Jump to content
AUTO TECHNOLOGY
Panteenkoda

Нужна помощь в понимании процесов

Recommended Posts

Добрый день люди добрые. Нужна помощь в понимании процесса работы с осциллографом. Приобрёл недавно для изучения простой осциллограф Disko 3.2 (2 канала). Пробую снимать осциллограмму с ДПРВ. Результат во вложении. Не могу понять почему в результате получается подобная картина. Снятие осциллограммы делал первым каналом центральный щуп на сигнальную линию, дополнительный на массу. Планировал увидеть осциллограмму П образного характера. В чем может быть косяк. 

 

Заранее спасибо.

ДПРВ.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

На акб+ посмотри сигнал

На скрине не понятно ничего! Резкость (четкость фото) плохая!

Edited by КОМАР Е М

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Для того чтоб так подключать щупы, у осла должен быть дифференцированный выход.

В твоем случае нужен щуп иголка + крокодил массы. Цепляешь на один выход осла. и смотришь.


найди курс Пахомова по диагностике, вопросов будет меньше

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Для того чтоб так подключать щупы, у осла должен быть дифференцированный выход.

В твоем случае нужен щуп иголка + крокодил массы. Цепляешь на один выход осла. и смотришь.

найди курс Пахомова по диагностике, вопросов будет меньше

Р-Дизель, 

 

 "нужен щуп иголка + крокодил массы" если честно так и делал. 

 

"найди курс Пахомова по диагностике, вопросов будет меньше" -завтра эти и займусь. 

 

 

КОМАР Е М 

"На скрине не понятно ничего! Резкость (четкость фото) плохая! " пытаюсь обновить скрин пока не могу найти где подцепить новый.

ДПРВ.JPG

Edited by Panteenkoda

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Попробуй с малого, увидеть 12в с акб. Тем самым провериш и насториш вход!

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

На дпрв надо иглу на сигнальный а массу на минус датчика. Иначе не будет съема.


у меня диско нет, может нужно в настройках выбирать не "осел", а мотортестер?????

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

На дпрв надо иглу на сигнальный а массу на минус датчика. Иначе не будет съема.

у меня диско нет, может нужно в настройках выбирать не "осел", а мотортестер?????

На сколь разобрался Режим мототестер  для работы с системой зажигания и привязывается на примую к каждому цилиндру и каналу синхронизации. По ка датчики не приобрел для КЗ.

 

"иглу на сигнальный а массу на минус датчика" - завтра попробую. 

МТ.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

 Планировал увидеть осциллограмму П образного характера. В чем может быть косяк. 

 

 

Датчик холл или индуктив?...

Попробуй запитай осцил через 12в. DC адаптер от сети, чувствительность примерно вольт на клетку, развертку примерно 20 милсек клетка, пальцем коснись сигнального вывода щупа, должно на экране быть, чтото отдаленно похожее на синусоиду около 50Гц

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

  По моему на щупе сигнала нет вообще,а скачки - это наводки от системы зажигания. Варианты - или датчик ДПРВ не рабочий или измерительный кабель в обрыве или канал выбран не правильно,может не в сигнальный провод щуп воткнут. Вверху советовали,ткнуть этим щупом на +  АКБ,проверить осциллограф.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Прибор не имеет гальванической развязки. Корпус прибора, экраны всех разъемов, крючок (только для  DiSco 2 Pro,  DiSco 2.5 Pro,  DiSco 3.2 Pro, MT DiSco 3.3 Pro, MT DiSco 4 Pro) соединены в общую электрическую цепь.  Не допускайте появления разности потенциалов между любыми из ниже перечисленных элементов:

- корпус осциллографа;

 

- крючок подвеса;

 

- отрицательный контакт щупов  используемых каналов

 

- экран разъемов BNC;

 

- экран разъема USB.

Без названия.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

"Вверху советовали,ткнуть этим щупом на +  АКБ,проверить осциллограф." - ткнул. По первому каналу выяснил что сигнал идет инвертированный. Вместо + 13,5  получился минус. На втором канале все правильно. 

 

"По моему на щупе сигнала нет вообще,а скачки - это наводки от системы зажигания" по количеству помех почти согласился бы. Только "высокие скачки" соответствуют порядку сигналов с распредвала впускного (на нем стоит датчик). Так как подопытный у меня нисан двигатель QG 15  на распред вале находится металлический диск с прорезями по номеру цилиндра. То есть первый цилиндр - одна прорезь. Третий - три прорези и т.д.

 

"измерительный кабель в обрыве или канал выбран не правильно,может не в сигнальный провод щуп воткнут" - вот здесь самое интересное для меня. Сегодня сдуру решил сделать другой щуп к осциллографу. Щуп собрал из стандартных деталей разъем BNC, 1 метр экранированного кабеля (спер у ребят с видео наблюдения) на центральную жилу и экран удлинив медным проводом сделал иголки. Все стыки пропаял и усилил места пайки для жесткости. Проверил на КЗ и связь все Ок.  Проверил на АКБ. Сигнал ровный и правильный ( с учетом канала). А вот на датчике картина та же. Подумал плохой контакт на иголках. Про бывал руками придержать так несколько раз проскочил "правильный сигнал" и больше не повторялся. Менял входы. Смотрел другие контакты результат ноль. Обратил внимание: Экран не подключен сигнал почти той же формы. Предполагаю сигнал мелкий и неправильный потому что он наводящий. Иголки ставил вдоль проводов в разъем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

 

Предполагаю сигнал мелкий и неправильный

А я предполагаю, что вход этого "недоприбора", просто вообще не измеряет постоянную составляющую сигнального напряжения. Таким обрезанным по фронтам сигнал, будет при прохождении через малую эл. емкость - конденсатор.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А сам ДПРВ точно рабочий? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А сам ДПРВ точно рабочий? 

 

Машина ездит каждый день. Ошибок не выдает. Заводится нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

На текущий момент сменил машину для опытов. Поэтому вопрос о датчике временно отпал. Перешел для экспериментов на УАЗ. Осциллограммы там более "адекватные" будем на нем извращаться. Если есть мнения по осциллограмме во вложении буду рад выслушать. Всем спасибо большое за участие. 

Первичное зажигание DIS.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Доброго дня всем.

 

Эксперименты на новом "теле" оказываются интересными. Кто может проконсультируйте по осциллограмме во вложении (ДПК+КЗ_1.rar). Не понятное многое. Начну с основы: УАЗ 31622, ЗМЗ 409.1 Зажигание как понимаю системы DIS. Снимаю данные с ДПК и первички КЗ 1 и 4 цилиндра. Во первых форма искры- негде не нашёл осциллограммы подобного вида (период накопления сильно глубокий? или так и должно быть на катушках подобного типа, фаза горения сильно высокая?) Вл1.png. Сигнал с датчика коленвала не стабильный.  Помехи или датчик помирает. Причем чем дальше работает от момента заводки тем больше артефактов. Вл2.png - сбой датчика или осциллографа. Вл3. - пропуск искры из за дачика кв. (вл. -4). Буду рад любой информации. (даже матам как новичку :tormoz: ).

Вл.4.PNG

ДПК+КЗ_1.rar

Вл.1.PNG

Вл.2.PNG

Вл.3.PNG

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Ну все у Вас в порядке. Для анализа теста эффективности все получилось. Ну а если хотите высокое посмотреть, то снимайте отдельно. В данном случае сигнал высокого только для информации привязка к цилиндрам. Высокое лучше снимать экспресс линейкой. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

линейка брешет. в 50 /50 да и теме  полгода ????

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Powered by Invision Community


×
  • Create New...
Яндекс цитирования