmiley:

Опубликовано

нет.но я думаю что если тема созданная клиентом или новичком интересна,то и читать и советовать можно. все говорят нет,а самим то не редко в прцессе подсказок станвится интересно и автора то нет,а пишут и пишут.

Опубликовано

Интерес быстро пропадает когда видно что чел не в теме , на работе и так заморочек хватает выше некуда )))

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования