Перейти к содержанию
AUTO TECHNOLOGY

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

На транзисторах это для продажи и нагоняния жути на клиента, а для себя - просто и надежно...

Согласен.

Не нравится только,что минус в фаре надо рвать.

У тебя вся схемка под капотом стоит?

  • Ответов 201
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

Да, все реле стоят в ряд рядом с аккумулятором. Забыл нарисовать что - реле запуска(то что запускается генератором) соединен не на землю а на + габарита. То есть при включении габаритов ходовые отключаются.

Опубликовано

У меня ДХО подключены к ручнику, опустил ручник - огни загорелись. Ни когда не забудешь включить. :emot64:

  • 6 месяцев спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Как ярко светит дальний в полнакала? Достаточно ли, чтоб заметно было на расстоянии?

Даже слишком. Я делаю шим около 30 % заполнения. То есть меньше 1\3. Можно даже 1\4.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

я бы не стал ставить подобное устройство на автомобиль, ибо головной свет очень важен при движении. Да, в салон можно было бы плавный свет, но в фары, увольте.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Могу поставить это устройство на поток. Но стоит ли оно того, и еще необходимо разрешение автора темы.

Опубликовано

Три года стоит у друга на старексе, 2 года стояло на 99, сейчас перенес на хонду.

Лампочки дальнего света ещё не менялись.

Это к вопросу о надежности ламп при 50%

Устройство на ШИМ.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

скажите а как это будет работать на светодиодных противотуманках,

Опубликовано

Да нормально будет, там полевик стоит - ему по барабану что подключать Сейчас актуальны огни дневного света, много пробывал всевозможных водонепроницаемых лед лент, практика показала что они на выдерживают больше полугода, как в салоне так и снаружи- где попало  в непредвиденных местах проиходит коррозия. Более мощные защищенные светодиоды  очень сильно греются уже при напряжении 12 вольт и потреблении тока 100-120 ма, интересные огни стали делать на керамических плашках. Питание для них можно и не такое мудреное делать что срабатывания от движения, можно сделать при включении зажигания или еще как то, более прикольно управлеие на таймере 555 как в первом посту - без микроконтроллера- потому как при  остановке на светофоре и всяких других -нужно много сигналов управления.  Блочка такого схем море просто. Управение короткими импульсами малой сважности -самое то. А дневные огни можно вечером и не выключать, самый простой вариант устанавливать на габаритах, чтобы электроника не верещала у новых тачил вместо 10-20 ватных ламп. На современных такчах последних практически везде применяется уже импульсное питание, да и лампочку там поменять-нужно уже ехать в сервис, а порой и снимать фару или какие то узлы. Тема очень интересная эта и вариантов огней море и развивать её нужно обязательно кто чтосебе ставил и пробывал.

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

  Подобную примочку подключил себе и нескольким клиентам...  нравится и мне и им. Про замену перегоревших ламп забыл, как и забыл забывать включать свет при движении днём.

Скептики и люди, не хотящие понять тему, подумайте ещё раз...

Опубликовано

У меня стоит "РХО 22", можно набрать в интернете. Стоит 2 года вещь стоящая . Подключается к дальнему, есть регулировка.

Правда цена поднялась.

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано

Эх сколько вариантов предложено :blink: .

Я на своей машинке постарался сделать попроще на реле. В штатные противотуманки поставил мощные светодиодные лампы. Привязку сделал от питания б/насоса. Завелся двигатель включились противотуманки , ни габариты ни фары не задействованы. При включении габаритов противотуманки выключаются. Далее можно все включать как обычно и противотуманки в том числе. И ДХО получились и функционал штатных световых приборов не нарушил.

А насчет ранее высказываемых сомнений в законности использования штатных противотуманок без габаритов и бл.света все в полном соответствии с действующими ПДД РФ гласящими :

 

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

  • в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
  • в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
  • вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

 

у нас в правилах есть поправка, противотуманные фары вместе с габаритами , ближний свет фар, либо ходовые огни

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

А что скептикам по барабану, если пол автомобиля при замене ламп менять не нужно, хотя кто не столкнулся с этим, не понять им, а у ламп конкретно ресурс увеличивается, правда на отечественном автопроме шим не очень себя оправдывает, видимо из-за качества сигналов в системе регулятора, но думаю статистику собирать надо. НО система перспективная.

Правда может сумбурно высказался, извините.

Изменено пользователем maikl72
  • 11 месяцев спустя...
Опубликовано

На двух своих автомобилях и у десятка знакомых стоят самодельные блоки ДХО. Дальний на пониженной яркости. В фарах с раздельными лампами достаточно 20% ШИМ. Для фар с лампами Н4 ставлю 40%. Дальний свет на пониженной яркости ( янтарный свет) гораздо заметнее в солнечную погоду, по тому что, просто ближний свет зачастую можно спутать с бликами и отражениями солнечных лучей.

Схема была взята с какого то сайта и немного доработана. Частоту ШИМ сделал 50гц. В блоке стоит реле, которое полностью отключает силовую часть при выключении зажигания. Выходной каскад собран на 4х полевиках с низким сопротивлением перехода стоящих без радиатора. И в конце насмотревшись на  сгоревшие блоки кузовной электроники от калин и грант, добавил в схему термопредохранитель  который отключает реле и предотвращает возгорание блока в случае пробоя одного из транзисторов. 

IMAG0835.jpg

IMAG0832.jpg

IMAG0834.jpg

  • 1 год спустя...
Опубликовано (изменено)

Предложу свой вараинт Автосвета(для тех кто с паяльником на ты :18_1_35: ) .Делал когда-то на калину свою ,потом и на ларгус собрал .Устройство разработано с учетом ПДД !Те автоматически включаются габариты и ПТФ (ПТФ в качестве ДХО используются .Ну а так как по ПДД ПТф включаются только вместе с ГО ,то нарушений нет в работе штатных осветительных приборов !)

Принцип работы такой .После старта двигателя ,если включен режим "Авто свет" (на калине была доустановлена штатная кнопка включения автосвета ,как на суперлюксовых версиях с датчиком дождя и освещенности ,вместо заглушки рядом с кнопкой аварийка ),через пять секунд включаются ГО и ПТФ .

Если на МУС включили ручку в режим габаритов ,автоматика отключается и остаются включенными только ГО ,дальше работа осветительных приборов будет работать штатно .Или тупо выключить кнопку Автосвет ,тогда режим авто работать не будет .

Схема и подключения блочка  к МУС калина-1 ,и схема подключения к левому подрулевому переключателю в Ларгусе.

и вараинт подключения к Калина-1 с дополнительным реле для фар ближнего света .(для тех кто хочет чтобы автоматом включались ГО и БС )

Также есть печатка для Лейаута -6(двухсторонний монтаж на СМД для производственного изготовления )


Вот так примерно была собрана плата когда-то(прототип пилотной версии)

Модуль авто ГО+ПТФ Ларгус v2.GIF

Модуль авто ГО+ПТФ_К1_подключение.GIF

Модуль автосвета +реле БС_К1_подключение.GIF

20180427_125112.jpg

Изменено пользователем Андрей1117
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Внесу свою лепту.

Вариант для очень ленивых инженеров и любителей пива=). Ссылки на приобретение деталюх выставлять не буду, ибо рекламу не люблю. все легко ищется и приобретается на всероссийской алипомойке.

post-250223-0-48461400-1526042033_thumb.jpg

 

Начнем с питания.

post-250223-0-35189000-1526042106_thumb.jpg

Мелкомодуль питания на 2307, с шимом. Очень маленький, но мощный. Его выставляем на 5.1 вольт для питания контроллера.Ну и пару емкостей по выходу 0,01 и 20 мкф 10в. Если собираетесь заниматься отладкой, то контроллер запитываем через любой шоттки.

 

post-250223-0-91600300-1526042214_thumb.jpg

Контроллер в виде ардуино про-мини, 168-328 без разницы, пятивольтовая версия.

 

post-250223-0-01692700-1526042450_thumb.jpg

Силовой модуль с двумя n-канальными мосфетами. XY-MOS. Нужно учитывать, что этот тип модуля управляет минусом. Если у вас в головном свете коммутируемый плюс, то нужен другой модуль.

 

Диоды кремниевые, я повыпаивал из старых плат, использовал КД521=)))))). Их роль - развязать входы ардуины от губительных 12в.

 

 

 

Собственнно еще понадобится преобразователь USB-UART, или программатор USBASP что-бы залить прошивку.

 

Логика такая. Питание на схему подается с 15 клеммы, схема начинает работать при погасшей лампе генератора И невключенных габаритах И отпущенном ручнике. Плавный розжиг до ~ 40% (4Ах2H4). При соблюдении прочих условий и затянутом после розжига ручнике, свет плавно гаснет через 30сек. В случае остановки двигателя свет плавно гаснет сразу. В случае включения габаритов- гаснет без диммирования. Обратный старт из всех положений происходит при тех же начальных условиях: 0ручник+0габарит+0генератор

----------------------------начало------------------------------------------------------------------------------------------------------------

const uint8_t parkPin = 2; // через диод на лампу ручника
const uint8_t gabaritPin = 3; //через диод на габариты. ПОМНИМ что коммутируется у нас минус, и высокий уровень неактивный
const uint8_t generatorPin = 4; // через диод на лампу генератора или авар давления масла.
const uint8_t dlrOut = 10; // выход на мосфеты.
const uint8_t ledPin = 5; // индикация работы, можно забить ибо будет подсвечиваться лампа дальнего на приборке
bool work;
bool stage;
bool parkFlag;
bool parkStage;
uint8_t bright;
long globalTime;

void setup() {

  pinMode(dlrOut, OUTPUT);
 
  pinMode(ledPin, OUTPUT);
 
  pinMode(parkPin, INPUT_PULLUP);
 
  pinMode(generatorPin, INPUT_PULLUP);
 
  pinMode(gabaritPin, INPUT_PULLUP);
 
  digitalWrite(ledPin, LOW);

Light(0);
work=false;
parkFlag=false;
parkStage=false;

}

void loop(){
 
  bool park = digitalRead(parkPin);
  bool generator = digitalRead(generatorPin);
  bool gabarit = digitalRead(gabaritPin);
  if(park&&parkFlag&&work)parkFlag=false;
 
  if(generator&&gabarit){
      if (park){
          Light(84);
          work=true;
          parkFlag=false;
         
      }

      
      

  if(!park&&!parkFlag&&work){
     globalTime = millis();
     parkFlag=true;
     Light(30);
    
     Serial.print(";  parkFlag :");
     Serial.println(parkFlag);
  }
 
  if(!park&&work){
        
         if((millis()- globalTime)>30000){
            Light(0);
            work=false;
            
            
         }
      }

 

  }
  if((!generator&&work)||(!gabarit&&work)){
    Light(0);
    work=false;
    
  }
  digitalWrite(ledPin,  work);
}


void Light(uint8_t newBright)
{
  uint8_t i = bright;
  if (newBright > bright) {
    for (i; newBright >= i; i++) {
      analogWrite(dlrOut, i);
      delay(20);
         
    }
    bright=newBright;

  }
  if (newBright < bright) {
   
      analogWrite(dlrOut,newBright);
   
      bright=newBright;
 
  }
  if (newBright == bright) {
   //Эгегей!
  }
 
}

-----------------------------------------конец----------------------------------------------------------

Все соединяется согласно вышеизложенному говнокоду и пакуется в подходящий корпусец из чип-дипа за 100р. Нагрев мосфетов 45 цельсия после 30 минут теста.

 

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Хочу поделиться своим устройством

1)при начале движения автоматически свет вкл и при остановках не гаснет

2)при поднятии ручника свет гаснет

3)при вкл габаритов все переходит в штатный режим

4)при выключении замка зажигания свет автоматически гаснет через 5 секунд

схема

Подскажите, вы пишите, что:

 3)при вкл габаритов все переходит в штатный режим. Это значит включится или погаснет свет включаемый устройством?

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Хоть и много времени прошло,но отвечу. При вкл габаритов устройство отключит свет.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...
Яндекс цитирования