Jump to content
AUTO TECHNOLOGY
ALEX

Устройство для Автоматического включения ближнего света при начале движения автомобиля

Recommended Posts

Устройство предназначено для автоматического включения ближнего света при начале движения автомобиля

и регулировки напряжения на лампах ближнего света в зависимости от режима движения.

Увеличивает безопасность движения и продлевает ресурс ламп.

 

 

Алгоритм работы.

 

В начале движения, при достижении автомобилем скорости 6 км/ч устройство плавно включает лампы ближнего света

до 55% от напряжения бортовой сети. В диапазоне скоростей 70...95 км/ч напряжение устанавливается

на 75%, а при скоростяж выше 95 км/ч 95% от напряжения бортовой сети.

После остановки автомобиля на время более 15 секунд напряжение снижается до 25%. При возобновлении движения

напряжение снова устанавливается в соответствии с вышеописанным алгоритмом.

При включении водителем ближнего света штатным выключателем напряжение устанавливается 100%.

После выключения зажигания лампы горят ещё несколько секунд, а затем гаснут.

Схема + Прошивка

схема дневных ход. огней.rar

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

спасибо вешь стояшая ! :AllSmail (6):

Edited by megavl

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А как насчет помех. Все же импульсное регулирование (причем токи не малые). Не будут ли на магнитолу сыпать или на ЭБУ сбивая его работу? При монтаже следует предусмотреть возможность быстрого отключения устройства и воостановление стандартной цепи. На случай если сгорит ночью чтобы не копаться. Я так понимаю 100% тоже через это устройство идет же.

Вещь интересная но если будут помехи удобство все ее перечеркнут. Тогда проще сделать на примитивном реле и дополнительной кнопке: либо лампы включаются вручную последовательно (для дневной езды) либо штатно для полной яркости. И без помех и не сгорит неожиданно

Edited by D_K_

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А как можно изменять настройки,если датчик будет не 6-ти импульсный. я имею ввиду иноведра,например:-зацепиться на АБС,для того,что-б примерно сохранялся этот режим от скорости. а то у разных моделей для одной и той-же скорости ,частота импульсов может различаться в 2---10 раз

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Большое спасибо Alex.Тема скоро будет очень актуальна.Может стоит подумать как вытащить датчик скорости по CAN.

Edited by selab

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А на продажу данное устройство будет выставлено? Я бы купили пару штук.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Да интересная приблуда, но больно наворочанная. Себе попросче сделал. 3 релюхи, снял с парковки фары,габариты горят,постовил на Р все потухло

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А на продажу данное устройство будет выставлено? Я бы купили пару штук.

Я думаю будет, раз они уже в корпусе сделали, вот только когда это будет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

ключ который там стоит BTS555 в розницу 600 руб

интересно какая цена должна быть у этого изделия?

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

По идее, если на лампу будет подаваться 55% от номинального напряжения, то она будет тускло гореть и плохо освещать большой участок дороги, вот если бы освещалось меньшее расстояние с такой же освещенностью как при 100% и чем больше скорость тем дальше светят фары.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Не все галогеновые лампы переносят работу в полнакала.

Должны работать на определённой температуре, а то сгорят быстрее

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Вместо BTS555 можно использовать пару транзисторов от компьютерных материнок. На прошлой машине у меня так противотуманки включались. Лет 5 уже работает так.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Не все галогеновые лампы переносят работу в полнакала.

Должны работать на определённой температуре, а то сгорят быстрее

 

Это не правда.

Любые лампы, в том числе и галогенки очень болезненно переносят момент включения и отключения от источника постоянного напряжения. Т.к. в это время через них протекает очень большой ток. Именно в это время они обычно перегорают.

Импульсный режим питания, как уже написал "ALEX]", действительно "продлевает ресурс ламп."

Поэтому мне это устройство очень даже нравится, и я, с удовольствием, соберу его себе зимой .

Edited by waleko
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

А на продажу данное устройство будет выставлено? Я бы купили пару штук.

 

Я думаю будет, раз они уже в корпусе сделали, вот только когда это будет...

Вот что ответил автор этого устройства на одном из форумов

Цитата:

"Своими разработками не торгую принципиально. Кому очень надо, тот всегда найдет возможность изготовить такое простое устройство"

 

Не все галогеновые лампы переносят работу в полнакала.

Должны работать на определённой температуре, а то сгорят быстрее

 

Вот еще цитата автора.

Цитата

"Тех, кто захочет собрать устройство, сразу предупреждаю о двух моментах:

 

1. Ключ BTS555 стоит 400...600 рублей.

 

2. Галогеновые лампы от пониженного напряжения могут через какое-то время потемнеть - вольфрам со спирали осядет на колбу, а цикл возврата "спираль-галоген-спираль" при низких температурах не работает. Для устранения потемнения ламп надо включить фары на 100% мощности и минут 10-20 не выключать - вольфрам должен вернуться с колбы на спираль."

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Это не правда.

Любые лампы, в том числе и галогенки очень болезненно переносят момент включения и отключения от источника постоянного напряжения. Т.к. в это время через них протекает очень большой ток. Именно в это время они обычно перегорают.

Импульсный режим питания, как уже написал "ALEX]", действительно "продлевает ресурс ламп."

Поэтому мне это устройство очень даже нравится, и я, с удовольствием, соберу его себе зимой .

Ставил себе устройство плавного выключения и включения ламп ,замучался лампы менять потом статью прочитал про сие чудо кажись на (одном из вазовских сайтов ) с фото и комментариями. Суть в диффузном разрушении нити при плавных режимах переключения .В общем не айс.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Ставил себе устройство плавного выключения и включения ламп ,замучался лампы менять потом статью прочитал про сие чудо кажись на (одном из вазовских сайтов ) с фото и комментариями. Суть в диффузном разрушении нити при плавных режимах переключения .В общем не айс.

Уважаемый, не вводите в заблуждение. Плавный режим включения не разу не навредит лампе накаливания, как обычной так и галогенной, а режим выключения им всем по барабану. Другое дело в тепловом режиме при использовании регуляторов мощьности (диммеров) для галогеных ламп, при нарушении теплового режима при питании пониженным напряжением от диммера в галогенной лампе. Вот принцип действия галогенной лампы.

Электрический ток, проходя через тело накала (обычно - вольфрамовую спираль), нагревает его до высокой температуры. Нагреваясь, тело накала начинает светиться. Однако из-за высокой рабочей температуры атомы вольфрама постоянно испаряются с поверхности тела накала (вольфрамовой спирали) и осаждаются (конденсируются) на менее горячих поверхностях колбы, ограничивая срок службы лампы. В галогенной лампе окружающий тело накала иод (совместно с остаточным кислородом) вступает в химическое соединение с испарившимися атомами вольфрама, препятствуя осаждению последних на колбе. Этот процесс является обратимым — при высоких температурах вблизи тела накала соединение распадается на составляющие вещества. Атомы вольфрама высвобождаются таким образом либо на самой спирали, либо вблизи неё. В результате атомы вольфрама возвращаются на тело накала, что позволяет повысить рабочую температуру лампы (для получения более яркого света) и продлить срок службы лампы.

 

Вот особенности эксплуатации этих ламп.

Галогенные лампы очень чувствительны к жировым загрязнениям, поэтому их внутренних колб нельзя касаться даже чисто вымытыми руками. При их установке следует держать колбу лампы через чистую салфетку (или в чистых перчатках), а при случайном касании тщательно протереть колбу тканью, не оставляющей волокон (например микрофиброй).

Поскольку колба галогенной лампы разогревается до пожароопасных температур, то её следует монтировать так, чтобы в дальнейшем полностью исключить всякую возможность её соприкосновения с любыми находящимися поблизости предметами и материалами, и тем более человеческим телом.

При использовании галогенной лампы с диммером необходимо время от времени включать лампу на полную мощность, чтобы испарить накопившийся на внутренней части колбы осадок йодида вольфрама.

 

Так что все что утверждает автор этого девайса, которые зацитировал в своем предидущем сообщении, правильно. Правильно эксплуатируйте галогенные лампы и они послужат вам долго.

Edited by vano11
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Статья с результатами исследования эффекта от системы плавного "включения-выключения" ламп. Так вот там был сделан однозначный вывод, что плавный розжиг-гашение уменьшает ресурс лампы, так как наметившиеся локальные утоньшения спирали развиваются в этом случае быстрее. Вывод сам по себе неожиданный и не согласующийся со здравым смыслом, но в статье приводились микроскопические фотографии спирали, которые явно свидетельствовали о том, что такая забота не идет на пользу лампе.

Так что возможно такая система вопреки ожиданиям не увеличит ресурса ламп. Кажется в журнале ЗР за позапрошлый год.Ничего лишнего от себя.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Может не совсем в тему, но все же. В магазинах би-би продают реле света, которое включает ближний и габариты при определенном уровне освещенности. Причем имеется задержка включения (около 3 сек). Я привязал к включению зажигания и появлению напряжения напряжения на генераторе. Все работает, мне нравиться, даже забыл, где находится кнопка включения света.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Может не совсем в тему, но все же. В магазинах би-би продают реле света, которое включает ближний и габариты при определенном уровне освещенности. Причем имеется задержка включения (около 3 сек). Я привязал к включению зажигания и появлению напряжения напряжения на генераторе. Все работает, мне нравиться, даже забыл, где находится кнопка включения света.

stangelst Это реле совсем не в тему, еще 20 дней вы можете не вспоминать где находится кнопка включения света, а потом придется впомнить. После вступления в силу поправок, нужно будет включать фары или DRL (дневные ходовые огни) днем при движении как в населенном пунктах так и на трассе, днем ваше реле в этом не помошник.

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Думаю, что неплохо былоб что-то попроще.

Алгоритм:

1 Включение при начале движения

2 Выключение при простое более 3-х или 5-и минут.

3 Выключение при выыключении зажигания.

Вот как то так.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
 

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

Powered by Invision Community


×
  • Create New...
Яндекс цитирования